Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почта России считается бюджетной организацией?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несмотря на множество саркастичных комментариев об изобретении платной электронной почты, есть все-таки в этом сервисе практический смысл. Проблема в том, что представители почтового оператора не смогли донести его до общественности, что собственно и явилось поводом для шуток.
Является ли организация бюджетной
1 октября 2019 года создано акционерное общество «Почта России». Все процедуры проведены в срок согласно федеральному закону № 171-ФЗ “Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Обычное почтовое отделение принимает ОДИН ИЗ вариантов отправки корреспонденции:
1. Письмо с «Описью», НО — без уведомления.
2. Письмо с Уведомлением о вручении, НО без описи.
Есть масса других провайдеров по доставке корреспонденции (как в любую часть земного шара, так и пределах города), которые могут принять Ценное письмо как с Уведомлением, так и с Описью одновременно. Это службы типа DHL, Гарант-пост и т.д. Службы такие есть, и есть у них, разумеется все необходимые документы, лицензии и т.д.
Признают ли у Вас налоговые органы доставку Бухгалтерской Отчетности альтернативными службами (курьерскими, фелъдегерскими и т.д.) — «отправкой по почте» как это прописано в НК?
Я столкнулся я неожиданно с такой проблемой — на титульном бланке нет штемпеля (откуда взяться такой «диковинки» у продвинутых провайдеров . ), а просто ручкой (элементарной, «шариковой») вписаны дата и время (до минуты . ) приема корреспонденции.
Поскольку представитель провайдера пришел в нашу компанию под конец рабочего дня (последнего дня, когда надо было отчетность в налорг сдать лично или отправить по почте), то, соответственно, он все под роспись передал представителю налорга только на следующий день в течении 5 минут с начала рабочего дня Налорга. Заметим, гораздо быстрее чем Обычная Почта.
Но у налорга появилась «призрачная (как мне кажется) надежда» поиметь налогоплательщика за несвоевременную сдачу отчетности ЛИБО ЛИЧНО, ЛИБО ПО ПОЧТЕ . То есть по мнению Налорга передача отчетности через Курьеров — это никак не отправка по Почте. Вот такие вот дела . Мозги уже «набекрень» — пытаюсь найти понятие «Почты», «Почтовой службы», «Почтового штемпеля» и т.д., — то есть всего того, что связано с данной проблемой.
Вот такие вот грустные дела. Прорьвемся конечно, но хотелось Ваших мнений поузнавать тоже .
Госдума приняла в третьем чтении законопроект об акционировании «Почты России», сообщается на сайте нижней палаты парламента. Законопроект предполагает создание непубличного акционерного общества «Почта России», чьи акции будут принадлежать государству.
Обновленной «Почтой России» будет управлять совет директоров числом не более 11 человек, которых выберет правительство. До трети численности совета смогут занять независимые директора, а по одному своему представителю смогут предложить Совет Федерации и Госдума.
Законопроект об акционировании внесли в Госдуму в апреле, и гендиректор «Почты России» Николай Подгузов обещал, что законопроект будет принят к августу этого года.
Цель реформы – обеспечить равный доступ к почтовым услугам для всех жителей страны, говорилось в пояснительной записке к законопроекту, – проблемы, препятствующие стабильному развитию «Почты России», связаны именно с ее устаревшей организационно-правовой формой.
ФГУП – неповоротливая, не отвечающая потребностям рыночной экономики форма собственности, подтверждал «Ведомостям» директор корпоративной практики PwC Legal Артем Мойсеенко: она подразумевает существенное вовлечение собственника в операционное управление, особенно когда речь идет о распоряжении имуществом. Акционерное общество, продолжает он, означает управление менеджмента, учредитель принимает решения в исключительных случаях.
Важное положение законопроекта – сохранение территориального покрытия почтовыми отделениями всей страны, подчеркивал гендиректор «Почты России» Николай Подгузов. Каждое городское почтовое отделение должно обслуживать не более 15 000 человек, расстояния между отделениями не должны превышать 1,5 км в городах и 6 км в сельской местности. Подгузов также добавлял, что реформа «Почты России» не может служить поводом для увольнения работников.
- Денежная компенсация при увольнении
- Регистрация ИП в 2021 году в Беларуси
- Как выплачивают больничный
- Как закрыть ИП
- Водительская медкомиссия: как получить водительскую медсправку?
Концепция работы Национальной почтовой электронной системы РБ
О начале работы этого сервиса было заявлено на официальном сайте Министерства связи и информатизации РБ. Надо сказать, описание системы достаточно сдержанное.
Данная система позволит пересылать заказные и простые письма в электронной форме, обеспечивая безопасность и конфиденциальность переписки. Отправлять и получать письма можно в любое время суток с мобильного телефона или компьютера.
Но это не всё. Если перейти по ссылке «Подробнее», можно увидеть великолепный ролик на YouTube, где показано, как переслать заказное письмо в электронной форме. Заключительный лозунг в данном видео, звучит так.
«Пересылая письма в электронной форме, вы экономите время и деньги!»
По-моему, очень справедливое утверждение. Правда, с актуальностью немного запоздали…лет этак на 20-30. Наверное, поэтому новость о новом государственном сервисе вызвала столько критики. Но, не поверив во всю абсурдность ситуации, пришлось вникнуть поподробнее.
Могу ли я узнать, на что были потрачены мои налоги
Проследить, на что конкретно были потрачены ваши 100-500-1500 рублей уплаченных налогов, невозможно. Но можно получить примерное представление, если знать, какие налоги в какой бюджет направляются. Например, если вы получаете «на руки» 1000 рублей, значит, 150 рублей каждый месяц вы перечисляете в бюджет вашего населенного пункта в виде подоходного налога. Примерно по 35-40% от этой суммы тратится на образование и здравоохранение (по 50-60 рублей в месяц), около 15% — на ЖКУ и благоустройство (по 20-25 рублей в месяц), а остальные 10-15% средств – на прочие нужды. Аналогично с налогами на собственность: они полностью поступают в местные бюджеты, и уплаченная сумма будет распределяться по такому же принципу.
35% каждой вашей зарплаты идет в ФСЗН и тратится на выплату пенсий и пособий.
Примерно 2/3 уплаченного НДС поступает в республиканский бюджет и 1/3 – в местные. НДС – это в среднем 20% от ваших трат на любые покупки и оплату услуг. Потратили 1000 рублей на еду, одежду, посиделки в кафе или услуги красоты – заплатили 200 рублей НДС. Из них 130 рублей в республиканский бюджет на госуправление, долги, милицию, армию и пр., 70 рублей – в местный бюджет на образование, медицину и ЖКХ.
Это все очень примерные расчеты. Получить точную информацию о том, на что потрачены лично ваши налоги, невозможно.
Целевое финансирование
Основная особенность в ведении учета в НКО — наличие целевого финансирования ее деятельности.
Если НКО оказывает платные услуги, прибыль от которых идет на обеспечение основной деятельности, то учет по ней ведется практически так же, как в обычной организации.
А вот поступление, например, от членов СНТ или общественной организации — это уже членские взносы и особый порядок учета.
Главным отличием учета в НКО является принцип раздельного учета целевых поступлений и приносящей доход деятельности.
Движение средств должно быть прозрачным в первую очередь для источников финансирования организации. Ну и, конечно, для контролирующих органов.
Программа 1С 8.3 для ведения учета НКО
Для ведения учета в некоммерческих организациях у 1С: Предприятие есть специальная конфигурация 1С: Бухгалтерия НКО.
Программа позволяет начислять разного рода взносы, предусмотренные Вашим уставом (вступительные, членские, целевые), а при проведении входящих документов выбирать, к какому направлению деятельности относится та или иная услуга/расход материалов.
Из минусов:
- все начисления производятся каждый раз вручную, что, на наш взгляд, не очень удобно при большом количестве членов или ежемесячных взносах;
- при получении оплаты по разным основаниям финансирования (например, одновременно членские и вступительные взносы) невозможно разбить платеж средствами 1С, приходится делать это руками;
- отсутствует автоматический расчет пени, т.е., если у Вас в уставе предусмотрены санкции за просрочку оплаты, Вам придется рассчитывать их самостоятельно и операцией отражать это в 1С;
- нет возможности сформировать квитанции на оплату взносов для членов НКО.
Почта России — бюджетная организация?
У «Почты России» имеется 86 филиалов и около 42 000 почтовых отделений на территории России. Общая численность персонала — около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и 113 млн ед. денежных переводов (на сумму 324,3 млрд рублей) [4] .
Тарифы на услуги универсальной почтовой связи (доставка писем, карточек, бандеролей) регулируются государством; тарифы на прочие услуги «Почта России» устанавливает самостоятельно.
Компания издаёт ежемесячный журнал «Почта России».
Партнёром «Почты России» является ОАО АКБ «Связь-Банк».
После назначения в феврале 2009 года Александра Киселёва, бывшего генерального директора «Связьинвеста», на пост руководителя «Почты России» были объявлены следующие планы [5] :
- модернизировать всю магистральную логистику предприятия,
- усилить централизацию управления,
- увеличить доходы,
- расширить список финансовых услуг,
- создать в своей структуре авиакрыло,
- провести акционирование «Почты России» (предусмотренное концепцией реформирования предприятия, составленной ещё в 2002 году).
Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.
Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок.
Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности.
Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий
В соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.
При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ).
Право хозяйственного ведения позволяет владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом государственного или муниципального унитарного предприятия в определенных пределах. Собственник такого имущества решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятия, определяет предметы и цели его деятельности, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества. Финансовый аспект взаимоотношений состоит в том, что собственник может получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Финансовые особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены отсутствием права собственности на закрепленное за ними имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не распределяется на вклады или долевые участия работников.
Управление унитарным предприятием осуществляет руководитель, назначаемый собственником, либо орган, уполномоченный собственником и подотчетный ему. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Решение о создании унитарного предприятия, основанного на праве государственного или муниципального хозяйственного ведения, принимается соответственно уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, который утверждает его устав и устанавливает размер уставного и резервного фондов. Уставный капитал полностью подлежит оплате собственником на момент регистрации унитарного предприятия. Предприятие несет ответственность перед собственником и кредиторами за соответствие величины уставного капитала размеру чистых активов. Уменьшение уставного капитала производится в том случае, когда размер чистых активов становится меньше уставного капитала. О предстоящем уменьшении уставного фонда ставятся в известность кредиторы предприятия, которые могут потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств должником, а также возмещения убытков.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.
Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.
Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.
Согласно примечанию 1 к ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в ст. ст. 199.2 и 304 Уголовного кодекса Российской Федерации признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.
Универсальные услуги почтовой связи:
- прием, обработка, перевозка и доставка (вручение):
- почтовых карточек (простых и заказных);
- писем (простых, заказных и с объявленной ценностью);
- бандеролей (простых, заказных и с объявленной ценностью);
- секограмм (простых и заказных).
Услуги почтовой связи:
- прием, обработка, перевозка и доставка (вручение):
- посылок (обыкновенных и с объявленной ценностью);
- международных почтовых отправлений;
- экспресс -почты «EMS»;
- гибридной почты;
- ускоренной почты — отправлений 1 класса;
Дополнительные услуги почтовой связи:
- написание письменного сообщения и адреса на почтовом отправлении, бланке почтового перевода;
- заполнение уведомлений о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов;
- упаковка почтовых отправлений;
- хранение и доставка на дом писем и бандеролей с объявленной ценностью, почтовых переводов, посылок и т.п.
Традиционные услуги:
- выплата пенсий и пособий;
- телеграфная связь:
- международная;
- по России;
Суммы доходной и расходной частей бюджета в идеале должны быть равными – в этом случае он называется сбалансированным. Если доходы государства выше, чем его расходы, бюджет называют профицитным, в обратном случае – дефицитным. Превышение расходов над доходами не является критическим фактором, если это предусмотрено заранее, поскольку экономические власти страны предварительно определяют, за счет чего можно будет компенсировать бюджетный дефицит. Распространенными вариантами являются:
- привлечение заемных средств в виде кредитов;
- эмиссия государственных ценных бумаг;
- приватизация объектов госсобственности;
- привлечение прямых инвестиций.
Отказ от изменения существенных условий труда
Указом продолжена практика установления оснований для увольнения, отличных от установленных нормами Трудового кодекса РБ. Так п.п. 2.2. Указа устанавливает, что в случае отказа от перевода в такие центры (а это изменение нанимателя) работники будут увольняться за отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда.
Работники будут обслуживать, как исполкомы, так и другие бюджетные организации (здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, спорта и т.д.). Получается что если работник работал в организации возле дома, теперь он работает в другой организации, которая обслуживает как первую организацию, так и другие. И куда его пошлют работать сразу? А в будущем наниматель сможет без труда менять рабочее место для работника, от одной обслуживаемой организации на другую.
Средняя заработная плата по стране
По статистике, работники бюджетной сферы, кто этого не знает, зарабатывают в среднем меньше всех остальных граждан, занятых в коммерческой и частной сферах деятельности. Да и интерес со стороны потенциальных соискателей к вакансиям в данной сфере тоже ниже. За прошлый год число запросов по данным специальностям составило 3,6 % от общего числа. Это ясно показывает, что в среде трудоспособного населения вакансии в бюджетной сфере не стоят на первых местах при поиске работы.
Уровень средней заработной платы за 2017 год составил 29 тысяч рублей, что также ниже средней зарплаты в целом по стране.
Наглядно разницу в уровне дохода показывает статистика средней зарплаты по городам: в Москве этот показатель наиболее высок (41 тысяча), а самый низкий зафиксирован в Омске (16 тысяч). Как говорится — комментарии излишни, стоит лишь добавить, что обычно в сельской местности и районных центрах уровни зарплат меньше, чем в областных центрах.
Сколько стоит отправить посылку с наложенным платежом?
Наложенный платеж. Почта России и EMS Post
Основной тариф на услугу «Наложенный платеж» (стоимость почтового перевода) |
|
---|---|
Свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно |
50 руб. + 4% от суммы |
Свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно |
150 руб. + 2% от суммы |
Свыше 20 000 руб. до 50 000 руб. включительно |
250 руб. + 1% от суммы |
Как зарегистрировать НКО
Регистрацией некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции. Если вы живете не в Москве, то в само министерство в столице ехать необязательно: в каждом регионе есть отделения Минюста.
Для регистрации придется собрать пакет документов. Главный — устав. Прежде чем его писать, необходимо решить, как, где и чем будет заниматься организация.
Сформулировать цель организации лучше максимально широко. Если потом захотите получить грант, может оказаться, что цель в уставе слишком узкая, и в конкурсе ваша организация участвовать не сможет. Поэтому лучше писать не конкретно «поддержка матерей», «защита женщин от домашнего насилия» или «обучение женщин вождению автомобиля», а указать более абстрактную формулировку «поддержка женщин».
Целей может быть несколько, но лучше, если они будут каким-то образом связаны между собой. Заявку на регистрацию НКО, которая хочет сохранять памятники архитектуры и развивать городские пространства, Минюст, скорее всего, одобрит. Если же организация планирует сохранять памятники и одновременно учить детей играть на виолончели, то документы вернут и скажут создать две разные НКО. Еще я советую не употреблять размытые формулировки вроде «иные цели» или «иные виды деятельности»: как показывает мой опыт, такое в Минюсте не любят.
Выбрать организационно-правовую форму. Полный список всех видов НКО перечислен в профильном законе. Я советую отталкиваться от того, как именно будет работать организация. Если вы планируете собирать деньги, а затем распределять их среди нуждающихся, то лучше регистрировать фонд. Если хотите оказывать какие-то услуги, например учить женщин водить автомобиль или детей — играть на виолончели, создавайте автономную некоммерческую организацию. Если будете защищать памятники, регистрируйте общественную организацию.
Определиться с географией вашей организации. Если зарегистрировать Общество любителей вязания крючком Краснодарского края, то в последующем получить субсидию из бюджета другого региона не получится. Организация может быть и всероссийской, и региональной, и местной. Я советую исходить из того, где вы действительно планируете работать.
Придумать название, которое будет отражать организационно-правовую форму, уставные цели и географию деятельности. Если хотите защищать редких животных в рязанских заповедниках, то название может звучать так: «Рязанская региональная экологическая общественная организация защиты животных “Цапля”».
Определиться, где возьмете деньги, помещение и другое имущество. Организация может собирать членские взносы или пожертвования, получать субсидии из бюджета, участвовать в конкурсах на гранты, оказывать услуги и даже зарабатывать на своем имуществе: например, владеть акциями и получать с них дивиденды. Организация «Ночлежка», которая помогает бездомным в Москве и Санкт-Петербурге, живет главным образом на пожертвования, а многие спортивные секции — за счет оказания услуг: так зарабатывает школа айкидо в Омске.
Провести учредительное собрание, если организацию создают несколько человек или юрлиц. Факт того, что собрание действительно было, нужно подтвердить протоколом. Если НКО создает один участник, то он должен написать решение единственного учредителя. Четких требований к этим документам закон не предъявляет.
В итоге в Минюсте потребуют четыре документа:
Все документы нужно отнести в местный Минюст. Можно зарегистрировать НКО и по почте, но тогда заявление придется заверять у нотариуса.
По закону документы на регистрацию общественных организаций и движений обязаны рассмотреть за 28 календарных дней, религиозных организаций — за 6 месяцев, так как может понадобиться религиоведческая экспертиза. Для других форм НКО срок составляет 12 рабочих дней.
Часто чиновники Минюста отказывают в регистрации и возвращают документы даже из-за незначительных ошибок вроде опечатки или поставленной не в том месте точки. Я знаю про случай, когда НКО не зарегистрировали, потому что в устав вкралась опечатка «ПредседательПредседатель». Если документы вернут, ошибки можно исправить и сдать снова. Второй раз пошлину оплачивать уже не надо.
Во многих регионах существуют специальные организации для помощи НКО: ресурсные центры. Здесь посоветуют, что надо написать в уставе, помогут подобрать название и собрать документы для регистрации. Есть ли ресурсный центр в вашем городе, подскажут в муниципалитете.
Как только НКО зарегистрируют, у учредителей сразу появится обязанность вести бухгалтерию организации и отчитываться Минюсту каждый год до 15 апреля. Отчетность ничего сложного из себя не представляет, важно только помнить, что она отличается для разных организационно-правовых форм НКО.
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году
У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:
- В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
- В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
- В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.
Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.
Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.
Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).