Сервисный сбор — по копейке с каждого, миллионы в карман

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сервисный сбор — по копейке с каждого, миллионы в карман». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Начнём с вопроса о том, что облагается торговым сбором? Особенность ТС в том, что он взимается не от выручки, а с самого торгового объекта. При этом не имеет значения объём продаж, ассортимент и количество проданных товаров, а также право собственности на объект.

Ответы на частые вопросы

  • Если вода подается гостю налитой в стакане или графине, можно ли не сканировать бутылку?

Да, если эта бутылка дальше не пойдет покупателям, вы из нее нальете воду другим клиентам, то можно не сканировать. Ее нужно будет списать для производства.

  • Если вывести продукцию заранее, будет ли это нарушением?

Если воду продают с кассы, то ее нужно выводить именно в тот момент продажи и печати чека. Если речь о выводе продукции для производства, то здесь нет ограничений.

  • Как продается вода через вендинговый аппарат?

Перед помещением воды в аппарат вы сканируете ее и вводите ее с пометкой «Дистанционная торговля», дальше ничего делать не нужно.

  • Что делать, если на складе есть немаркированная вода?

Если вы закупили воду до вступления в силу правил маркированной продукции и у вас есть на это подтверждающие документы, то вы можете не переживать и продавать эту воду без сканирования.

  • Если забыл отсканировать марку, что делать?

Можно вывести бутылку вручную, зайдя в «Честный знак» по своей ЭЦП и указать чек, по которому ушла продукция.

  • Можно ли сканировать марку телефоном?

Если в телефоне есть какое-то ПО, связанное с контрольно-кассовой техникой, то можно.

Ставки торгового сбора

Мы выяснили, что такое торговый сбор, и кто его платит. Остаётся узнать, о каких суммах идёт речь. Ставки ТС устанавливает тот же самый закон г. Москвы — от 17.12.2014 № 62. Это довольно объёмные таблицы с подробным перечнем городских округов и районов.

Торговый сбор в Москве в 2023 году — ставки (таблица)

Обратите внимание: для торгового сбора устанавливается ежегодный коэффициент-дефлятор, учитывающий рост инфляции. В 2023 году он составляет 1,729. Однако применяется этот коэффициент только для площадей розничных рынков. Таким образом, в 2023 год ТС платят по тем же тарифам, что и в прошлом году, за исключением площадей розничных рынков.

Сервисный сбор и чаевые: как нельзя делать

Обслуживание клиентов — это часть основной услуги общественного питания, а не отдельная услуга и не дополнительная. По ГОСТу 32692-2014 обслуживание бывает в разных формах — с помощью официантов, за стойкой, в формате шведского стола, курьерами при доставке заказов. Плата за любую форму обслуживания уже включена в цену каждого блюда и напитка из меню.

Включать в счёт доплаты, комиссии, сборы и чаевые за сервис нельзя — с 1 января 2021 года это прямо запрещено пунктом 19 Правил оказания услуг общепита.

Но тут есть исключение. Если клиенту предложили обслуживание как отдельную услугу, сказали стоимость, и он согласен, брать дополнительную плату можно. К примеру, таким образом к счёту добавляют стоимость доставки еды в отдаленные районы.

Чаевые для официантов клиент платит, если захочет. Роспотребнадзор считает, что в этом случае кафе обязано отразить их в чеке в качестве выручки.

Ещё с клиентов нельзя брать невозвратный депозит за столик и устанавливать минимальную сумму заказа. Это нарушает право потребителя на свободный выбор товаров и услуг. Получается, если клиент хочет выпить только чашку чая в субботу вечером один за большим столом, заставлять его заказывать минимум на 2000 ₽ незаконно. По этому поводу тоже есть мнение Роспотребнадзора.

Законно ли взимание платы за обслуживание («чаевых») в ресторанах, кафе и других организациях общественного питания

Анализируя вышеизложенное напрашивается вывод, что организации, которые включают в счет процент за обслуживания ущемляют права потребителей. Так ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко определено, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Подводя итог под вышесказанному, делаем вывод, что взимание фиксированной или процентной платы от суммы счета за обслуживания не находит под собой правовых оснований и потребитель вправе ее не оплачивать или требовать ее возврата, если оплата была осуществлена. Уплата «чаевых» носит добровольный характер и не может вменяться как обязанность.

Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.

  1. Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).

  2. Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:

    • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;

    • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.

Восстанавливать ли НДС общепиту в связи с налоговыми льготами 2022 года?

Даже если вы использовали торговый объект всего один раз, торговый сбор придется заплатить за весь квартал. Поэтому если вы прекращаете торговую деятельность совсем или не планируете что-то продавать в ближайшем будущем, стоит сняться с учета.

Для этого подайте уведомление по форме ТС-2 в инспекцию, в которой вы числитесь как плательщик торгового сбора. Это нужно сделать в течение 5 рабочих дней с даты фактического прекращения торговли. Если вы подадите уведомление позже, вас снимут с учета только на дату уведомления — получится переплата по сбору.

Порядок направления уведомлений такой же, как при постановке на учет. Подавать его нужно в ту же инспекцию, в которой вы стоите на учете как плательщик торгового сбора.

Если вы закрываете только часть торговых объектов, подайте уведомление по форме ТС-1, а в первом поле бланка укажите признак 3 «прекращение объекта обложения сбором».

Онлайн-сервис Контур.Бухгалтерия следит за всеми изменениями по торговому сбору. Ведите учет в нашем сервисе, начисляйте зарплату, отправляйте отчетность и будьте в курсе всех нововведений. Мы подскажем, что делать. Первый месяц работы в сервисе бесплатен для всех новых пользователей.

С 2022 года в России изменятся ставки вывозных таможенных пошлин на лом и отходы чёрных металлов. Постановление об этом утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Это решение позволит смягчить влияние внешней конъюнктуры на внутренний рынок, скорректировать цены и обеспечить сырьём отечественных производителей.

Ставки экспортных пошлин на лом и отходы чёрных металлов устанавливаются в размере 5%, но не менее 100 евро за 1 тонну. Они будут действовать с 1 января в течение последующих 180 дней. Сейчас временная ставка на вывоз лома составляет 5%, но не менее 70 евро за 1 тонну.

Одновременно Правительство ввело более широкие ограничения на вывоз леса. С 2 января по 31 декабря 2022 года будут действовать повышенные ставки на экспорт отдельных видов лесоматериалов влажностью более 22% и толщиной и шириной более 10 см. Так, для хвойных пород древесины экспортные пошлины установлены в размере 200 евро за кубический метр, для ценных лиственных пород (дуб, бук, ясень) – от 250 до 370 евро за кубометр. Повышение пошлин позволит ограничить вывоз необработанной древесины под видом пиломатериалов.

Сейчас ставка на такие лесоматериалы для хвойных пород и дуба составляет 10%, но не менее 13 и 15 евро за кубический метр соответственно, на бук и ясень – также 10%, но не менее 50 евро за кубометр.

Кроме того, на два года (до 31 декабря 2023 года) продлевается нулевая пошлина на вывоз вольфрамовых руд и концентратов. Такое решение принято для поддержки производителей и недопущения остановки их деятельности из-за нехватки оборотных средств.

Также в постановлении действующие ставки экспортных пошлин приводятся в соответствие с седьмым изданием Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и правом Евразийского экономического союза.

Работа Правительства:

  • Таможенно-тарифное регулирование
  • Участие России в многосторонних соглашениях, международных организациях и объединениях (кроме СНГ)

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)

Российским ресторанам запретят включать чаевые в чек

В пункте 3 ст. 149 НК РФ перечисляются операции, которые не подлежат обложению НДС. Их перечень дополнен новым пп. 38. Согласно этому пункту не будет подлежать обложению налогом оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания и услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание).

При этом отражены виды услуг общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах), но список не закрыт.

К сведению: в разделе 3 ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст, поясняется, что предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания) – это имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

Здесь же приводятся определения различных видов объектов общественного питания.

Что касается понятия услуг общественного питания, в НК РФ оно приводится только в целях применения ПСНО. Поэтому обратимся к п. 41 разд. 2 ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения».

Согласно названному пункту услуга общественного питания (индустрии питания) – это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

В то же время в п. 3 ст. 149 НК РФ услугами общественного питания в целях пп. 38 этого пункта не признается реализация:

  • продукции общественного питания отделами кулинарии организаций и индивидуальных предпринимателей розничной торговли;

  • продукции общественного питания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовочную и иную аналогичную деятельность, организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания, предусмотренные пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, либо занимающимся розничной торговлей.

Для применения обозначенного освобождения от уплаты налога налогоплательщик должен выполнить одновременно три условия. Два из них касается объема его доходов.

Во-первых, за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, сумма доходов организации или индивидуального предпринимателя, определяемых в порядке, установленном гл. 23 НК РФ, гл. 25 НК РФ или гл. 26.2 НК РФ, не должна превышать в совокупности 2 млрд руб. Здесь упоминается гл. 26.2 НК РФ, в соответствии с которой работают налогоплательщики на УСНО, по правилам этой главы освобожденные от уплаты НДС. Очевидно, имеется в виду тот случай, когда налогоплательщик переходит с УСНО на общий режим налогообложения и собирается воспользоваться пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Во-вторых, в том же календарном году, предшествующем году, в котором применяется освобождение, удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов такой организации или индивидуального предпринимателя должен составить не менее 70 %. При этом доходы тоже должны определяться в порядке, установленном гл. 23 НК РФ, гл. 25 НК РФ или гл. 26.2 НК РФ.

Читайте также:  Какие права у беременной женщины на работе

Третье условие касается среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц также в календарном году, предшествующем году, в котором применяется освобождение.

Обратите внимание: положения об условии применения освобождения от обложения НДС о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, применяется за налоговые периоды, начинающиеся с 01.01.2024 (п. 18 ст. 10 Федерального закона № 305-ФЗ).

Этот показатель определяется исходя из данных расчетов по страховым взносам и должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте РФ, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» разд. I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с ОКВЭД 2.

Информацию о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте РФ по указанному виду экономической деятельности должен размещать Росстат в Интернете.

В силу пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ для всех плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», действуют пониженные тарифы страховых взносов (в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода).

Исходя из п. 2.1 ст. 427 НК РФ для указанных плательщиков применяются следующие пониженные тарифы взносов:

  • на обязательное пенсионное страхование – в пределах установленной предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования – 10,0 %, а свыше установленной предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования – тоже 10,0 %;

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0,0 %;

  • на обязательное медицинское страхование – 5,0 %.

Для организаций сферы общественного питания с 01.01.2022 установлены особые условия, при выполнении которых они смогут применить указанные пониженные тарифы страховых взносов.

При этом отметим, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 305-ФЗ изменен один из критериев критерии отнесения предприятий к субъектам среднего предпринимательства, касающийся среднесписочной численности.

В общем случае согласно этому критерию среднесписочная численность работников хозяйствующего субъекта за предшествующий календарный год не должна превышать величины, равной 250 человек (пп. «б» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ).

Но на основании нового п. 2.2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ с 01.01.2022 для средних предприятий – хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п. 1 обозначенной части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (в рамках класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» разд. I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» ОКВЭД 2), предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год устанавливается в размере 1 500 человек.

Обратите внимание: соответствующий вид предпринимательской деятельности признается основным при условии, что в составе сведений о хозяйственном обществе, хозяйственном товариществе, хозяйственном партнерстве, производственном кооперативе, потребительском кооперативе, крестьянском (фермерском) хозяйстве в ЕГРЮЛ и об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП содержится соответствующий код по ОКВЭД 2 в качестве основного вида деятельности по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из нового п. 13.1 ст. 427 НК РФ следует, что организации сферы общественного питания, у которых численность не превышает 250 человек, пользуются пониженными тарифами страховых взносов на общих основаниях, как и иные субъекты малого и среднего предпринимательства.

Однако если среднесписочная численность плательщика, основным видом экономической деятельности которого является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, превысит 250 человек (в пределах численности 1 500 человек, как следует из нового п. 2.2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ), то он тоже сможет воспользоваться указанными пониженными тарифами страховых взносов, но только в случае соответствия плательщика применимым к нему условиям, предусмотренным пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, иными словами, тем, которые позволяют освободиться от обложения НДС.

В случае несоответствия плательщика хотя бы одному из применимых к нему условий, установленных пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, такой плательщик лишается права на применение пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных п. 2.1 ст. 427 НК РФ, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, то есть с начала календарного года.

При этом сумма страховых взносов, исчисленная с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, исходя из тарифов страховых взносов, установленных п. 2 ст. 425 НК РФ, с учетом уменьшения на величину уплаченных за данный период страховых взносов, подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

Речь идёт о пилотном проекте, который поможет предприятиям общественного питания плавно перейти с упрощенного (без НДС) на обычный (общий, ОСН) режим налогообложения при слёте с УСН, патента или применении искусственных схем дробления бизнеса.

В. Путин:

“Показательный пример здесь – сфера общественного питания. Именно для компаний этой отрасли предлагаю с будущего года запустить пилотный проект. Его смысл – отработать механизм более плавного, комфортного перехода от одного налогового режима к другому”, – заявил.

Освобождение от уплаты НДС затронет тех, у кого годовая выручка не превышает 2 млрд рублей в год. То есть, не все крупные сети ресторанов и фастфуда априори могут претендовать на новую льготу по НДС.

На 2021 год компании, которые работают по упрощенке, должны переходить на общий порядок налогообложения с уплатой НДС и соответствующими последствиями, когда преодолевают определенную планку по количеству персонала и объему выручки. А именно:

  • доходы превысили за год или любой отчетный период 200 млн рублей (п. п. 4 и 4.1 ст. 346.13 НК РФ);
  • средняя численность работников за год или любой отчетный период в общем случае превысила 130 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ).

Это не только создает дополнительную финансовую нагрузку на бизнес, но и сдерживает его развитие – вынуждает владельцев идти «на всяческие ухищрения вроде искусственного дробления компаний». Например, когда одно меню, в т. ч. барное делят между собой разные ООО и ИП под крышей одного заведения общепита.

Сейчас, открывая очередное кафе или ресторан, предприниматель регистрирует его на новое юрлицо, чтобы:

  • не лишиться возможности работать на УСН;
  • не платить НДС;
  • соответствовать критериям малого или среднего бизнеса (МСП);
  • платить пониженные страховые взносы.

Компании, вошедшие в пилотный проект, как было сказано, будут освобождены от уплаты НДС, если их выручка не превышает 2 млрд рублей в год. При этом за ними сохранят право на уплату страховых взносов по пониженной ставке 15%. Даже если численность персонала вырастет до 1500 человек. На 2021 год такой порог – 250 человек.

Как отметили в Минэкономразвития России, пока речь идет о пилотном проекте, участие в котором примут около 500 компаний, отобранных Федеральной налоговой службой. Новой льготой сможет воспользоваться более 80% предприятий общепита из малого и среднего бизнеса, который применяет специальные режимы налогообложения.

В. Путин:

«Посмотрим, какой это даст эффект, в том числе – для обеления бизнеса и стимулирования развития компаний.»

Глава государства добавил, что под обелением имеет в виду следующее:

  • все чеки – через кассу;
  • наем работников – в «белую»;
  • закупка товаров – в «белую» через кассу.

Предварительный срок действия пилотного проекта по отмене НДС для общепита ‒ 3 года.

Сфера ресторанного бизнеса не зря попала в поле внимания инициаторов новой налоговой льготы. Во-первых, она очень серьёзно пострадала с весны 2020 года от коронавируса. Во-вторых, ей на данный момент очень свойственно использование схем дробления бизнеса с участием фирм и ИП на специальных налоговых режимах.

Обнуление НДС для ресторанного бизнеса вполне обосновано, так как эта сфера наиболее человекоемкая, а входящего НДС нет: общепит обычно закупает продукцию сельхозпереработки, которая не идет к зачету по НДС. Поставщики НДС не платят.

Закон 15 минут и смерть суперприложений: какой будет доставка еды в 2021 году

Что же вы получаете, если оплачиваете озвученную таксу? В некоторых заведениях уже сразу в меню прописывается, какие услуги входят в озвученный пробковый сбор. Это сервисное обслуживание спиртного, предоставленного гостем. То есть это:

  • Прием алкоголя на склад и хранение его при определенной температуре.
  • Открывание бутылок. Не забывайте, что ресторанное обслуживание предполагает и наполнение бокалов.
  • Подготовка стеклянной посуды, которую нужно не только мыть, но и натирать до блеска. На каждого гостя расходуется до 5 единиц бокалов, фужеров и стопок.

Случается и такое. Чаще всего это детское кафе, где проходят утренники и дни рождения. В этом случае ресторан просто не получит лицензию на продажу спиртного, а между тем прибыль терять совсем не хочется. Поэтому, не имея возможности самостоятельно торговать горячительными напитками с хорошей наценкой, они просто получают с вас деньги за разрешение принести с собой заветную бутылочку. Таким образом, пробковый сбор в ресторане – это еще и штраф за то, чего делать нельзя.

Бывает и так, что выбранное вами заведение не относится к категории «детское», но хозяин не озаботился получением лицензии на продажу спиртного. Это долго, дорого и сложно. В этом случае тоже можно выходить из положения подобным образом. В плюсе и хозяин, и посетители.

Это не произвол администрации, они как раз действуют в согласии с нормами и правилами, прописанными и закрепленными печатями. Собираясь на банкет, в ресторане заранее уточните, как обстоят дела. Условия будут индивидуально выставляться в рамках каждого заведения. Фиксированной таксы для всех нет. Конечно, здесь есть тонкий момент, что администратор решит заработать и накинуть сумму поверх положенной. Но можно запросить письменное распоряжение руководства, в котором обозначена такса.

К сожалению, у нас многие до сих пор сомневаются, можно ли приносить спиртное в ресторан. А происходит это потому, что подчас люди сталкиваются не только с запретами, но и с откровенным хамством. На самом деле нет никаких международных правил, которые бы это запрещали. Да, если вы принесли с собой горячительного на всю компанию, а заказали только порцию пельменей, то заведению будет невыгодно вас обслуживать. Но когда заказан банкетный стол и обговорена такса за спиртное, то никаких проблем не будет. Подадут бокалы и лед, охладят и принесут, когда понадобится.

Все просто. Пробковый сбор в кальянной, кафе, ресторане или ином заведении — это фиксированная плата, за которую можно пронести в зал свой спиртной напиток. Где и распить его, в компании или одиночестве. В заведениях, где таковое нововведение еще не принято, приносить с собой пищу, безалкогольные напитки, алкоголь в зал запрещено. Как и употреблять их.

Стоимость сбора обычно устанавливается владельцем заведения. Если посмотреть даже на крупные российские города, она не превышает 300-700 рублей. В некоторых заведениях величина сбора зависит от объема бутылки, которую вы принесли с собой. Где-то принести свое спиртное можно абсолютно бесплатно, главное — заказать что-либо в кафе. Однако больше всего это явление в России распространено при оплате корпоративов, свадебных банкетов.

Казалось бы, все просто — вы платите ресторану за то, что он теряет часть своей прибыли, предоставляя вам возможность насладиться принесенным спиртным напитком. Но как объяснить наличие такого сбора в том случае, когда клиент заказывает на несколько часов полностью все заведение под собственное мероприятие?

Рестораторы объясняют, что взнос формируется из нескольких услуг. Что такое пробковый сбор? Аренда бокалов, открытие винных бутылок, их охлаждение и прочая подготовка, красивая подача официантом или сомелье. По факту же это дополнительная плата за обслуживание, аренду зала. Или же официально оформленные чаевые.

На самом деле от пробкового сбора в Москве, СПб и иных городах нашей Родины нет убытка ни самому заведению, ни его гостям. Смотрите:

  • Вы приходите в ресторан с предварительно выбранным любимым напитком (напитками), который купили в алкомаркете по адекватной цене. Заказывая такой алкоголь в самом ресторане, вы бы переплатили в два, три и даже более раз.
  • Само заведение получает прибыль от пробкового сбора, поэтому никак не остается в минусе. Кроме того, спиртное, как известно, разогревает аппетит. Поэтому компания со своим алкоголем в большинстве случаев заказывает много блюд, а также оставляет щедрые чаевые.

Узнав, что такое пробковый сбор, читатель может поинтересоваться, зачем все больше и больше ресторанов вводят это новшество, причем не только за рубежом, но и в нашей стране. Причин довольно много:

  • Заведение открылось недавно и еще не успело приобрести лицензию на реализацию спиртного. В то время как многие посетители не представляют ужин в ресторане без бутылки хорошего алкоголя. Выход — пробковый сбор.
  • Если заведение небольшое (пабы, бургерные, шаурмичные, пиццерии и проч.), то в нем просто негде хранить приличные запасы алкоголя. А брать в штат сомелье — это еще и дополнительные траты на з/п специалисту.
  • Заведение тематическое. Например, паб у многих ассоциируется с пивом, жареными колбасками, бургерами и недорогими закусками. Но есть и посетители, которые желают скушать свое мясное блюдо, попивая изысканный, элитный напиток. Заведению невыгодно закупать дорогое спиртное для такого рода ценителей. Гораздо проще ввести пробковый сбор (в СПб , кстати, он особо популярен).
  • Дополнительная реклама — сарафанное радио. Согласитесь, встретив на пути ресторан с таким необычным для нашей страны новшеством, вы обязательно расскажете о нем знакомым, поделитесь локацией в соцсетях. Заведению такая бесплатная и эффективная реклама на руку.
Читайте также:  Как платить земельный налог в 2023 году

Зачем это рестораторам?

Узнав, что такое пробковый сбор, читатель может поинтересоваться, зачем все больше и больше ресторанов вводят это новшество, причем не только за рубежом, но и в нашей стране. Причин довольно много:

  • Заведение открылось недавно и еще не успело приобрести лицензию на реализацию спиртного. В то время как многие посетители не представляют ужин в ресторане без бутылки хорошего алкоголя. Выход — пробковый сбор.
  • Если заведение небольшое (пабы, бургерные, шаурмичные, пиццерии и проч.), то в нем просто негде хранить приличные запасы алкоголя. А брать в штат сомелье — это еще и дополнительные траты на з/п специалисту.
  • Заведение тематическое. Например, паб у многих ассоциируется с пивом, жареными колбасками, бургерами и недорогими закусками. Но есть и посетители, которые желают скушать свое мясное блюдо, попивая изысканный, элитный напиток. Заведению невыгодно закупать дорогое спиртное для такого рода ценителей. Гораздо проще ввести пробковый сбор (в СПб , кстати, он особо популярен).
  • Дополнительная реклама — сарафанное радио. Согласитесь, встретив на пути ресторан с таким необычным для нашей страны новшеством, вы обязательно расскажете о нем знакомым, поделитесь локацией в соцсетях. Заведению такая бесплатная и эффективная реклама на руку.

Законно ли включают «чаевые» в счет заказа?

Решая вопрос с чаевыми в Таиланде, вы можете смело довериться собственным симпатиям и благодарить только за хорошо указанную услугу. Демонстративная щедрость ни к чему, ориентиром остаются классические 10% на чай. Кому оставлять чаевые? Официантам, горничным, носильщикам и администраторам отелей, гидам, массажистам.

Никаких обычаев и правил, касающихся финансовой благодарности, во Вьетнаме нет. «Коридор» для чаевых — 3–10%, уместно просто заплатить больше, чем в предъявленном счете. Передавать деньги желательно лично в руки, а не оставлять на видном месте в номере.

Доплата за обслуживание в Тунисе не является обязательной, но желательна в знак благодарности официантам (10%), носильщикам (1 динар), горничным (5 динаров в неделю), гидам (групповые экскурсии) и водителям — по 3–5 динаров.

ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Нередко случаются ситуации, когда граждане приобретают билеты на спортивный матч, концерт, в кино, театр, и т.п., а в дальнейшем либо мероприятие отменяется, либо потребитель по своим личным обстоятельствам хочет вернуть билет, либо остается недоволен качеством предоставленной услуги по организации мероприятии. При этом не всегда агенты по продаже билетов или организаторы мероприятия ведут себя законно и отказывают потребителю в возврате денежных средств.

Покупка билета на какое-либо мероприятие или представление (спортивное, цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором, а билет является документом, подтверждающим его заключение.

В билете должно быть указано: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер, серию билета; вид услуги (название мероприятия); место, дата и время проведения мероприятия; ряд, место в зале; стоимость услуги.

Отмена мероприятия и возврат билетов

При отмене мероприятия (спортивный матч, концерт, спектакль в театре и т.д.) зритель имеет право получить свои денежные средства обратно и в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана исполнителем не была.

В данном случае потребитель имеет право потребовать от организатора:

  • возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей);

  • полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги, согласно п.1. ст. 28 Закона о защите прав потребителей (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходил концерт, и проживание в гостинице и т.д.);

  • уплаты неустойки в размере 3% цены билета, согласно п.5 ст.28 Закона о защите прав потребителей.

Добровольный отказ

от посещения мероприятия

Если потребитель приобрел билет на какое-либо мероприятие, но до его начала в силу каких-либо обстоятельств, принял решение вернуть билет, то такое право предоставлено ему законом и при этом потребитель не обязан объяснять причину своего отказа. В порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей гражданин вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (в данном случае услуг по организации мероприятия) в любое время до начала мероприятия при условии оплаты организатору фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Важно знать, что понесённые расходы по продаже билетов должны быть подтверждены документально,. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, выраженные в денежной форме. Поэтому при возврате денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя услуг, понесенных им в интересах конкретного лица.

ВНИМАНИЕ!!! Если потребитель опоздал на мероприятие либо не смог его посетить в силу личных причин и обстоятельств, то после начала мероприятия или после его проведения вернуть билет и требовать возврата денежных средств потребитель уже не имеет права. Дело в том, что в данном случае услуга не оказана потребителю по его вине.

Права потребителя

в случае, если имеются претензии

Если потребитель посетил то или иное мероприятие, будь то концерт, спектакль, сеанс в кино, спортивный матч, однако остался недоволен качеством его организации, например, плохое качество звука, неудовлетворительное поведение персонала, ограничение времени просмотра в связи очередью на вход и т.д., то потребитель имеет право потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков услуги;

  • соответствующего уменьшения цены услуги;

  • повторного оказания услуги (например, повторный просмотр киносеанса и т.д.);

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от договора, если недостатки не были устранены организатором либо потребителем были обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Кроме этого, потребитель вправе рассчитывать на возмещение всех убытков, причиненных в связи с некачественным оказанием услуги по организации мероприятия, согласно п.1. ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

Торговый сбор: кто, сколько и когда платит

Владельцы стационарных магазинов с торговыми залами и без них и владельцы розничных рынков подают уведомление в ИФНС по месту нахождения магазина.

Владельцы передвижных магазинов, палаток и других движимых торговых точек информируют ИФНС по месту регистрации фирмы или месту жительства ИП.

Если точек продаж несколько, направьте уведомление о постановке на учет по адресу объекта, который идет первым в списке торговых точек.

Если организация или ИП зарегистрированы в другом регионе, но торгуют в Москве, они должны тоже встать на учет как плательщики торгового сбора. При этом уведомление подается и в ИФНС Москвы по месту нахождения магазина, если торговля ведется через объект недвижимого имущества. А при торговле через движимое имущество — в ИФНС региона, в котором зарегистрирован предприниматель или организация.

В течение 5 дней после подачи уведомления налоговики поставят компанию на учет и отправят свидетельство.

Ставки торгового сбора содержатся в тексте муниципального закона. Для стационарной и нестационарной торговли они разные. Ставки для стационарной торговли зависят от вида деятельности, площади торгового зала и его местоположения. Их можно найти в ст. 2 Закона г. Москвы от 17.12.2014 № 62.

Торговый сбор нужно считать и платить по каждому объекту, который организация или предприниматель используют в торговой деятельности.

Торговый сбор = Ставке торгового сбора — для следующих категорий:

  • торговля через объект стационарной торговли без торгового зала (кроме автозаправок);
  • нестационарный торговый объект;
  • стационарный торговый объект с залом площадью до 50 м2;
  • развозная розничная торговля;
  • розничная торговля через вендинговые автоматы.

Торговый сбор = Ставка торгового сбора на 1 м2 площади × площадь — для следующих категорий:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети с площадь. зала более 50 м2;
  • организация торговли через розничные рынки.

Налогоплательщики на ОСНО уменьшают на сумму торгового сбора налог на прибыль в региональной части. Но Сбор не включается в расходы, как другие налоги, а уменьшает сам налог на прибыль или авансовый платеж по нему. Чтобы уменьшить налог на прибыль, нужно заплатить сбор до срока уплаты налога (авансового платежа), установленного законом. Например, если вы уплатили сбор за 4 квартал 2021 года в январе 2022 года, то на сумму сбора можно уменьшить налог за 2021 год или авансовый платеж за 1 квартал 2022 года.

Если сумма сбора оказалась больше налога на прибыль, то учесть сбор можно только в пределах суммы налога. В таком случае налог платить не придется, а неучтенную сумму сбора можно перенести на будущие отчетные периоды, а также уменьшить налог за год. Перенести сбор на следующий год нельзя (ст. 286 НК РФ).

Упрощенцы на «Доходах» вычитают торговый сбор из суммы единого налога, если торговый сбор и налог платятся в одном регионе. Сбор включается в налоговый вычет вместе со страховыми взносами, больничными и пр. Учесть сбор можно только в пределах суммы налога (аванса) по торговой деятельности, которая уже уменьшена на страховые взносы и другие вычеты. Получить компенсацию из бюджета, если сбор превысит сумму налога после вычетов, нельзя. Также разницу нельзя вычесть из налога по другим видам деятельности. При этом ограничение в 50%, которое запрещает уменьшать налог по УСН более чем в два раза организациям и ИП с сотрудниками, для торгового сбора не действует.

Отмена НДС и другие льготы для общепита: читайте обзор поправок в НК РФ

Торговый сбор ввели в 2015 году, его обязаны платить все организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются:

  • торговлей через объекты стационарной сети с торговыми залами и без них (магазины и киоски, за исключением автозаправочных станций);
  • торговлей через объекты нестационарной сети (палатки, столы-прилавки, тележки, развозная торговля);
  • организацией розничных рынков;
  • торговлей товарами со склада.

Встать на учет нужно в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются помещения.

Если торговая точка зарегистрирована в Москве, а юрлицо — в другом регионе, то обращаться нужно в московскую ИФНС по месту регистрации недвижимости. Это правило действует и для движимого имущества.

Подать документы нужно не позднее пяти дней с момента начала торговли.

Налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней после подачи уведомления направит свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

С 1 января 2018 года установлена новая ставка торгового сбора в Москве для нестационарных торговых объектов в Центральном административном округе города. Теперь она составляет 40 500, а не 81 000 рублей, как раньше. Для стационарных она осталась прежней.

С 1 июля 2019 года ставка торгового сбора для объектов с торговыми залами до 50 кв.м. уменьшена на 10%, для торговых залов площадью до 300 кв. м — на 2-10% (в зависимости от площади объекта). А для объектов площадью больше 300 кв. м. ставку подняли до 75 рублей за кв. м.

Размер налога в Москве зависит от вида торговли, местоположения объекта и площади зала. Для расчета используйте наш онлайн-калькулятор торгового сбора >>

Освобождены от уплаты предприниматели на патентной системе и плательщики единого сельскохозяйственного налога. Кроме того, торговый сбор не платят юрлица, которые при регистрации указали следующие основные виды деятельности:

  • парикмахерские и салоны красоты, услуги стирки, химчистка и окрашивание текстильных и меховых изделий;
  • ремонт одежды и текстильных изделий бытового назначения, ремонт обуви, изделий из кожи и часов, а также ювелирных изделий;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей.

Льгота действует только на объекты площадью менее 100 кв. м, в которых площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей.

Услуги общепита, в том числе продажа покупной продукции, если она является составной частью этих услуг, не признаются торговой деятельностью (письмо Минфина № 03-11-11/40960 от 5 июня 2019). Поэтому организации общепита платить торговый сбор не должны.

Читайте также:  Налоговый вычет по процентам по ипотеке

— Если у вас интернет-магазин, и вы доставляете товар на автомобиле или курьером, торговый сбор не уплачивается. Если вы торгуете через склад или пункт самовывоза, где клиент может расплатиться за товар, как в обычном магазине, то придется встать на учет и платить налог.

У меня торговля со склада в Москве. Надо ли мне платить торговый сбор?

— Согласно закону № 62 ОТ 17.12.2014 «О торговом сборе», торговля со склада сбором не облагается.

— Нет. Освобождены от уплаты предприниматели на патентной системе и плательщики единого сельскохозяйственного налога. Если вы не попадаете в эту категорию, то обязаны платить торговый сбор и уведомить об этом налоговую инспекцию. Скачайте уведомление по форме ТС-1 здесь >>

Правила для общепита, которые начнут действовать со следующего года, утверждены Правительственным Постановлением № 1515 от 21.09.2020. Срок их действия ограничен – он истекает 01.01.2027 г. В настоящий момент рестораны, бары, кафе, столовые в своей деятельности руководствуются требованиями, содержащимися в Постановлении Правительства № 1036 от 15.08.1997 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания». С 01.01.2021 они будут упразднены.

Между новыми и старыми Правилами есть ряд отличий, о которых следует рассказать.

В отличие от прежних Правил, где оказание услуг общепита привязывалось к соответствующим местам – кафе, ресторанам, барам, столовым и т.д., новые нормы дают иное определение таких услуг: изготовление продукции общепита, создание условий для ее потребления и реализации (а также иной пищевой и непищевой продукции) как на месте, так и вне места изготовления — по заказам.

Также с 2021 года заведения общепита ожидают следующие новшества:

  • В чек запретят включать суммы «чаевых», комиссий, доплат и прочих дополнительных сборов с клиента (п.19). Если это правило исполнитель нарушит, и добавит их в счет, потребитель вправе не оплачивать навязываемые ему платежи сверх прейскуранта. Он также вправе вернуть сумму чаевых, если заметит, что она им была оплачена по невнимательности.
  • Заведению разрешается предлагать посетителям различные дополнительные услуги, например, по организации досуга. Но следует четко указать или их стоимость, или безвозмездный характер.
  • Действующее сейчас Постановление 1036, правила оказания услуг общественного питания, содержащиеся в этом документе, не предусматривают возможность направления клиенту бланка строгой отчетности или чека в электронной форме. В новых Правилах она появится (п. 17).
  • Ресторан или другое заведение общепита обязаны обеспечить посетителю возможность проверить массу/объем поданных блюд и напитков. Данное правило применяется и сейчас, однако с января 2021 года оно начнет действовать с уточнением – организация общественного питания должна предоставить потребителю необходимые приборы измерения для проверки (п.18).

Новые Правила оказания услуг общественного питания утверждены с некоторыми сокращениями. Так, в них не вошел пункт 25 Постановления № 1036, где говорится о правах клиента в случае неисполнения предварительного заказа в оговоренный срок. Согласно им, сейчас он имеет возможность потребовать снижения цены на заказанные блюда, либо отказаться от них (без оплаты).

В обновленные Правила не включили и п. 26, в котором подробно излагаются права потребителя при обнаружении недостатков приготовленной ему еды. В частности, он может потребовать приготовить блюдо повторно или уменьшить его стоимость. В новых Правилах такие пояснения отсутствуют. Вместо них кратко сообщается, что отказ заведения или клиента от исполнения договора возможен в соответствии с законом «О защите прав потребителей» и другими нормами российского гражданского законодательства (п.21).

Речь идёт о пилотном проекте, который поможет предприятиям общественного питания плавно перейти с упрощенного (без НДС) на обычный (общий, ОСН) режим налогообложения при слёте с УСН, патента или применении искусственных схем дробления бизнеса.

В. Путин:

“Показательный пример здесь – сфера общественного питания. Именно для компаний этой отрасли предлагаю с будущего года запустить пилотный проект. Его смысл – отработать механизм более плавного, комфортного перехода от одного налогового режима к другому”, – заявил.

Освобождение от уплаты НДС затронет тех, у кого годовая выручка не превышает 2 млрд рублей в год. То есть, не все крупные сети ресторанов и фастфуда априори могут претендовать на новую льготу по НДС.

На 2021 год компании, которые работают по упрощенке, должны переходить на общий порядок налогообложения с уплатой НДС и соответствующими последствиями, когда преодолевают определенную планку по количеству персонала и объему выручки. А именно:

  • доходы превысили за год или любой отчетный период 200 млн рублей (п. п. 4 и 4.1 ст. 346.13 НК РФ);
  • средняя численность работников за год или любой отчетный период в общем случае превысила 130 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ).

Это не только создает дополнительную финансовую нагрузку на бизнес, но и сдерживает его развитие – вынуждает владельцев идти «на всяческие ухищрения вроде искусственного дробления компаний». Например, когда одно меню, в т. ч. барное делят между собой разные ООО и ИП под крышей одного заведения общепита.

Сейчас, открывая очередное кафе или ресторан, предприниматель регистрирует его на новое юрлицо, чтобы:

  • не лишиться возможности работать на УСН;
  • не платить НДС;
  • соответствовать критериям малого или среднего бизнеса (МСП);
  • платить пониженные страховые взносы.

Компании, вошедшие в пилотный проект, как было сказано, будут освобождены от уплаты НДС, если их выручка не превышает 2 млрд рублей в год. При этом за ними сохранят право на уплату страховых взносов по пониженной ставке 15%. Даже если численность персонала вырастет до 1500 человек. На 2021 год такой порог – 250 человек.

Как отметили в Минэкономразвития России, пока речь идет о пилотном проекте, участие в котором примут около 500 компаний, отобранных Федеральной налоговой службой. Новой льготой сможет воспользоваться более 80% предприятий общепита из малого и среднего бизнеса, который применяет специальные режимы налогообложения.

В. Путин:

«Посмотрим, какой это даст эффект, в том числе – для обеления бизнеса и стимулирования развития компаний.»

Глава государства добавил, что под обелением имеет в виду следующее:

  • все чеки – через кассу;
  • наем работников – в «белую»;
  • закупка товаров – в «белую» через кассу.

Предварительный срок действия пилотного проекта по отмене НДС для общепита ‒ 3 года.

Сфера ресторанного бизнеса не зря попала в поле внимания инициаторов новой налоговой льготы. Во-первых, она очень серьёзно пострадала с весны 2020 года от коронавируса. Во-вторых, ей на данный момент очень свойственно использование схем дробления бизнеса с участием фирм и ИП на специальных налоговых режимах.

Обнуление НДС для ресторанного бизнеса вполне обосновано, так как эта сфера наиболее человекоемкая, а входящего НДС нет: общепит обычно закупает продукцию сельхозпереработки, которая не идет к зачету по НДС. Поставщики НДС не платят.

Поддержка бизнеса с иностранным участием

Кроме того, в статье 2 есть немало того, что в принципе не применимо к ИП, например, страховая деятельность, расчёты органов власти, домов культуры, ТСЖ и многое другое. Поэтому выделим только направления бизнеса, которые доступны индивидуальным предпринимателям и разрешены без ККТ вне зависимости от налогового режима.

Внедрение данной правки, по мнению экспертов, приведет к полному исчезновению практики включения сервисного сбора в счет и развитию онлайн-сервисов оплаты чаевых официантам напрямую. Как считают специалисты, удобнее станет не только гостям заведения, но и персоналу — они будут более удовлетворены своим работодателем.

Сами предприятия общепита восприняли новую инициативу Правительства без большого энтузиазма. Почти все они применяют специальный режим налогообложения — УСН, а те компании, которые не могут уложиться в доходный лимит «упрощенки», создают новые юридические лица либо делят крупные компании на более мелкие.

Важные поправки в Налоговый кодекс РФ: Правительство получило право оперативных изменений в сфере налогов. Среди них – продление сроков их уплаты. Такие же полномочия предоставят и высшим органам госвласти субъектов РФ – в отношении региональных и местных налогов.

Вариант два: спиртное здесь не подают

Случается и такое. Чаще всего это детское кафе, где проходят утренники и дни рождения. В этом случае ресторан просто не получит лицензию на продажу спиртного, а между тем прибыль терять совсем не хочется. Поэтому, не имея возможности самостоятельно торговать горячительными напитками с хорошей наценкой, они просто получают с вас деньги за разрешение принести с собой заветную бутылочку. Таким образом, пробковый сбор в ресторане – это еще и штраф за то, чего делать нельзя.

Бывает и так, что выбранное вами заведение не относится к категории «детское», но хозяин не озаботился получением лицензии на продажу спиртного. Это долго, дорого и сложно. В этом случае тоже можно выходить из положения подобным образом. В плюсе и хозяин, и посетители.

С 1 августа 2022 года должен произойти переход на поштучный учет алкоголя по правилам ЕГАИС 3.0. Это значит, что второй регистр для крепкого алкоголя будет полностью закрыт: туда нельзя будет перемещать продукцию и продавать её. К тому же после 01.08.2022 будет запрещено переносить запасы со старыми марками на первый и третий регистры.

При таком алгоритме не надо где-то записывать информацию с марок или собирать вскрытые бутылки, чтобы потом внести данные в Акт на списание. В МТС Кассе процесс настроен гораздо проще ─ открыли бутылку и тут же списали ее в ЕГАИС. Законодательство не запрещает такой подход.

С 01.02.2022 ЕГАИС будет контролировать период, в течение которого отгрузочные документы находятся «в пути». Если срок превысит 60 дней, поставка вернется на баланс отправителя. Если отправитель подаст жалобу в ФСРАР, на получателя могут наложить штраф за нарушение правил работы в ЕГАИС, согласно ст.14.19 КоАП, в размере:

С 2022 года отменено ведение Журнала учета розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приказ РАР от 04.06.2022 № 183), который многим помогал составлять Акты списания реализованной продукции. Поэтому важно выбрать товароучетную систему, которая автоматизирует документооборот.

Получение лицензии на «розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания» необходимо. Такая лицензия дает право на закупку алкоголя, хранение, в том числе во вскрытой потребительской таре, использование в приготовлении напитков и блюд, продажу в открытой таре или на розлив.

Если мероприятие с отменой НДС для предприятий общественного питания будет успешным и пилотный проект станет оправданным, то Минэкономразвития разработает новые мероприятия с привлечением иных трудоемких отраслей. Возможно, большая часть малого и среднего бизнеса вскоре позабудет об НДС, если будет добросовестно платить иные виды налогов и сборов.

Сфера общепита облагается по обычной ставке в 20 % и ежегодно приносит в бюджет России сотни миллиардов рублей. Несмотря на это, Госдума приняла решение об отмене НДС для многих предприятий общественного питания и даже согласна снизить тарифы по страховым взносам на 50 % (были страховые отчисления в размере 30 %, а станут — 15 %).

Этот одобренный законопроект направлен на устранение серых схем в общепите и отражение реальных показателей по прибыли, зарплате, отчислениям и т. д. Существует мнение, что недобросовестные предприниматели, надежно использующие схемы минимизации, все равно не станут рушить свои выведенные и отработанные механизмы. Для мелких компаний, работающих не с плательщиками НДС, будет реальная выгода, а иные же практически ничего не теряют/приобретают в материальном плане, кроме чрезмерного внимания контролирующих органов, которые теперь будут более жестко и активно реагировать на мелкие нарушения.

Те предприятия, которые работали на общей системе, платили НДС практически со всей стоимости оказанных услуг, поскольку львиная часть продуктов закупалась у контрагентов, не зарегистрированных как плательщики НДС. Соответственно, компенсировать НДС они не могли. Для таких юридических лиц освобождение от уплаты НДС — настоящий спасательный круг, которого они ждали 2 года.

Реформирование налоговой системы, переходы налогоплательщиков со специальных режимов на общую систему обсуждались сотни раз и на различных уровнях, но только в июне 2022 года удалось достичь соглашения по законодательным нормам и провести расчеты будущих поступлений, которые бы не создали дефицит бюджета.

Российские власти тоже решили не отставать от мировых тенденций. В 2017 году был опубликован закон №214-ФЗ, согласно которому «С 1 мая 2018 года по 31 декабря 2024 года в Республике Алтай, Краснодарском и Ставропольском краях проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры посредством введения платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор)».

Судя по тому, что курортные сборы до сих пор существуют в нескольких регионах России, эксперимент оказался успешным. В 2022 году избранные субъекты приняли решение не только продолжить практику дополнительной платы за отдых, но и повысили курортный сбор.

По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, с его помощью местные власти планируют подготовить черноморские курорты к туристическому сезону, ведь по его мнению без дополнительных статей в бюджете это невозможно сделать на высоком уровне.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *