Изменения в налоге на имущество и транспортном налоге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в налоге на имущество и транспортном налоге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Что будет, если не заплатить налог на роскошь

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Переходные положения

Закон № 382-ФЗ предусматривает переходные положения. Согласно им, правила налогового и бухгалтерского учета, применяющиеся на сегодня, будут действовать в отношении лизинговых договоров, заключенных до даты вступления в силу Закона № 382-ФЗ, до окончания срока их действия.

При этом в Законе № 382-ФЗ нет указания на то, что для старых договоров будет применяться ранее действовавший порядок бухгалтерского учета исключительно для целей налога на имущество. Подобная формулировка не дает однозначного ответа на вопросы об исчислении налога на имущество по старым договорам, что может спровоцировать самые разные трактовки, особенно ввиду начала применения ФСБУ 25/2018 (Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержден приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н).

Учитывая указанное несоответствие, полагаем, что налогоплательщикам нужно будет ждать разъяснений Минфина РФ, внесения поправок в Налоговый кодекс РФ, а в случае возникновения споров по поводу исчисления налога на имущество обращаться в суд.

Плательщиками транспортного налога являются:

1) организации;

2) физические лица, в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – ИП).

При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель с учетом особенностей, установленных п. 1 ст. 307-9 НК.

Плательщиками транспортного налога не являются:

1) республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и органы госуправления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица), государственные учреждения, созданные местными исполнительными и распорядительными органами для обеспечения деятельности бюджетных организаций;

2) организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования;

3) войска и воинские формирования.

Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;

  • снятые с учета до 1 июля 2021 г.;

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК;

  • организаций, законсервированные в порядке, установленном Совмином;

  • обращенные в доход государства по решению компетентного органа;

  • специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Налоги на имущество в Турции

Транспортный налог в Турции платят физические и юридические лица — владельцы наземных автотранспортных средств, воздушного и водного транспорта: автомобилей, яхт, катеров, самолетов и вертолетов.

Налог на автомобили определяется в соответствии с годом выпуска, весом, стоимостью автомобиля и мощностью двигателя. Для расчета налога на самолеты и вертолеты учитывается максимальная взлетная масса.

Читайте также:  Как составить заявление на неиспользованный отпуск

Транспортный налог начисляется ежегодно в начале января, а уплачивается частями — в январе и июле каждого года.

НДС при покупке нового автомобиля у официального дилера в Турции уплачивают все покупатели, кроме иностранцев с действующим разрешением на работу.

Налог на выкупленный транспорт

В проекте изменений в Налоговый кодекс также прописаны детали по оплате налога за транспорт, который был взят в аренду или лизинг, а затем – выкуплен у старого владельца, но до сих пор не зарегистрирован в ГАИ.

Отметим, что право собственности на автомобиль, являющийся предметом лизинга, переходит к лизингополучателю с даты исполнения им в полном объеме обязанностей по договору лизинга и оформляется актом передачи права собственности на предмет лизинга.

Предположим, физлицо по договору, заключенному в 2018 году, взяло у организации-лизингодателя легковой автомобиль в лизинг с правом выкупа. Договор лизинга исполнен в 2021 году, право собственности на автомобиль перешло к физлицу, но новый владелец не обратился в ГАИ за регистрацией за собой транспортного средства. В таком случае в 2021 и 2022 году плательщиком транспортного налога признавалась организация, ранее бывшая лизингодателем, а в 2023-м году платить придется физлицу-собственнику.

Облагается ли транспорт налогом на имущество организации

С юридическими лицами все обстоит значительно сложнее. В общем и целом закон предусматривает для них необходимость выплаты государственного сбора. При этом тот факт, должна ли организация платить налог на имущество за автомобиль, будет зависеть от нескольких нюансов.
Несколько лет назад, 1 января 2013 года, государство освободило организации от уплаты налога на движимую собственность, принятую в качестве основных средств, начиная с этой даты. Тот транспорт, который был зарегистрирован ранее этого срока, остался в списке имущества, подлежащего налогообложению.

Решив воспользоваться такой поблажкой, многие коммерческие структуры пытались прибегнуть к различным хитростям, дававшим им возможность регистрировать движимое имущество уже после 01.01.13 и не выплачивать за него пошлину. В частности, заявляли, что имущество не использовалось до указанного срока ввиду необходимости решения определенных технических вопросов. Или придумывали иные варианты, освобождавшие их от обязанности уплаты налогового сбора.

Чтобы предупредить дальнейшие мошеннические схемы, в законодательство 1 января 2020 года была внесена поправка. Согласно ей налог на имущество в виде автомобиля для юридических лиц в 2019 году будет действовать в отношении движимого имущества, которое принято на учет в качестве основного средства после 01.01.13 в результате:

  • реорганизации юрлица;
  • передачи (любым способом) от взаимозависимого лица (например, учредителя фирмы);
  • ликвидации юридической компании.

Кроме этого, 1 января того же года была принята и еще одна поправка, освобождающая юридические лица от уплаты имущественного налога с «движимости», относящейся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Что касается того, облагается ли налогом на имущество автомобиль организации в 2020 году, попадающий в амортизационную группу начиная с 3-й и далее, то ответ положительный.

Новый налог на движимое имущество

С 1 января 2020 года власти России ввели налог на движимое имущество. (Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Платить налог должны организации по ставке 1,1%.

Что изменилось с 1 января 2020 года?

В 2020 году организации были освобождены от налога на движимое имущество, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. С 1 января 2020 года данная льгота отменена (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Теперь данную льготу на своей территории устанавливают региональные власти.

В Ростовской области закон об установлении льготы не принят. В результате, дополнительные расходы предприятий автомобильного и городского электрического транспорта теперь увеличатся ориентировочно на:

— 350 тыс. руб. с одного трамвая;

— 110 тыс. руб. в год с городского автобуса.

Представляется, что данная ситуация слишком несправедлива в отношении предприятий, получающих транспорт в качестве помощи от органов исполнительной власти.

Точно также новый налог будут обязаны платить муниципальные органы исполнительной власти, передающие транспорт пассажирским предприятиям в аренду.

Далее в материале:

  • что такое движимое имущество
  • кто платит новый налог с 1 января 2020 года
  • список всех регионов, где введен налог и где действуют льготы

Что является объектами налогообложения?

За автомобили могут начисляться два вида налога: транспортный и имущественный, при рассматривании машины как движимого имущества.

Транспортный налог обязателен к уплате для граждан, проживающих на территории РФ вне зависимости от региона, где зарегистрирован транспорт. Это регламентируется 357 ст. НК РФ. Это же правило касается и организаций, в составе основных средств которых имеются транспортные средства.

Компании должны самостоятельно производить расчёт суммы налога и авансовых платежей по нему. За физических лиц это делают сотрудники ФНС, основываясь на информации государственных регистрационных служб.

Транспортный налог рассчитывается по итогам налогового периода. На сумму налога будут влиять ставка, налоговая база и количество автомобилей, находящихся в собственности у человека.

Транспортным налогом облагается:

  • автомобиль;
  • мотоцикл;
  • автобус;
  • самоходные гусеничные машины;
  • лодки, парусники, катера, вертолеты, снегоходы, самолеты и водный или воздушный транспорт.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Налог можно не выплачивать за следующие виды транспорта:

  • Моторную или весельную на лодку, мощность двигателя которой не превышает 5 л.с.
  • Предназначенные для инвалидов и приобретенные на средства соцзащиты легковые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 100 л.с.
  • Промысловые морские и речные суда, предназначенные для перевозки людей или грузов по воде и находящиеся в собственности организации или бизнесменов.
  • Технику, предназначенную для сельскохозяйственных работ, при условии нахождения ее в собственности крестьянских или фермерских хозяйств.
  • Транспортное средство, находящиеся в собственности органов власти или различных государственных ведомств.
  • Авиационную технику, предназначенную для оказания медицинских услуг в отдаленных районах страны.
  • Суда, которые зарегистрированы в международном реестре.

Вышеуказанные категории транспортных средств освобождаются от уплаты налога согласно 358 статье НК РФ.

Под движимыми активами по имущественному налогу подразумевается автомобили, производственное оборудование, мебель, деньги, компьютеры и иные объекты налогообложения, не попадающие под категорию недвижимость.

До 2019 года имуществом в целях взимания налога считались разные активы, в том числе движимые. Теперь же облагается платежами лишь недвижимое имущество. Юридические лица платят с него налог на имущество организаций, а индивидуальные предприниматели – налог на имущество физических лиц. Оба этих платежа относятся к региональным, что означает множество нюансов налогообложения в каждом конкретном субъекте РФ.

Что касается компаний и ИП на упрощёнке, то согласно статье 346.11 НК РФ, их недвижимость должна быть освобождена от налогообложения. Вместо налога на имущество и ряда других они производят платёж в связи с применением УСН. Однако в нормах этой статьи есть исключения, и они существенно всё меняют.

Мы рассмотрели налог на недвижимость организаций и налог на имущество предпринимателей, которое используется в бизнесе, действующие для плательщиков УСН. Ими облагается та недвижимость, в отношении которой определена кадастровая стоимость. Если она ещё не установлена, платить налоги не нужно.

Точно узнать, облагается налогом тот или иной объект коммерческой недвижимости или нет можно, сверившись с перечнем, который размещается на сайте органа исполнительной власти региона. ИП могут не беспокоиться – ИФНС сама рассчитает налог и пришлёт квитанцию.

Налоги, которые бизнес-субъекты платят со своей недвижимости, являются региональными. Поэтому конкретные ставки, сроки уплаты, льготы могут отличаться. Чтобы узнать все нюансы, рекомендуем ознакомиться с законами соответствующего субъекта РФ.

Инструкция, как рассчитать транспортный налог

Транспортный налог рассчитывается по формуле:

ТН = НБ х НС, где:

  • НБ – налоговая база
  • НС – налоговая ставка, актуальная на момент уплаты

Формула усложняется, если компания:

  • вносит авансовые платежи
  • хочет воспользоваться налоговыми льготами
  • применяет разные коэффициенты

Если совпадают все три условия, указанные выше, расчёт выглядит так:

ТН = НБ х НС х Кв х Кп — НЛ — АП, где:

  • Кв – коэффициент владения ТС
  • Кп – повышающий коэффициент
  • АП – авансовые платежи
  • НЛ – льготы, на которые имеет право плательщик

Это полная формула, но она может меняться в зависимости от ситуации.

Администрирование земельного налога

В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.

В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:

  • отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
  • налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).

Справочно

Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):

  • организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
  • в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).

Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:

  • бюджетными организациями;
  • организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Читайте также:  О правилах курения в многоквартирных домах

Размер авансовых платежей определяется:

  • уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
  • иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:

  • в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
  • по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.

Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).

Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.

Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:

  • о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
  • о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
  • о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
  • о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
  • о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.

Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:

  • о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
  • о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
  • о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
  • о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.

Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.

При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):

  • организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *