Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок уплаты акцизов при ввозе товаров на таможенную». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кocвeнныe нaлoги – этo oбязaтeльныe oтчиcлeния, взимaeмыe c пpибыли oт пpoдaжи тoвapoв и ycлyг. Глaвнaя ocoбeннocть нeпpямoгo нaлoгa (кoтopый тaкжe мoжeт имeнoвaтьcя дoбaвoчным) зaключaeтcя в тoм, чтo oн изнaчaльнo включaeтcя в итoгoвyю cтoимocть. Taким oбpaзoм, пpиoбpeтaя тoвap или ycлyгy, пoкyпaтeль oплaчивaeт, в тoм чиcлe, и cyммy oтчиcлeний, кoтopыe бyдyт нaпpaвлeны пpoдaвцoм в бюджeт гocyдapcтвa.
Кocвeнныe oтчиcлeния в бюджeт
BAЖНO! Пo мнeнию мнoгиx экcпepтoв, пpямыe нaлoги пpинocят в кaзнy cтpaны гopaздo мeньший дoxoд пo cpaвнeнию c кocвeнными oтчиcлeниями. Пoэтoмy дoбaвoчныe нaлoги являютcя вaжнoй cocтaвляющeй нaциoнaльнoй экoнoмики.
B итoгe нa вoпpoc «чтo знaчит кocвeнный нaлoг пpocтыми cлoвaми?» мoжнo oтвeтить, чтo этo дoпoлнитeльнaя нaцeнкa нa тoвap, ycтaнaвливaeмaя пpoдaвцoм c цeлью дaльнeйшeгo oтчиcлeния в гocyдapcтвeнный бюджeт.
Какие товары входят в подакцизную группу
Уплата акциза при ввозе товаров применяется к ассортименту, который не входит в группу первой необходимости. Как правило, спрос на эти товары существенно не меняется при повышении или снижении их стоимости.
Список подакцизной продукции можно найти в гл. 22 Налогового кодекса Российской Федерации. Среди основных групп:
спиртсодержащие товары (решение по конкретным формам зависит от процента спирта и типа фасовки);
бензин всех октановых чисел;
мотоциклы мощностью от 150 лошадиных сил;
Сумма акциза при импорте оплачивается в казну государства согласно предусмотренному регламенту. Оформление и оплату может выполнять как декларант, так и уполномоченное лицо.
Важно знать! Ставка акцизного сбора напрямую зависит от страны происхождения продукции. Местом ее изготовления считается государство, где товар был произведен полностью или был подвергнут переработке больше, чем на 50%.
Как рассчитать акциз к уплате
Ставки акцизов установлены в ст. 193 НК РФ. Можно выделить три вида ставок:
1. Твердые — устанавливаются в рублях на единицу измерения товара. Например, ставка акциза на виноматериалы — 32 рубля / 1 литр.
Сумма акциза рассчитывается по формуле:
Акциз = Налоговая база × Ставка акциза
Налоговая база — это объем или количество ввезенных из-за границы товаров в натуральном выражении.
2. Комбинированные — часть устанавливается в рублях за единицу, а часть в процентах от расчетной стоимости. Например, ставка акциза на сигареты — 2 359 рублей за 1 000 штук + 16 % от расчетной стоимости.
В этом случае акциз рассчитывается сложнее:
- Этап 1. Сумма акциза в рублях за 1 000 штук + Сумма акциза в процентах от расчетной стоимости в максимальных розничных ценах (прописывается в Уведомление о максимальных и минимальных розничных ценах, представляемом при растаможке).
- Этап 2. Акциз рассчитывается по минимальной специфической ставке.
- Этап 3. Сравните суммы с этапов 1 и 2. Платите в бюджет ту, которая больше.
Налоговый и бухгалтерский учет акцизов
Акцизы включаются в стоимость товаров. Исключение одно: если организация хочет использовать импортированный подакцизный товар для производства другой подакцизной продукции. В таком случае акциз можно будет принять к вычету — уменьшить сумму начисленного за отчетный период акциза на сумму акциза, которую предъявил продавец.
В бухгалтерском учете сумма акциза отражается на счете 19 «НДС», для этого к нему открывается субсчет «Акцизы». Проводки следующие:
- Дт 19 «Акцизы» Кт 68 «Расчеты по акцизам» — начисляем акциз при импорте;
- Дт 68 «Расчеты по акцизам» Кт 51 — платим акциз;
- Дт 10 Кт 19 «Акцизы» — учитываем акциз в расходах на покупку товара;
- Дт 68 «Расчеты по акцизам» Кт 19 «Акцизы» — принимаем уплаченную сумму акциза к вычету.
Ведите учет подакцизных товаров, организуйте импорт, подавайте декларации и рассчитывайте акцизы в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. А еще в сервисе можно вести расчеты с сотрудниками, сдавать отчетность через интернет и многое другое. Попробуйте все возможности бесплатно — дарим 14 дней тест-драйва.
Таможенные платежи — расчет, уплата, обеспечение, виды и их стоимость
Налоги — это важная экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования зависят от стадии экономического развития общества. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций.
Юридическое определение налогов и сборов приводится в Налоговом кодексе РФ: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоги могут взиматься следующими способами.
Кадастровый – (от слова кадастр – таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносятся в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств, который взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства независимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
На основе декларации. Декларация – документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход. Примером может служить взимание налога с доходов физических лиц.
У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. В этом случае оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Пример – налог с доходов физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо, до выплаты заработной платы, из которой вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.
Под налоговой системой понимается построенная на основании четко сформулированных принципов налогообложения совокупность существующих в данном государстве налогов, установленных законодательно и взимаемых уполномоченными органами исполнительной власти.
Существуют два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная. В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в западных государствах.
Развитие налоговых систем отражает как уровень развития экономики (динамику изменений и масштабы валового внутреннего продукта, товарный оборот, инвестиции, состояние денежного обращения), так и развитие форм государства (степень развития демократических процессов, форм зависимости государственной власти от общества). В этом отношении теоретический и практический интерес представляет сопоставление эволюции налоговых систем развитых зарубежных стран и отечественной налоговой системы.
В процессе становления налоговых систем западных стран происходило упорядочение и систематизация изъятий части доходов хозяйствующих субъектов в казну государства. Параллельно с этим внутри налоговых систем на смену поземельному и подушному налогам пришел подоходный налог. Общая тенденция развития налоговых систем — изменение соотношения между прямыми и косвенными налогами. Если до Первой мировой войны преобладали косвенные налоги, то после кризиса 20—30-х гг. XX в. скачкообразно увеличилась роль прямых налогов.
Так, удельный вес прямых налогов в начале XX в. и после Великой депрессии возрос в США с 11 до 70 %, Канаде — с 9 до 56 %, Австралии—с 10 до 51 %, Великобритании—с 48 до 60 %.
Развитие прямого прогрессивного подоходного налогообложения позволило, во-первых, переложить основную тяжесть налогов на имущие классы и слои и, во-вторых, использовать, согласно кейнсианской концепции, финансовую помощь государства для решения социальных вопросов (сокращение безработицы, помощь малообеспеченным через систему социальных трансфертов).
Вторая волна усиления роли прямых налогов наблюдалась в США и странах Западной Европы в период с 1965 по 1975 гг. Причиной этому послужили существенные темпы экономического роста в этих странах, сопровождавшиеся высокими темпами инфляции. Доходы индивидуальных налогоплательщиков возрастали, и поэтому на них все больше переносилась тяжесть налогообложения.
Стагфляция конца 70-х гг. означала кризис кейнсианской модели регулирования и поставила развитие западных стран перед необходимостью пересмотра налоговых систем. Основанием этого явилось расширение и качественное изменение круга собственников. С массовым развитием акционерных обществ, ориентированных на мелкого собственника, расширился круг последних. Инфляция в сочетании с высокими налогами стала стимулом не накопления, а потребления. В этот период относительно возросло налогообложение потребления, т. е. наблюдался рост косвенных налогов.
Косвенное налогообложение также окончательно претерпело принципиальные изменения. Если ранее однократно облагался акцизом широкий перечень товаров повседневного спроса, то с 20-х гг. на первое место среди косвенных налогов выходит налог с оборота (налог с продаж), взимаемый на стадиях окончательной реализации подавляющего большинства товаров. В 1960—1970 гг. произошла следующая трансформация: налог с оборота во многих странах изменился на налог на добавленную стоимость, многократно взимаемый практически со всех товаров на всех стадиях их обработки и реализации. Таким образом, историческая цепочка развития косвенных налогов (без учета таможенных пошлин) выглядит следующим образом: акциз ==> налог с оборота ==> НДС.
В основу налоговых систем развитых стран в 1980—1990 гг. была положена неоклассическая теория финансов. Был взят курс на общее снижение тяжести налогового бремени, причем особенно ощутимо были снижены ставки на прибыль корпораций и личные доходы состоятельных слоев населения. Основная тяжесть подоходных налогов была перенесена на представителей среднего класса. Представление о современном состоянии налоговых систем развитых стран дают данные табл. 1.
Таможенные акцизы: уплата, отчетность и учет
Налоговые системы стран восточной Азии всегда вызывали большой интерес у современных экономистов. История развития этих государств отличается от развития стран Европы ввиду своей закрытости. Поэтому экономические системы развивались по собственному пути, который отличается от представления европейцев.
Современная налоговая система Китая зародилась в начале 80-х годов прошлого столетия. В то время власти страны решились на ряд глобальных реформ и начали политику «открытости» внешнему миру. Поначалу главной задачей являлось привлечение иностранного капитала в виде инвестиций в китайскую экономику. В 90-х годах ХХ века в китайской экономике появились первые положительные «сдвиги», которые обеспечили ее стремительное развитие.
В настоящее время на территории Китая утверждено порядка 25 налогов, которые, в свою очередь, разделяются на 8 групп:
- Налоги с оборота или, проще говоря, косвенные налоги. В них включаются НДС, налог с продаж, на предпринимательскую деятельность и на потребление.
- Налоги на доходы (прибыль): налог на прибыль китайских предприятий, налог на прибыль иностранных предприятий, подоходный налог для населения.
- Ресурсные сборы включают в себя ресурсный налог и налог за пользование землями в городских поселениях.
- Налоги и сборы целевого назначения. Уже из названия этих налогов вытекает их предназначение. Они, как правило, направляются на решение определенных задач. К ним относится налог на строительство городских поселений, налог за использование сельскохозяйственных площадей, налог на инвестиции в основной капитал, налог на продажу земель.
- Имущественные платежи: имущественный налог, налог на недвижимость и на наследство.
- Налоги на определенные операции или действия. Они предназначены для налогообложения действий, связанных с пользованием транспортом, в том числе водным, ценными бумагами, передачу имущества и гербовый сбор.
- Налоги сельскохозяйственной сферы. Фермеры признаются плательщиками налога на земледелие, выращивание скота.
- Таможенные пошлины. Их уплачивают с экспортной и импортной продукции при ввозе / вывозе за пределы Китая.
Налоговая нагрузка Китая имеет довольно высокий уровень. К примеру, доходы предприятий облагаются налогом на прибыль в размере 33%. Правда, для низкорентабельных компаний предусмотрены ставки 18% и 27%. Размер подоходного налога зависит от суммы получаемого дохода и облагается по прогрессивной шкале. Например, для доходов в диапазоне от 2 001 до 5 000 юаней действует ставка в размере 15%, для доходов от 40 001 до 60 000 юаней – 30%. Самая высокая ставка установлена для лиц, чьи доходы превышают 100 000 юаней – 45%.
Налог на потребление – это своеобразный вид НДС, который обычно устанавливается в развитых странах. Им облагается табачная, алкогольная, ювелирная, косметическая продукция, а также бензин и транспортные средства. Этот налог имеет достаточно высокие ставки обложения. Так, для алкогольной продукции ставка составит 25%. Самым «дорогим» объектом налогообложения является косметика. Ее облагают 30%.
Налоговая система Японии обладает рядом специфических особенностей, которые отличают ее от систем США и Европы. Япония – унитарное государство. Оно делится на 47 префектур и почти 2000 местных муниципалитетов. Из-за высокой степени автономности местные власти получают налоговых поступлений в несколько раз больше, чем центральные власти. Свобода местных префектур и муниципалитетов закреплена в Конституции Японии от 1947 года.
В Японии действует двухуровневая структура налогообложения. Все налоги можно разделить на государственные и местные.
Итак, на уровне государственного (центрального) правительства установлены следующие налоги:
- подоходный налог;
- налог на прибыль предприятий;
- налог на дарение и наследование;
- налог на потребление;
- акцизы;
- государственные пошлины и другие.
Как и во многих европейских странах и США, подоходный налог обладает прогрессивной шкалой ставок. Налоговые ставки находятся в диапазоне от 5 до 40%. Для налогообложения прибыли предприятий также приняты довольно высокие ставки в диапазоне от 22 до 30%, которые растут вместе с увеличением коммерческого дохода. К основной ставке дополнительно прибавляются ставки на доходы от прироста стоимости капитала – от 5 до 10%.
Налог на потребление, как и в Китае, представляет собой НДС, распространенный в индустриально развитых странах. Им облагается оборот на товары, услуги и работы. Ставка составляет всего лишь 5%.
К префектурному налогообложению относятся:
- налог за право проживания в префектуре;
- местный налог на потребление;
- налог на покупку недвижимости;
- акцизы;
- налог на автотранспорт и другие.
К налогам на уровне муниципалитетов можно отнести:
- налог за проживание на территории муниципалитета;
- акцизы;
- имущественный и земельный налоги;
- налог на топливо и другие.
Налог за право проживания на территории префектуры или муниципалитета, по сути, является местным видом подоходного налога для физлиц и налога на прибыль предприятий.
Сравнивая налоговые системы разных стран, можно отметить, что каждая из них развивалась по собственному пути. Каждое государство имеет собственную историю, устои и вековые традиции. Поэтому их экономические системы в целом формировались в разных условиях, что, конечно, наложило отпечаток на принципы построения налоговых систем, на взаимоотношения между властями государства и его налогоплательщиками.
О принципах построения российской налоговой системы читайте в статье «Принципы построения налоговой системы РФ».
Таможенные платежи при ввозе товаров
В бухгалтерском учете расходы по доставке товаров (в т.ч. таможенные пошлины) организации могут учитывать двумя способами: включать их в стоимость товаров (п. 6 ПБУ 5/01), либо учитывать отдельно в составе расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01). Выбранный вариант нужно закрепить в учетной политике.
Если в бухгалтерском учете организация учитывает таможенные расходы в стоимости товаров, то принципы распределения будут те же, что и для материалов.
С 1 января 2005 года планируется введение в действие изменений и дополнений в главу 25 НК РФ, которые, в частности, направлены на сближение налогового и бухгалтерского учета. Например, в проекте закона сказано, что организации в налоговом учете, как и в бухгалтерском, смогут включать таможенные пошлины в первоначальную стоимость товаров, закрепив соответствующие положения в учетной политике. Так что у бухгалтеров есть время подумать, как же учитывать таможенные платежи, и какие положения учетной политики следует разработать в свете предстоящих изменений в налоговом законодательстве.
В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:
- Ввозная таможенная пошлина;
- Вывозная таможенная пошлина;
- Налог на добавленную стоимость;
- Акциз;
- Таможенные сборы;
- Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).
Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция — 0%).
Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Получить бесплатный доступ на 14 дней
Акцизы — это косвенный налог, который уплачивается на таможне. Если товар прибыл из стран ЕАЭС и не подлежит обязательной маркировке, оплачивайте акциз в налоговую. Маркировке подлежит табачная и алкогольная продукция.
Акцизом облагается таможенная стоимость подакцизных товаров, увеличенная на таможенную пошлину. Уплачивает налог лицо, декларирующее груз. Ставки акциза бывают трех видов: адвалорная, специфическая или комбинированная.
- Адвалорные. Ставки в процентах от стоимости реализованных товаров. В чистом виде в Российском законодательстве отсутствуют.
- Специфические (твердые). Ставки в рублях за физическую единицу товара. Это самый распространенный вид. Например, сигары облагаются акцизом в размере 207 рублей за 1 штуку, а табак по ставке 5 808 рублей за 1 кг.
- Комбинированные. Объединяет специфические и адвалорные ставки. Например, сигареты и папиросы облагаются акцизом по ставке 1 890 рублей за 1 000 штук плюс 14,5% от максимальной розничной цены, но не менее 2 568 рублей за 1 000 штук.
Полный перечень ставок по акцизам изложен в статье 193 НК РФ. На стоимость ввозимого груза с учетом акциза в дальнейшем начисляется налог на добавленную стоимость.
Пошлина, уплачиваемая на таможне, это не налог, а обязательный платеж в связи с перемещением товаров через границу. Пошлина уплачивается до момента выпуска товара с таможни. Ее размер зависит от ввозимого или вывозимого товара, его количественных и качественных характеристик. Определяется размер пошлины по коду ТН ВЭД — специальному закодированному обозначению импортируемых или экспортируемых товаров. Например, код 0101 21 000 0 — это чистопородные племенные лошади.
Чтобы избежать ошибок в налогах при ВЭД, воспользуйтесь облачным сервисом Контур. Бухгалтерия. С его помощью вы сможете вести бухгалтерский и налоговый учет ВЭД и внутренней деятельности. Первый месяц работы в сервисе бесплатен.
Урок 22. Налоговая система в РФ
- Задание 14. Политика. Классификация
- Задание 29. Сочинение
- Задание 2. Выбор обобщающего понятия
- Задание 21. Работа с текстом. Ключевые тезисы
- Теория к заданию 14
- Всероссийский открытый урок
- Технология (мальчики)
- Технология
- Технология (девочки)
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Информатика
- Математика
- Геометрия
- Алгебра и начала математического анализа
- Алгебра
- Испанский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
Прогрессивная шкала налогообложения
При прогрессивной шкале налогообложения устанавливаются несколько налоговых ставок, в зависимости от суммы налоговой базы. Причем для бо́льшей суммы налоговой базы устанавливается бо́льшая ставка налога.
Пример прогрессивной шкалы налогообложения
Доход до 1 млн. рублей — ставка 10%
Доход от 1 млн. рублей до 2 млн. рублей — ставка 15%
Доход от 2 млн. рублей до 5 млн. рублей — ставка 20%
Доход свыше 5 млн. рублей — ставка 30%
НДФЛ
Прогрессивная шкала налогообложения применялась в России по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) до 2002 года. Общая ставка налога составляла 13%, но увеличивалась до 35%, в зависимости от доходов.
С 2002 по 2020 гг. была установлена плоская ставка НДФЛ 13% (ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)).
С 2021 года введена повышенная ставка НДФЛ 15% для доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей в год. Таким образом, с 2021 года по НДФЛ применяется прогрессивная шкала налогообложения.
Налог на имущество физических лиц
Прогрессивная шкала налогообложения применяется по налогу на имущество физических лиц, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости (п. 4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)).
Регрессивная шкала налогообложения
При регрессивной шкале налогообложения устанавливаются несколько налоговых ставок, в зависимости от суммы налоговой базы. Причем для бо́льшей суммы налоговой базы устанавливается меньшая ставка налога.
Пример регрессивной шкалы налогообложения
Доход до 1 млн. рублей — ставка 30%
Доход от 1 млн. рублей до 2 млн. рублей — ставка 25%
Доход от 2 млн. рублей до 5 млн. рублей — ставка 20%
Доход свыше 5 млн. рублей — ставка 10%
Регрессивная шкала налогообложения применяется в России по страховым взносам. Так, базовый тариф страховых взносов составляет 30% от суммы выплачиваемых физическому лицу доходов, но если доходы работника превысили предельную величину базы (устанавливается на каждый год отдельным постановлением Правительства России), то доходы, превышающие эту величину облагаются по тарифу 15,1%.
Льготы, преференции и освобождение таможенных платежей
Для расчетов таможенных пошлин при ввозе товаров в РФ применяются различные льготы и тарифные преференции. Преференции используются для содействия экономическому развитию развивающихся и неразвитых стран.
Тарифные преференции, предоставляемые при ввозе на территорию РФ, предусмотрены для следующих групп:
- развивающихся стран – 75% от базовой ставки ЕТТ ТС (в перечне 103 государства, в т. ч. Турция, Хорватия, Малайзия Чили и др.);
- менее развитые – освобождение от пошлин (49 стран, в т. ч. Эфиопия, Мальдивы, Гвинея и т.д.).
Тарифные льготы отличаются от преференций тем, что они не носят индивидуальный характер, при их предоставлении учитываются не страны происхождения, а цель импорта и предназначение груза. Например, освобождаются от уплаты таможенной пошлины такие товары:
- для личного пользования;
- импортируемые лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз;
- гуманитарная помощь, груз для ликвидации последствий аварий и сихийных бедствий;
- безвозмездная и благотворительная помощь;
- все грузы, которые импортируют физические лица (кроме запрещенных к ввозу и предназначенных для предпринимательской деятельности).
Особенности налога акциз
Акциз – это налог на товары массового потребления, которые являются скорее излишеством, чем необходимостью, и зачастую признаются вредными для здоровья.
Государство никогда не облагает акцизом потребительскую корзину – то есть такой минимальный набор товаров и услуг, которые помогают человеку поддерживать жизненную энергию и обеспечивать себе минимальный комфорт: хлеб, яйца, молоко, постельное белье, школьные товары, газоснабжение…
С другой стороны, любители сигарет, винно-водочной продукции и приверженцы перемещения на своих собственных легковых авто рассматриваются как зажиточные граждане с лишними средствами, они в конечном счете и уплачивают акциз, включенный в стоимость изделия.
Государство в данном случае действует в некоторой степени как Робин Гуд, не трогая бедных с их скромными продуктами для выживания и обирая богатых. С той небольшой разницей, что деньги богатых передаются не бедным, а в казну.
Уплата акцизов – колоссальный источник денежных вливаний в бюджет. Достаточно представить себе, что по некоторой продукции акциз составляет половину ее стоимости, а иногда и две трети от цены. Кроме того, акцизы служат удобным инструментом государственного регулирования спроса на отдельные группы товаров.
Порядок исчисления акциза
В Российской Федерации установлен определенный порядок исчисления стоимости акциза. Каждый месяц предприниматель отправляет в налоговую службу отчёты о проводимых операциях и вследствие этого выплачивает определенные суммы, полученные от продаж. Отчёты поставляются в конце месяца, примерно 25 числа.
Переиндексация происходит раз в квартал, в редких случаях — раз в полгода.
Регулирующие налоговые органы внимательно изучают поставляемые им отчётности о проводимых операциях. В тех прецедентах, когда предприниматель не ведёт собственный отчёт о продаже своих товаров, государство вправе назначать налог по максимальной ставке, определяемой через базу налогоплательщиков.
При предоставлении декларации, лицо представителя компании должно предоставлять ксерокопии чеков по выплатам в счёт государства. Без них декларации считаются недействительными.
В случае транзита и передачи изделий на склад таможенной инспекции, продажи через беспошлинные сети магазинов ряд налоговых форм обложения не выплачивается.