Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2023 года в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?
У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.
Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.
За систематические нарушения отнимут права
В 2023 году планируется введение новых дорожных штрафов. Один из них – за систематическое нарушение правил дорожного движения. Теперь, если автомобилист в течение года трижды грубо нарушил ПДД, ему грозит лишение прав на 1,5 года. При этом в расчет берутся только постановления, выписанные ДПС. Нарушения, зафиксированные камерой, учитываться не будут.
В соответствии с новыми правилами для водителей, грубыми нарушениями считаются:
- проезд на красный свет светофора;
- превышение скорости на 60 км/ч и более;
- выезд на встречную полосу;
- непропуск авто на «главной»;
- разворот или поворот в неположенном месте;
- нарушение правил дорожного движения на железнодорожном переезде;
- непропуск пешехода.
В Москве парковка в неположенных местах ударит по карману
Новый год принес в столицу повышение тарифов на эвакуацию машин за неправильную парковку. Стоимость эвакуации, конечно же, останется такой же и, по-прежнему будет зависеть от мощности мотора.
Скидка 25% тоже сохранится. Но для перевозки машины на штрафстоянку придется выложить на 500 рублей больше, то есть уже 4730. А если ваш мотор превышает 250 лошадиных сил, то надо будет готовить уже 10580.
На спецстоянках тарифы за хранение машины тоже вырастут. За сутки – 1465 рублей.
Сразу разбираемся – в каких местах остановка и стоянка в столице запрещена:
- на полосе для маршрутных ТС;
- там, где останавливается маршрутный транспорт и в 15 метрах до этого места;
- на пешеходных переходах и в 5 метрах от него;
- на трамвайных путях;
- в местах, где паркуются инвалиды;
- на проезжей части, если создаются препятствия другим участникам дорожного движения;
- в тоннеле.
Также караться будет несоблюдение требований знаков и дорожной разметки, которые касаются стоянки и остановки. Ну и, конечно, если вы припарковались на какой-либо территории с зелеными насаждениями.
Вождение в нетрезвом состоянии
Наказание за езду в пьяном виде останется без изменений – штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав сроком на 2 года.
Однако после Нового года серьезные ограничения ждут водителей, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а в салоне при этом находились дети.
Это автоматически повышает сумму штрафа до 50 тыс. руб., водительского удостоверения можно будет лишиться уже на 3 года.
В частности, они инициировали штрафы именно за перевозку в пьяном виде детей. Если при остановке транспортного средства автоинспектором обнаружится, что водитель пьян, а в салоне сидит ребенок (причем, детьми в данном случае будут считаться лица в возрасте до 16 лет), он лишится прав на три года, а также весьма крупной суммы в 50 тыс. руб.
Кроме того, вскоре все пьяные водители, по вине которых уже однажды случались аварии со смертельным исходом, будут лишаться свободы сроком до 3 лет и платить штраф, достигающий огромной суммы 300-500 тыс. руб.
Сводная таблица новых правонарушений и наказаний за них
В КоАП РФ будут включены как абсолютно новые самостоятельные правонарушения, так и дополняющие отягчающие обстоятельства.
Административное правонарушение | Наказание |
---|---|
Оставление «автохлама» | Штраф от 1000 до 3000 руб. |
Мойка ТС в непредназначенных местах | Штраф от 1000 до 2000 руб. |
Движение и стоянка на детских и спортивных площадках | Штраф от 2000 до 5000 руб. (2500 — при фиксации нарушения камерами в автоматическом режиме) |
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования, если в салоне автомобиля находится ребенок в возрасте до 16 лет | Штраф 50 000 руб. и лишение водительского удостоверения на срок от 2 до 3 лет |
«Безбилетный» проезд по платным автодорогам | Штраф от 1500 до 5000 руб. |
Превышение разрешенной средней скорости на конкретном участке | Штраф от 500 до 5000 руб. |
Отсутствие талона ТО | Штраф от 500 до 5000 руб. |
Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.
Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.
Индексация предполагается в отношении:
- автосамосвалов;
- прицепной и полуприцепной техники;
- отдельных категорий грузовых автомобилей;
- грейдеров;
- бульдозеров;
- катков;
- погрузчиков;
- карьерных самосвалов.
Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.
Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.
Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).
Сумма штрафа за превышение скорости
Сумма зависит от того, насколько была превышена скорость, а также от особенностей транспорта.
Особенности ТС |
Максимально допустимая скорость |
Движение в населенном пункте |
60 км/ч |
Движение по двору |
20 км/ч |
Авто весом до 3,5 т, движение по магистрали вне населенного пункта |
110 км/ч |
Авто меньше 3,5 т движущиеся по другим дорогам |
90 км/ч |
Грузовики вне населенного пункта |
70 км/ч |
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.
Важно отметить, что понятия «превышения средней скорости» в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф «за среднюю скорость», могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.
Правила проезда на самокатах с 1 марта 2023 года
Масштабные поправки ждут водителей электросамокатов, моноколес и гироскутеров. Теперь такие устройства получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). Во-первых, скорость на самокате должна быть не выше 25 км/ч, во вторых, масса электросамоката, на котором можно ехать по тротуарам и велодорожкам, должна быть не больше 35 кг. Приоритет на тротуарах остается у пешеходов, а для перехода дороги водителям электросамокатов придется спешиться. И, наконец, водители электросамокатов смогут ездить вместе с велосипедистами по правому краю проезжей части. Правда, разрешено это будет только лицам с 14 лет и на дорогах с разрешенной скоростью не более 60 км/ч. На тех улицах, где допустимая скорость выше 80 км/ч, проезд самокатов запрещен.
Уточнен срок привлечения к ответственности за нарушение ПДД
Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что в настоящий момент в его определении есть неточности, которые приводят к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения.
Поводом для разбирательства стало решение Конституционного суда по делу автомобилистки Ольги Мельниковой. В декабре 2020 года она создала помеху для движения автобуса. Водитель успел затормозить, и столкновения не произошло. Однако несколько пассажиров в салоне автобуса упали, а один сломал руку. Это стало поводом для оформления ДТП с пострадавшим. Мельникова инцидент не заметила и проехала дальше, что было квалифицировано как оставление места ДТП. Суд назначил дату разбирательства и лишил автомобилистку прав на год. Только получилось так, что к административной ответственности ее привлекли спустя три месяца и один день. Мельникова такое решение оспорила, отметив, что судебный акт вынесли уже по истечении срока давности.
«Согласно оспоренной норме, день, с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, является днем совершения/обнаружения административного правонарушения. В то же время в силу ст. 4.8 «Исчисление сроков» КоАП течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями КоАП не установлен иной порядок исчисления сроков», — сказано в решении Конституционного суда.
В итоге КС потребовал, чтобы законодатели незамедлительно устранить эту неопределенность. Для этого в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Какие штрафы чаще выносятся камерами?
ГИБДД приводит общую статистику по штрафам, которые начислялись не только в автоматическом режиме, но и при личном досмотре инспекторами. Из них можно выделить ряд типичных нарушений, которые оформляются в основном автоматическими комплексами.
- Превышение скорости движения (124 млн постановлений). Это абсолютный лидер среди всех нарушений. Дорожные камеры старых моделей могут регистрировать только скорость транспортных средств. При этом водители сами допускают нарушения, в особенности в населенных пунктах.
- Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой на проезжей части дорог (13,6 млн). Такие комплексы есть в основном только в крупных городах, из-за чего число постановлений в разы меньше, хотя автомобилисты пересекают сплошные линии даже чаще, чем превышают скорость.
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (5,2 млн).
- Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (2,9 млн). Под сложной формулировкой здесь скрывается несоблюдение правил платной парковки.
Статья 12.8 часть 1 КоАП РФ
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния
Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Нарушение не было совершено, а штраф все же назначен
Как добиться справедливости в этом случае?
Практически с каждым водителем случалась ситуация, когда штраф с фотографией за нарушение ПДД приходит, но само нарушение было совершено лицом, который имеет доступ к праву управлением транспортным средством помимо владельца авто.
В любом из спорных случаев изменить решение можно обратившись в ЦАФАП – центр автоматической фиксации правонарушений. Будет лучше, если лицо, совершившее правонарушение, сможет посетить учреждение вместе с владельцем, дабы подтвердить факт ошибочного назначения штрафа.
При оспаривании решения в центре вам будет предложено посмотреть видео в хорошем качестве в момент совершения правонарушения. Если штраф был выписан необоснованно, то водитель может написать в свободной форме жалобу в ЦАФАП.
Превышение скорости без штрафа
Каждый водитель может в РФ превышать скорость и не нести за это ответственность по закону. Речь идет о незначительном превышении до 20 км/ч. Это было сделано для того, чтобы погрешности измерения скорости, а также случайные превышения не были наказуемыми. Иногда это обусловлено непосредственно особенностями самой ситуации на дороге. При этом стоит всего лишь на 1 километр превысить допустимый порог, как ответственность наступит по всей строгости.
В результате нормы допустимой скорости многие воспринимают автоматически плюс 20 км/ч. Это неверный подход. Действительно, в рамках этого порога ответственность не наступает. Однако велика вероятность превысить даже этот допустимый порог, а также есть серьезный риск для безопасности, ведь нормы по скорости пишутся в ПДД с точки зрения обеспечения защиты всех участников движения.
Штраф не будет самым серьезным негативным последствием. При аварии водитель становится виновным, кроме того, само происшествие приводит к материальным проблемам по восстановлению машины и является серьезной угрозой для здоровья.