Исполнительное производство на новых территориях упорядочат

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исполнительное производство на новых территориях упорядочат». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.

Сроки исполнительного производства

Приставы-исполнители при совершении действий, входящих в их полномочия, должны руководствоваться сроками, указанными в статье 36 ФЗИП: это 2 месяца с момента возбуждения исполнительного производства. При этом срок возбуждения дела в период, указанный выше, не включается. Правило действует в случае, когда в судебном решении, приказе или ином акте суда или федеральном законе не установлен другой срок приведения его в исполнение. Так, налоговое и таможенное законодательства могут предусматривать свои сроки для обязательных платежей.

Срок исполнения установлен в первую очередь для защиты прав взыскателя, так как истечение не означает, что пристав не имеет права производить исполнительные действия и применять меры принудительного воздействия. Другими словами, сроком давности данный период не является, ведь его окончание не влечет прекращения исполнительного производства. По сути, срока давности у него просто нет.

Поэтому нередки случаи, когда взыскатель обжалует не только действие, но и бездействие приставов. Жалоба подается руководству, в прокуратуру. А может и вовсе не подаваться — взыскатель всегда имеет право обжаловать действия или бездействие сотрудников ФССП в суде (общей юрисдикции или арбитражном, если истец — предприниматель).

Единственное исключение из описанного правила составляет положение статьи 47 ФЗИП, согласно которому такое производство может быть окончено истечением срока давности, предусмотренного статьей 31.9 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с последней, постановление о назначении административного наказания должно быть исполнено в течение 2-х лет. В противном случае, оно теряет обязательную силу.

Но правило перестает работать, если тот, в отношении кого было вынесено постановление, уклоняется от его исполнения. Отсчет возобновляется с момента, когда были обнаружены место нахождения нарушителя или его имущество, на которое можно обратить административное взыскание.

Принудительное исполнения судебного решения

Исполнительное производство по алиментам, как и другие виды производств, может выполняться в принудительном порядке (ФЗ 229). Тогда используются разные меры, с которыми следует подробнее ознакомиться. Но отказ платить алименты является одним из наиболее распространённых нарушений. Это связано с тем, что алименты нужно платить долго – пока ребенок не станет совершеннолетним. К тому же на алименты выделяется достаточно ощутимая часть заработной платы. Особенно если за счет алиментов нужно содержать несколько детей.

Взыскивается имущество, деньги, ценные бумаги. Иногда имущество могут не взыскать, а арестовать или изъять. В некоторых ситуациях граждан могут принудительно выселять. Обычно рассматриваемые действия предпринимаются, если приставы не знают, где на данный момент скрывается должник, а вот сведения о его имуществе имеют. Если информация отсутствует и об имуществе должника, судебный пристав будет его искать по последнему месту прописки или пребывания.

Когда речь не о физическом, а о юридическом лице, тогда рассматриваемые действия будут осуществлены по месту регистрации юрлица, по месту нахождения его недвижимого или движимого имущества. Это также регулируется ФЗ 229, на основании которого выдан исполнительный лист.

Если в законе не предусмотрено взыскивать имущество незамедлительно, тогда исполнительный документ выдается взыскателю, как только вердикт вступает в законную силу. Сделать это можно, составив письменное ходатайство.

Служба, где действует судебный пристав, работает с соблюдением определенных стадий процесса, предусмотренных ФЗ 229, проверяяимущество должника, и заставляя его заплатить свои долги, прежде чем дело перейдет в банк данных в качестве закрытого. Каждая из них имеет определенную специфику и набор действий, которых ожидают от специалистов. Если исполнительное производство приостанавливают или заканчивают, об этом действии можно говорить, как о законном, если оно имеет под собой основания и не противоречит закону. Если же пристав делает что-то неправомерно, его действия необходимо оспаривать. Для этого можно обратиться к вышестоящей инстанции или в суд. Особенно если оказались в списке должников ошибочно, и не собираетесь выполнять предписания, что выставлены в вашу сторону незаконно.

Администрация Лутугинского районаЛуганской Народной Республики

— Если должник по алиментам официально трудоустроен и имеет заработную плату, алименты удерживаются бухгалтерией предприятия по месту работы должника. Взыскание в этом случае происходит из фактического заработка должника на основании постановления судебного пристава. Размер отчислений из заработной платы и других доходов должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов, сборов и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Из заработной платы должника может быть удержано по исполнительным документам до погашения в полном объеме задолженности при взыскании алиментов — пятьдесят процентов. Размер алиментов в случае их взыскания в доле от заработка (дохода) не может быть меньше установленного действующим законодательством, если взыскать алименты в указанном размере невозможно, администрация предприятия, учреждения, организации, физическое лицо — предприниматель, которые проводили отчисления, насчитывают должнику задолженность по уплате алиментов,- уточнила Торшина.

— Общий размер всех отчислений при каждой выплате заработной платы не может превышать пятьдесят процентов заработной платы, которая должна быть выплачена работнику, в том числе в случае отчислений по нескольким исполнительным документам. Это ограничение не распространяется на отчисления из заработной платы в случае отбывания должником наказания в виде исправительных работ и взыскания алиментов на несовершеннолетних детей. В таких случаях размер удержаний из заработной платы не может превышать семидесяти процентов. В случае наличия задолженности по уплате алиментов более трех месяцев, взыскание может быть обращено на имущество должника. Обращение взыскания на заработную плату не препятствует обращению взыскания на имущество должника, — отметила начальник управления.

Читайте также:  Можно ли убрать (удалить) судимость из базы данных? Через суд - нельзя

— Исполнительные документы о взыскании алиментных платежей исполняются в соответствии с «Временным порядком осуществления исполнительного производства на территории Луганской Народной Республики утвержденного постановлением Совета Министров ЛНР от 18 октября 2022 г. № 564» и «Временной инструкции по организации принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц на территории Луганской Народной Республики», утвержденной приказом Министерства юстиции ЛНР от 15.11.2022 № 1099-ОД. Взыскатели предоставляют в отдел судебных приставов исполнительный документ, судебный пристав открывает исполнительное производство на основании исполнительного документа, по заявлению взыскателя или его представителя о принудительном исполнении решения и начинает принудительное исполнение решения, — объяснила Тамара Николаевна.

— Мерами принудительного исполнения решений являются: обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника в пределах суммы исполнительного документа, обращение взыскания на заработную плату (заработок), доходы, пенсию, стипендию должника, изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в решении и другие меры, предусмотренные решением, — разъяснила она.

— Размер задолженности по алиментам определяется судебным приставом по месту исполнения решения, исходя из фактического заработка (дохода), полученного должником за время, на протяжении которого взыскание не проводилось, или полученного им на момент определения задолженности, в твердой денежной сумме, или в процентном соотношении. Если должник в этот период не работал, задолженность определяется исходя из средней заработной платы для данной местности. Судебный пристав исчисляет размер задолженности по уплате алиментов, о чём составляет соответствующий расчет и сообщает о нем взыскателю и должнику, — проинформировала Тамара Николаевна.

Следует заметить, что согласно п. 2 ч. 2 Закона ДНР «О судебном сборе» № 26-IHC от 20.03.2015 истцы – по искам о взыскании алиментов освобождаются от уплаты судебного сбора. Взыскание алиментов в ДНР осуществляется органами Государственной исполнительной службы Минюста ДНР в соответствии с Временным порядком об исполнительном производстве ДНР № 7-37 (далее – Временный порядок).

В некоторых случаях мы советуем вам просить получения алиментов в твёрдой денежной сумме ежемесячно. Это обусловлено тяжёлым экономическим положением населения ДНР и проблемой официального трудоустройства. То есть вторая сторона сможет безнаказанно «увиливать» от полной уплаты алиментов, т.к. сейчас практика получения зарплаты «в конвертах» более распространена, в чем в довоенное время.

Хотя исполнять судебные акты могут также налоговая инспекция или кредитные организации (а также и организации-работодатели, куда непосредственно могут быть предъявлены исполнительные документы взыскателем), к органам принудительного исполнения они, конечно, не относятся.

Кроме этого, утверждено Положение о Главном управлении геологии и геоэкологии Донецкой Народной Республики, согласно которому Главное управление геологии и геоэкологии Донецкой Народной Республики является органом исполнительной власти ДНР, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр.

Временный порядок об исполнительном производстве определяет условия и порядок исполнения решений судов и других органов (должностных лиц), которые в соответствии с законодательством подлежат принудительному исполнению в случае неисполнения их в самостоятельном порядке.

«Согласно Временному порядку об исполнительном производстве Донецкой Народной Республики в новой редакции, утвержденному постановлением Совета Министров от 31 мая 2022 года № 7-37, на отдел принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики возлагается исполнение решений, по которым:

Сегодня, 21 октября 2022 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг главного специалиста отдела аналитики и статистики Департамента государственной исполнительной службы Минюста ДНР Светланы Войчук на тему «Подведомственность исполнительных производств отделу принудительного исполнения решений».

Временный порядок об исполнительном производстве донецкой народной республики

Взыскатель до направления заявления о возбуждении исполнительного производства воспользовался правом на бесспорное взыскание долга путем выставления требования к расчетному банковскому счету должника. Станет ли судебный исполнитель, получивший от взыскателя документы об отсутствии денег на счете должника, вновь направлять платежное требование через АИС ИДО?

Принудительное исполнение решений возлагается на департамент судебных приставов Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее Департамент судебных приставов), его структурные подразделения и отделы судебных приставов городских, районных, горрайонных управлений2 юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее Отделы) Принудительное исполнение решений осуществляют судебные приставы — исполнители (далее судебные приставы), определенные Временным положением Луганской Народной Республики о судебных приставах, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения или в случае исполнения сводного исполнительного производства в установленном Министерством

Жалоба на действия пристава-исполнителя направляется руководителю отдела ФССП, где осуществляется исполнительное производство. Для положительного результата Вашей жалобы, безусловно, необходимо документальное подтверждение неправомерных действий судебного пристава.

Жалоба на действия (бездействие) судебного пристава должна быть подана в течение 10 дней с момента вынесения постановления приставом, совершения иного регистрационного действия должностным лицом или же в течение 10 дней, когда лицо, чьи права нарушены, узнало о нарушении его прав.

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Исполнительные действия должны совершаться, а меры принудительного исполнения применяться своевременно. В то же время в ходе исполнительного производства возможно возникновение обстоятельств, временно препятствующих принудительному исполнению. В таких случаях совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения может быть отложено.

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения — это перенос времени совершения исполнительного действия или применения меры принудительного исполнения на более позднее.

Читайте также:  Анонимно пожаловаться на барыгу, торговлю наркотиками

Отличие отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения от отсрочки исполнения заключается в том, что во втором случае изменяется установленный в законе или в самом исполнительном документе срок исполнения требований исполнительного документа, в то время как в первом случае срок исполнения требований исполнительного документа не изменяется, но изменяется время совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Различие заключается и в круге субъектов, управомоченных решать соответствующие процессуальные вопросы. В отличие от вопроса отсрочки исполнения, разрешаемого правоприменительным органом, выдавшим исполнительный документ, вопрос об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения может быть разрешен самостоятельно судебным приставом-исполнителем. Поскольку именно судебный пристав-исполнитель непосредственно осуществляет функции по принудительному исполнению, постольку данное полномочие обеспечивает возможность оперативного реагирования на изменяющиеся фактические обстоятельства в ходе процедуры принудительного исполнения.

ФЗИП не содержит общих формулировок оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения, однако это не означает, что усмотрение судебного пристава-исполнителя при решении данного вопроса ничем не ограничено. Во-первых, законодательство об исполнительном производстве предусматривает не только факультативное, но и обязательное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения, а ст. 328 АПК прямо указывает на то, что основанием для отложения исполнительных действий являются обстоятельства, препятствующие их совершению. Во-вторых, такой вывод был бы неверным не только в контексте действующего правового регулирования, но и в свете правоприменительной практики. В частности, Конституционным Судом РФ неоднократно отмечалось, что ч. 1 ст. 38 ФЗИП, предоставляющая судебному приставу-исполнителю право отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения, направлена на правильное исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и что произвольное использование судебным приставом-исполнителем данного полномочия недопустимо. На то, что основанием для отложения являются обстоятельства, временно препятствующие принудительному исполнению, косвенно указывают и отдельные разъяснения ФССП.

Таким образом, основанием для отложения исполнительных действий или мер принудительного исполнения являются обстоятельства, временно препятствующие совершению отдельных исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения.

Данная категория является оценочной, поэтому вопрос об отложении должен разрешаться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом всей полноты имеющих значение для данного действия фактических обстоятельств. Отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения не должно приводить к нарушению принципа своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения и не должно влечь за собой невозможности исполнения правоприменительных актов органов гражданской юрисдикции. Обстоятельства, оцениваемые в качестве основания для отложения, должны носить устранимый характер, поскольку иное свидетельствовало бы о невозможности исполнения, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 1 ст. 47, ч. 2 ст. 43 ФЗИП является основанием для совершения иных процессуальных действий — окончания или прекращения исполнительного производства (в зависимости от утраты возможности исполнения). В литературе небезосновательно отмечается, что обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 39 и ч. 2 ст. 40 ФЗИП в качестве оснований для приостановления исполнительного производства, могут быть взяты за основу и при оценке наличия оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения с привязкой к длительности существования таких обстоятельств и возможности более-менее точного определения срока их существования: если время устранения обстоятельств относительно непродолжительное и оно может быть с достоверностью определено, то может быть использован институт отложения, если же время устранения обстоятельств, препятствующих принудительному исполнению, невозможно определить указанием на период времени или календарную дату, а сами обстоятельства подпадают под перечень ст. ст. 46 и 47 ФЗИП, то следует использовать институт приостановления исполнительного производства.

Законодательство об исполнительном производстве позволяет выделить обязательное и факультативное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения. В первом случае отложение прямо предписано законом и не зависит от усмотрения судебного пристава-исполнителя. На сегодняшний день законодательство об исполнительном производстве предусматривает два случая обязательного отложения:

1) отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения на основании судебного акта (ч. 2 ст. 38 ФЗИП);

2) отложение применения мер принудительного исполнения в случае поступления от должника ходатайства о самостоятельной реализации имущества, стоимость которого не превышает 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 87.1 ФЗИП).

Данный перечень может быть расширен федеральным законом.

В остальных случаях вопрос об отложении решается по усмотрению правоприменителя, т.е. данное полномочие является дискреционным, а отложение — факультативным.

Субъектами, уполномоченными решать вопрос об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения, являются судебный пристав-исполнитель и суд.

В соответствии со ст. 328 АПК исполнительные действия и меры принудительного исполненияпо исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, могут быть отложены арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Ни ГПК, ни КАС не содержат аналогичной нормы, однако, исходя из принципа равенства всех перед законом и судом, полагаем, что применительно к гражданскому и административному судопроизводству в судах общей юрисдикции ст. 328 АПК может быть применена по аналогии процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС, ч. 4 ст. 1 ГПК).

В отличие от отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем отложение по определению суда всегда факультативное, процессуальное законодательство не предусматривает случаев обязательного отложения исполнительных действий или мер принудительного исполнения судом.

Правом обращения в суд с заявлением об отложении обладают должник, взыскатель и судебный пристав-исполнитель (ч. 1 ст. 328 АПК).

Заявление о вынесении судебного приказа по ГПК РФ

С 20.06.2022 расширен состав сведений о взыскателе.

ВЗЫСКАТЕЛЬ-ГРАЖДАНИ ВЗЫСКАТЕЛЬ-ЮРЛИЦО
Ф.И.О.

Дата и место рождения

Место жительства или место пребывания

Один из идентификаторов:

  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения.
Наименование

Адрес

ИНН

О должнике-юрлице надо указать ту же информацию, что и о взыскателе-юрлице, а также ОГРН (если известен).

Сведения о должнике-гражданине поправили аналогично сведениям об ответчике-гражданине по АПК РФ (см. выше).

Если взыскателю неизвестны дата и место рождения должника, а также его идентификатор, об этом следует указать в заявлении. Тогда суд сам запросит информацию у соответствующих госорганов.

Читайте также:  Как изменятся пенсии по инвалидности в 2023 году

Общее понятие исполнительного производства

Исполнительное производство – это совокупность определенных процессов и действий соответствующих государственных органов. Название этого процесса произошло от того, что он носит исполнительный характер, то есть, направлен на непосредственное (принудительное) исполнение определенных требований.

Исполнительное производство, как и любой процесс, имеет два субъекта: должник и судебный пристав (исполнитель, взыскатель). Оба субъекта связаны между собой объектом исполнительного производства – исполнительным листом.

Исполнительные документы, в частности исполнительные листы, вступают в законную силу после решения суда. В случае, если должник самостоятельно и добровольно погасил все свои текущие обязательства по исполнительному листу, то исполнительное производство в отношении него возбуждаться не будет.

Очередность распределения между взыскателями при недостаточности денежной суммы

В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, распределение указанной суммы между взыскателями, предъявившими на день ее распределения исполнительные документы, производится в следующей очередности:

  • в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;
  • во вторую очередь подлежат удовлетворению требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • в третью очередь должны быть удовлетворены требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Все остальные требования удовлетворяются в четвертую очередь.

Какие документы обязан оформить судебный пристав

Практика последних 6 лет по общению и попытками взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов (ФССП), а точнее — с той ее частью, которая заниматеся исполнительным производством, показала, что указанная часть ФССП является самой отвратительной и безобразной как по исполнению каждым судебным приставом своих должностных обязанностей, так и по эффективности своей работы. В то же самое время они удивительным образом умудрились испортить отношения как с другими федеральными службами, так и с бизнесом и гражданами. Это, в том числе, выражается в том, что (как правило) взыскателей они не информируют ни о возбуждении исполнительного производства, а сами исполнительные производства достаточно часто почему-то «теряют», их любят есть мыши, крысы и другие грызуны, «почему-то именно на них выливается вся имеющаяся в радиусе километра от районного подразделения ФССП вода и т.п.

Тонкости и подводные камни ФЗ 229

Как показывает практика, после внесения поправок в ФЗ № 229 осталось еще много подводных камней. Так, в п. 9 ст. 70 легализовано понятие «продленное взыскание», при котором необходимую сумму забирают с должника при очередном поступлении денег и до окончательного погашения задолженности. Однако, действуя по такому порядку, банки не возвращают взыскателям частично исполненные документы.

Еще важным нюансом ФЗ № 229 считают то, что обращение компании или физлица-должника в местный арбитражный суд с исковым заявлением о предоставлении отсрочки не считают законным основанием для временного приостановления исполнительного производства. В итоге одни суды удовлетворяют такой иск, а другие — отклоняют.

В этом споре между судами точку поставил ВС РФ. Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 50 от 17 ноября 2015 г., теперь приставы ФССП выносят отдельное постановление о взыскании необходимой суммы по исполнительному документу до вступления в юридическую силу судебного решения.

Все каналы Службы судебных приставов тесно связаны между собой. Необходимость совершения отдельных исполнительных действий за одни сутки передаётся уполномоченному на то сотруднику. Более того, в случае поиска должника приставу другого территориального органа может быть поручено применение иные мер, направленных на поиск лица, имущества, данных о нём.

Закон «Об исполнительном производстве» говорит о том, что поручение должно быть соответствующе оформлено. К данному документу предъявляются все требования, касающиеся делопроизводства, а также оформления его содержательной части.

Документ утверждается, подписывается старшим по должности судебным приставом и направляется в соответствующий регион. Со дня получения бумаги должно пройти 15 рабочих суток – период исполнения предписания новым приставом по взысканию долга.

Сколько составляет срок давности в деятельности судебных приставов?

Судебные приставы начинают взыскивать с должника сумму задолженности после того, как им поступает исполнительный лист. После этого, в соответствии с Законом «Об исполнительном производстве», судебные приставы открывают исполнительное производство по делу о взыскании долгов — согласно статье 36, все требования должны быть исполнены в течение двух месяцев со дня вынесения решения судом и открытия производства.

В законодательстве сказано, что максимальный срок, при котором с должника взыскивается сумма задолженности, составляет 3 года. На деле взыскание может длиться много лет и даже переходить по наследству. Добавим, что 3 года отсчитываются не с момента, когда исполнительный лист был получен на руки, а со дня, когда было вынесено судебное решение. Поэтому по факту, по прошествии 3 лет после начала исполнительного производства оно должно быть закрыто, но на деле все немного по-другому и срок давности может прерываться в зависимости от ситуации.

Повышенная конфиденциальность

В отличие от банка данных в исполнительном производстве, реестр будет доступен ограниченному кругу лиц. В частности, доступ к информации об исполнительном документе и о ходе его исполнения будет предоставлен сторонам исполнительного производства, их представителям, органу, вынесшему исполнительный документ, судебному приставу-исполнителю, ведущему исполнительное производство, а также иным должностным лицам ФССП. Доступ к данным также получат иные лица и организации (в том числе банки), выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, лица, осуществляющие учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника при осуществлении ими списания (ареста) денежных средств должника, эмиссионных ценных бумаг.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *