Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности ребенка в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основанием для проведения проверки является официальное заявление со стороны родителей или других законных представителей, а также администрации школы. Ребенок, не достигший возраста 18 лет, может самостоятельно подать заявление, его также обязаны рассмотреть, но представлять его интересы могут только родители или законные представители. Дети, не достигшие 18 лет, фактически считаются недееспособными.
Как правильно написать заявление
Заявление должно быть написано на официальный орган: школу, КПДН или органы опеки. В нем должна содержаться подробная информация о ребенке, месте обучения, дате и месте происшествия, при возможности, информация о потенциальных виновниках. Также, если ребенок проходил медицинское освидетельствование, его необходимо приложить к заявлению.
Даже если произошло мелкое хулиганство и причинен легкий вред здоровью, если вы обратились в официальный орган, они обязаны провести проверку и принять меры в отношении виновных.
В случае, если нанесен серьезный вред здоровью, родители вправе обратиться в суд для получения компенсации.
Если дело дошло до полиции и в избиении участвовал школьник, не достигший 16 лет, к ответственности будут привлечены родители.
Родители должны запомнить главное, ни в коем случае нельзя игнорировать такие происшествия, тем более, если они происходят систематически. Если вы не хотите обращаться в полицию, постарайтесь решить вопрос на уровне школы. В свою очередь, администрация школы должна поставить виновников на внутришкольный контроль, а также систематически проводить с ними профилактические беседы.
Что делать если дома издеваются над детьми
Формально подать на родителей в суд вряд ли получится. Придется обойти огромное количество организаций, чтобы собрать все необходимые справки. С учетом того, что ребенок полноценно не несет за себя и свои действия ответственности до 18 лет – сделать это будет практически невозможно.
Первое, о чем стоит помнить, если дома избивают, насилуют или унижают – нужно обратиться в органы опеки и попечительства. На деле, эта структура работает эффективно, но не всегда своевременно. Все зависит от региона, поэтому если, организация по защите прав ребенка – не реагирует, можно смело обратиться в полицию или прокуратуру.
Сделать это может сам ребенок, однако быстрее всего – позвонить по телефону горячей линии, который был указан выше. В этом случае, на место прибудут абсолютно все: от скорой до местной администрации.
Также очень важно помнить о статье ст. 77 Семейного Кодекса. Если в действиях родителей действительно будут нарушения, их права будут приостановлены или вовсе отобраны. Можно выделить несколько ситуаций, когда производится приостановка прав:
- Родители всячески уклоняются от своих обязанностей. Не посещают учебное заведение, оставляют ребенка одного и т.д.
- Отказываются ребенка забирать из больницы, детского сада, школы.
- Злоупотребляют своими правами. Это может отражаться даже в манипулировании ребенком ради собственной выгоды. Например, ребенка заставляют воровать, попрошайничать и т.д.
- Жестоко обращаются с детьми, включая домашних питомцев. Сюда же можно отнести покушение на половую неприкосновенность, которая охватывает все возраста.
- Родители больны наркоманией или алкоголизмом.
- Родитель совершил преступление против своего же ребенка или другого члена семьи.
Что нужно знать о правах ребенка
Честь и достоинство детей в первую очередь сохраняет международная общепринятая Конвенция. Для малышей это значит, что где бы они не находились – права у них остаются те же, даже несмотря на язык, расу, половую принадлежность и так далее.
Основной акт вышел еще в 1985 году. Всего он содержит 54 статьи, которые включены в законодательство каждой современной страны. В России права ребенка сохраняет Федеральный проект, ознакомиться со всеми деталями можно в N 124-ФЗ.
Все принципы, которые установила международная ассамблея были сохранены. К ним можно отнести наиболее актуальные:
- Права ребенка остаются за ним, исключая дискриминацию, его состояние, его принадлежность, вероисповедание и так далее. Это значит, что дети из разных стран, разных семей имеют одинаковые права.
- Ребенку должна быть обеспечена защита в случае ее необходимости. Это значит, что где бы малыш не оказался, за него несет в первую очередь ответственность то государство, где он находится. Обратиться можно в любой пункт и госорган.
- Каждый ребенок имеет право на свое имя и гражданство.
- Все дети должны быть обеспечены медицинской помощью. Здесь не играет роль страховка, есть ли деньги и т.д.
- Ребенок должен быть обеспечен любовью и пониманием. Если родители сделать этого не могут, то за них сделают специальные сотрудники опеки.
- Каждый ребенок имеет право на образование. Это значит, что право на приобретение грамотности – остается за малышом независимо от его состоятельности.
- Какими не были бы обстоятельства – ребенок первым должен получить помощь. Этот пункт больше касается приоритетности в работе пожарных, полиции, медицинских работников.
- Ребенок должен быть огражден от практики, которая касается расовой или половой дискриминации.
- Ребенок имеет право на защиту от любой формы агрессии.
Какие права ребёнка часто нарушают в школе. Мнение юриста
Родительский комитет можно переизбрать, если родителей он не устраивает. Для того, чтобы это сделать, необходимо пройти несколько шагов.
Шаг 1. Выяснить, правильно ли был выбран родительский комитет. Если выборы проходили на родительском собрании, был оформлен протокол, в котором расписались родители и сами члены родительского комитета, то правильно. Если же такого не было, просто попросите показать протокол. Нет протокола — нет комитета. Можно избирать с нуля.
Шаг 2. Нужно получить подтверждение более 50% родителей класса, что перевыборы нужны. На родительском собрании нужно просто сказать, что вы просите внести в протокол, что хотите поставить на голосование переизбрание родительского комитета. Председатель должен провести голосование о необходимости такой процедуры. Если вас поддерживают, то можно переизбрать родительский комитет прямо на этом собрании.
Шаг 3. Новые кандидаты и действующие члены родительского комитета могут предложить родителям свои кандидатуры.
Шаг 4. Итоги родительского голосования заносятся в протокол родительского собрания и новый комитет начинает действовать.
- Черным по белому
- Белым по черному
- Темно-синим по голубому
- Коричневым по бежевому
- Зеленым по темно-коричневому
Как защитить права несовершеннолетних?
Право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:
- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
- отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) проходят срочную военную службу, альтернативную службу;
- оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать (мачеха) или отец (отчим)) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством. Справочно: Обязательное условие — чтобы трудоспособный отец в полной семье или родитель в неполной семье работали в Республике Беларусь или были заняты в предшествующем году не менее 6 месяцев, а также работали (были заняты) на момент обращения за пособием.
Срок подачи заявления для назначении пособия: Пособие назначается со дня возникновения правапри обращении до истечения 6 месяцев со дня его возникновения. В случае пропуска 6 месячного срока, пособие назначается с даты подачи заявления.
Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида, фактически осуществляющие уход за ним, если они:
- неработающие либо работающие на условиях неполного рабочего времени;
- получающие пенсию либо ежемесячную страховую выплату от «Белгосстраха»;
- являющиеся индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующую деятельность приостановленную в порядке, установленном законодательством;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком — инвалидом или другими детьми до достижения или возраста 3 лет, или академическом отпуске.
«Обязан ли учитель отпускать с урока освобожденного от физкультуры ученика?»
Такой вопрос задают юристам довольно часто, так как обычно учитель заставляет школьника присутствовать в спортивном зале, даже если тот освобожден от физкультуры.
В этой ситуации родителям важно понять, что школьник освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на конкретном уроке. Согласно закону, школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков категорически нельзя.
Иными словами, даже если школьник освобожден от физкультуры, он должен в момент урока находиться в спортивном зале под присмотром учителя, а вот отпустить ребенка домой или погулять на это время учитель права не имеет.
«Что делать, если учитель применил силу и кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?»
Стоит поговорить и о физическом воздействии на ребенка со стороны учителя. Любые физические действия педагога, направленные (специально или косвенно) на физический вред обучающемуся, не только категорически запрещены, но и уголовно наказуемы. Важно разобраться, что же подразумевается под физическим воздействием. Сюда относятся любые наказания с применением силы, в том числе разные «шлепки», «толчки», кидание предметов и подобные проявления «эмоций». Иными словами, если вашему ребенку учитель дал подзатыльник – это повод для серьезного разбирательства, вплоть до обращения в судебные инстанции.
Необходимо также отметить, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе несут преподаватели и администрация учебного заведения, поэтому любое потакание с их стороны детской агрессии или развитию конфликтных ситуаций между учениками административно наказуемо.
Если вы видите, что в школе происходит нечто подобное, необходимо незамедлительно сообщить об этом или директору образовательного учреждения, или вышестоящему органу (окружное управление образование, районная администрация, региональное министерство образования), или в правоохранительные органы (прокуратору).
Ответственность за поступки детей несут их родители, законные представители, опекуны или попечители, поэтому именно они будут отвечать за любой вред, нанесенный в результате конфликтной ситуации среди подростков в школе. Кроме того, ответственность в таких ситуациях ложится также и на плечи администрации школы. И если, например, дело дойдет до возмещения вреда, то отвечать в суде придется как родителям, так и администрации школы.
Конфликт, безусловно, далеко не лучший способ общения и решения проблем, и вы должны научить вашего ребенка избегать их. Если же все-таки проблемы возникли, всегда действуйте в соответствии с законом и не бойтесь привлекать к разрешению споров администрацию школы.
Формы нарушения детских прав в школе
Нарушение прав ребенка в школе возможно как со стороны педагогов, так и со стороны других учеников. Оно может выражаться в форме физического или эмоционального насилия. Психологическое давление включает в себя:
- Системная критика со стороны педагога в отношении ребенка в присутствии других учеников, выраженная в грубой форме или с использованием ненормативной лексики.
- Показательное игнорирование ребенка на занятиях.
- Угрозы учителя.
- Завышенные требования к несовершеннолетнему, которые он заведомо не может выполнить вследствие отсутствия навыков или способностей.
- Показательное негативное отношение педагога к ученику.
- Присвоение обидных прозвищ.
- Распространение слухов о личной жизни ребенка.
- Отказ в принятии коллективом несовершеннолетних.
Обязанности ученика в школе и на уроке
Полноценная защита прав всех граждан допустима только в случае соблюдения обязанностей всеми членами общества. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается другого. В связи с этим помимо широкого перечня прав есть и определенные обязательства учеников. Рассмотрим некоторые из них:
- Ребенок должен проявлять уважением к педагогам и всем работникам школы.
- Добросовестное отношение к учебе — одна из базовых обязанностей.
- Соблюдение школьного режима и внутренних стандартов, в частности, формы.
- Если ученик пропустил школу по уважительной причине, то должна быть приложена соответствующая справка или иной документ.
- Соблюдение техники безопасности.
Одной из обязанностей родителей является обеспечение ребенка всем необходимым как перед учебным годом, так и в процессе него. Если семья является малоимущей, то родителям оказывается материальная поддержка со стороны государства.
Что касается обязанностей школьника непосредственно на уроке, то к ним относятся:
- добросовестное и полное выполнение домашнего задания;
- предъявление дневника по требованию учителя;
- внимательно слушать то, что говорит педагог;
- приносить на урок, все, что для него требуется — тетради, учебники, канцелярские принадлежности и так далее;
- отсутствие лишних предметов в рюкзаке — игрушек, гаджетов;
- по просьбе учителя подходить к доске и отвечать, либо сразу выразить свою неготовность к уроку;
- своевременно приходить на занятия.
Во время урока следует соблюдать тишину. Если ученик хочет выйти или что-то спросить, то должен сначала поднять руку.
Какие права и обязанности есть у ребёнка в школе
Местом жительства детей, не достигших возраста 14 лет, признается место жительства их родителей (ст. 20 ГК РФ). Причем неважно, проживают ли родители вместе и есть ли у ребенка права на помещение, в котором он живет с родителями. Ребенок не может быть зарегистрирован отдельно от них. Жилищное законодательство устанавливает безусловное право на вселение и регистрацию ребенка в квартире, где зарегистрированы его родители или один из них. Это значит, что на его регистрацию согласие собственников жилого помещения не требуется.
Для регистрации ребенка по месту жительства понадобятся следующие документы1:
- заявление о регистрации по месту жительства;
- свидетельство о рождении (для не достигших 14-летнего возраста);
- паспорта законных представителей;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
Для продажи квартиры, в которой зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, согласие органа опеки и попечительства не требуется. Поскольку местом проживания ребенка является место проживания его родителей, они могут снять его с регистрационного учета добровольно до совершения сделки. Либо придется это сделать в судебном порядке по иску покупателя после перевода на него права собственности на квартиру.
Если же ребенок имеет долю в праве собственности на квартиру, то родители не могут распоряжаться его имуществом по собственному усмотрению без получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства. В задачи этих органов входит проверка соблюдения имущественных прав несовершеннолетнего, что является ключевым критерием оценки действительности заключаемой родителями сделки по отчуждению его имущества.
Юридически значимыми обстоятельствами в таких делах являются: соблюдение процедуры отчуждения объекта недвижимого имущества и обеспечение прав несовершеннолетнего при приобретении новой квартиры. Под последним обстоятельством обычно подразумевается улучшение его жилищных условий. Например:
1. Увеличение доли в праве собственности ребенка в равнозначных по площадям квартирах. К примеру, взамен 1/3 доли в праве собственности ребенка в двухкомнатной квартире площадью 62 кв. м приобретается 1/3 доли в двухкомнатной квартире площадью 65 кв. м.
2. Увеличение площади, приходящейся на долю в праве собственности ребенка в неравнозначных по площадям квартирах. К примеру, в результате совершаемой сделки каждый из малолетних становится собственником 1/20 доли в трехкомнатной квартире (4,26 кв. м на каждого ребенка) вместо 1/30 доли в двухкомнатной квартире (1,35 кв. м на каждого ребенка). При этом количество комнат необязательно должно увеличиваться: ребенок может стать собственником ½ доли в двухкомнатной квартире (20,2 кв. м) взамен ¼ доли в трехкомнатной квартире (19,5 кв. м).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ3, сделки по отчуждению имущества детей не могут запрещаться произвольно, поскольку учитываться должны обстоятельства каждой ситуации. В случае если орган опеки и попечительства отказывается выдавать соответствующее разрешение, родитель может оспорить его действия в суде, обосновав, в чем состоит интерес ребенка.
- Черным по белому
- Белым по черному
- Темно-синим по голубому
- Коричневым по бежевому
- Зеленым по темно-коричневому
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- родители (один из них)
- лица, заменяющие родителей (опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель, усыновитель)
- органы опеки и попечительства
- инспекции по делам несовершеннолетних и защите их прав
- прокурор
- Уполномоченный по правам ребенка
- Уполномоченный по правам человека
- фактические воспитатели
- лица, обнаружившие подкинутого, подброшенного ребенка
- иные лица и органы, на которых законом РФ возложена обязанность по участию в осуществлении, охране и защите прав ребенка.
При этом объем полномочий у лиц указанных выше различается.
К примеру, наиболее широким кругом полномочий обладают родители и усыновители. Данные лица вправе осуществить любое право ребенка, которое он не может самостоятельно реализовать.
В свою очередь объем полномочий опекунов, попечителей, приемных родителей меньше объема полномочий родителей и/или усыновителей.
Основные права несовершеннолетних детей в России
Дети – инвалиды пользуются тем же правами, что и школьники без ограничений по здоровью.
Для них есть льготы и привилегии:
- физическая нагрузка должна быть строго дозирована, с учетом здоровья ребенка — инвалида;
- бесплатные сеансы школьного психолога;
- бесплатные завтраки и обеды в общеобразовательном учреждении;
- формат сдачи экзаменов зависит от учащегося.
Если права детей в школе нарушаются педагогами, законные представители должны принять меры к их восстановлению. В случае применения в отношении несовершеннолетнего физического насилия, необходимо действовать следующим образом:
- обратиться в отдел полиции;
- написать заявление;
- получить медицинское заключение о травмах;
- снять копию справки;
- оригиналы документов приложить к заявлению;
- обратиться к руководителю образовательной организации для ограждения ребенка от педагога.
Если педагогами или администрацией образовательного учреждения ущемляется право на обучение, законные представители должны жаловаться в управомоченные органы. Действия родителей зависят от того, кем были совершено нарушение. Пошаговое руководство:
- Любой конфликт с педагогом необходимо попытаться урегулировать беседой.
- Если необходимого результата не достигнуто, родителю нужно подать заявление руководителю организации. Документ оформляется в 2 экземплярах, на одном секретарем ставиться отметка о приеме в работу, другой передается директору.
- Письменный ответ на заявление готовится в течение 30 дней. За этот период проблема должна быть урегулирована.
- В противном случае, оформляется жалоба в районный отдел образования. К ней прилагается копия заявления директору школы и ответ на него (при наличии).
- Если проблема не решена, необходимо привлечь прокуратуру и/или региональное министерство образования.
Как показывает практика, если проблема не решается на уровне директора школы, оптимальным вариантом будет смена педагога или перевод ребенка в другое учреждение. Продолжение разбирательства имеет смысл скорее для восстановления справедливости, однако оставлять несовершеннолетнего в контакте с агрессором опасно для детской психики.
- законных представителей;
При этом, несовершеннолетние имеют право на защиту от злоупотреблений с их стороны.
- органы опеки и попечительства;
- прокурора;
- суд.
Важно! Для защиты нарушенных прав ребенок имеет право самостоятельно обращаться в органы опеки, а по достижению 14 летнего возраста в судебные органы.
К сожалению, случаи ущемления прав ребенка со стороны взрослых, явление достаточно частое. Как правило, это происходит дома и в учебном заведении.
Самыми распространенными случаям нарушения прав детей дома является:
- физическое насилие. Может выражаться, как в действии (побои, приобщение к употреблению алкоголя и наркотиков и так далее), так и в бездействии (например, сознательное лишение пищи, неоказание необходимой медицинской помощи путем обращения в лечебное учреждение);
- моральное насилие (систематическое воздействие на психику ребенка криками, оскорблениями, угрозами);
- социальное насилие. Выражается в пренебрежении к нуждам и естественным потребностям ребенка (в жилье, одежде, образовании).
За ущемление прав ребенка законные представители несут административную и уголовную ответственность. В отдельных случаях, строго оговоренных в семейном кодексе (ст.69, 73 СК РФ), родители могут быть ограничены или лишены родительских прав.
Как могут быть ущемлены права ребенка в школе:
- необоснованная критика и угрозы;
- оскорбления и унижение достоинства, в том числе публичное;
- целенаправленная изоляция;
- повышенные требования по сравнению с другими учениками.
Подобные ситуации не следует оставлять без внимания в надежде, что все разрешиться само собой или из опасения, что при принятии мер отношение к ребенку еще больше ухудшиться.
Не стоит забывать, что: «Безнаказанность порождает вседозволенность». Поэтому, если права Вашего ребенка ущемлены, то в первую очередь следует обратиться с письменной жалобой к директору образовательного учреждения.
Если никакие меры не будут предприняты, то следующим шагом будет обращение в районное или городское управление образование. Если представители органа образования не смогли оказать Вам квалифицированную помощь в восстановлении нарушенного права, то Вы имеете право обратиться в прокуратуру.
Важно! Очень часто учеников не пускают в школу в связи с тем, что они забыли сменную обувь дома. Это является серьезным нарушением со стороны образовательного учреждения, так как каждый имеет право на получение основного общего образования. Поэтому представители школы не имеют право не допускать ребенка к занятиям, кроме как по медицинским основаниям.
Во время образовательного процесса ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетнего несет школа. Поэтому, если ребенка не пустили в школу, отправили домой, и в этот период с ним что-то случилось, то родители имеют право обратиться в суд с иском к образовательному учреждению.
Никого не удивишь ситуацией, когда детей оставляют после уроков убирать класс. В случаях, если это не является частью образовательной программы, либо не согласовано с родителями учеников, данные действия расцениваются, как принудительный труд, который запрещен в РФ.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.
Права ребенка в школе основываются на Конституции России, законах «Об образовании» и «О защите прав ребенка». В каждом образовательном учреждении действует свой Устав, он описывает, какими правами и обязанностями обладает школьник. Однако Устав не может противоречить нормам законодательства.
Зачастую дети и родители не знают о том, что им полагаются совершенно определенные права и обязанности при обучении в школе. Знание этих положений поможет предотвратить возникновение спорных ситуаций в стенах школы и ущемление интересов ребенка.
Права ребенка в школе основываются на Конституции России, законах «Об образовании» и «О защите прав ребенка». В каждом образовательном учреждении действует свой Устав, он описывает, какими правами и обязанностями обладает школьник. Однако Устав не может противоречить нормам законодательства.
Зачастую дети и родители не знают о том, что им полагаются совершенно определенные права и обязанности при обучении в школе. Знание этих положений поможет предотвратить возникновение спорных ситуаций в стенах школы и ущемление интересов ребенка.
Право на получение образования – одно из основополагающих прав детей в нашей стране. Оно должно предоставляться каждому ребенку независимо от его национальности, вероисповедания, пола и других факторов. Каждый гражданин Российской Федерации вправе получить среднее образование. После окончания школы выпускник имеет право поступать в вуз или другое образовательное учреждение (колледж, училище).
Находясь в стенах школы, ребенок обладает следующими правами:
Каждый ученик должен знать, что он обладает определенными правами. В случае нарушения его интересов он вправе обратиться за помощью.
Конечно, кроме прав все школьники обладают и обязанностями:
- уважительно относиться абсолютно ко всем работникам учебного заведения, здороваться при встрече;
- соблюдать школьный режим, не опаздывать и не пропускать занятия;
- учиться добросовестно, выполнять заданные на дом уроки, осваивать школьную программу;
- предъявлять учителю дневник по требованию;
- отвечать на уроке, выходить к доске, когда того требует педагог;
- соблюдать на занятиях тишину, если нужно выйти или желая ответить, поднимать руку;
- нельзя во время занятий кушать или жевать жвачку, разговаривать по телефону;
- после отсутствия на занятиях предоставлять справку из медицинского учреждения о причине неявки или записку от родителей (законных представителей);
- выполнять требования педагогов, директора и других работников школы в рамках Устава учреждения;
- приходить в школу аккуратным, чистым;
- соблюдать технику безопасности, не причинять вреда себе и другим;
- обнаружив подозрительного человека или предмет на территории школы, обязательно сообщить администрации или любому сотруднику школы;
- при необходимости отсутствия на уроке заранее предоставить подтверждающий документ или записку от родителей.
Если же имеет место быть более серьезное происшествие (вовлечение в приступную деятельность, иное), то наказание понесет не только школа в виде серьезного штрафа, а также компенсации вреда, но и сам педагог. Ему может быть назначено наказание в виде лишения свободы, исправительных работ, ограничения свободы или же иное. При этом необходимо помнить, что суды, в большинстве своем, ориентируются, прежде всего, на уже имеющуюся судебную практику. Именно поэтому участвующим и заинтересованным в подобных процессах лицам следует максимально внимательно изучить её. Это позволит избежать различного рода проблем в дальнейшем. Какие влечет за собой последствия При возникновении ответственности за какое-либо происшествие с несовершеннолетним суд ориентируется, в первую очередь, именно на ст.№1082 ГК РФ.
Данный момент достаточно подробно отражается в действующем законодательстве. Если все же произошло несчастье и, например, ребенок сломал руку на физкультуре, то в таком случае руководствоваться необходимо ст.№1068 ГК РФ «Ответственность юридического лица».
- Учиться в условиях, которые не угрожают его личной безопасности.
- По желанию посещать дополнительные занятия, секции и кружки.
- Право на получение знаний от учителей.
- Должно обеспечиваться уважение и непредвзятое отношение к ребёнку со стороны учителей и остальных работников школы.
- Посещение школьных мероприятий (концерты, экскурсии).
- Добровольно и только по собственному желанию школьник может помогать в благоустройстве учебного заведения.
- Получать книги из школьной библиотеки.
- В случае надобности получать помощь школьного психолога.
- Если возникло такое желание или необходимость, школьники могут изучать определённый предмет по ускоренной программе.
Первое, что нужно сделать, — это пройти медицинскую экспертизу, в случае с физическим насилием над школьником, и освидетельствование у детского психолога, если речь идет о моральном давлении. Далее необходимо определить свидетелей события, которые в дальнейшем помогут выяснить все спорные моменты.
О случившемся обязательно должен узнать директор школы. Лучше, если родители напишут официальный запрос на его имя.
Директор в кратчайшие сроки должен ознакомиться с подробностями произошедшего инцидента и помочь в решении вопроса. Если разбирательство на местном уровне не принесёт результата, родители имеют право обратиться в органы полиции, прокуратуры или суд, чтобы с их помощью защитить права ребёнка в школе.
Права детей / TeachingEnglish / Британский Совет
Организация Объединенных Наций объявила 20 ноября Международным днем ребенка. Этот план урока посвящен правам детей, чтобы повысить осведомленность об этом важном вопросе.
На этом комплексном уроке навыков ученики узнают о некоторых правах, перечисленных в «Конвенции ООН о правах ребенка» (CRC) *. Сначала ученики знакомятся с понятием «права» в ходе обсуждения под руководством учителя.Затем они изучают список предметов (в виде карточек с картинками) и решают, какие из них являются «правильными». Затем они читают некоторые из основных прав, делятся недостающей информацией и заполняют пробелы в своем тексте. Наконец, учащиеся работают в группах, используя идеи урока для создания буклета о правах детей.
Цели
- Обучать учащихся правам детей
- Для развития навыков чтения, письма, аудирования и разговорной речи
- Призвать учеников к критическому и творческому мышлению
- Для повторного использования модальных окон ( не может , должен , не должен , должен , не должен , должен иметь )
Что делать в случае нарушения прав несовершеннолетних?
Порядок действий, которые должны осуществляться в случае нарушения прав несовершеннолетних, определяется каждой отдельной ситуацией. Если это было допущено в сфере образования (садике, школе, ВУЗе), родители могут попытаться решить данный вопрос сами посредством обращения к директорам данных учреждений. При невозможности это сделать мирным путем, родителям за помощью следует обратиться в государственные инстанции. Что касается нарушения прав и интересов непосредственно матерью и отцом, либо же одним из них, то о данном факте может сообщить любое заинтересованное лицо.
Органы, куда можно обратиться за помощью: попечительские органы; прокуратура; органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних); участковые уполномоченные полиции.
Закон о защите детей предполагает возможность обращения в соответствующие органы непосредственно несовершеннолетних, но лишь в случае если им исполнилось полных четырнадцать лет. Они могут инициировать процедуру лишения родительских прав (статьи 56 и 69 Семейного Кодекса РФ), затребовать установление отцовства (статья 62 Семейного Кодекса), а также подать иск с целью отмены усыновления (статья 142 Семейного Кодекса РФ).
Основные нормы и правила, связанные с получением образования в России, регулируются Федеральным законом № 273-ФЗ. Ключевыми принципами данного законопроекта является установление равноправия граждан в плане получения образования, не только общего, но и профильного. Однако учебный процесс является многогранным, и предугадать все ситуации, которые ожидают ребёнка в школе, заранее невозможно. В частности, школьники могут конфликтовать с преподавателями или одноклассниками, и каждый конкретный случай требует детального рассмотрения для решения проблемы.
В школе с детьми занимается преподаватель, который имеет не только права и обязанности, но и должностную инструкцию. Например, учитель ни при каких обстоятельствах не может выгонять учеников из класса, если неугомонный школяр нарушает дисциплину и преднамеренно срывает урок, педагог должен вызвать представителей руководства школы. Кроме того, преподаватели не могут забирать у учащихся мобильные устройства на время урока.
Интересным моментом является повышение голоса. Преподаватель может срываться на повышенный тон в процессе урока, при этом не переходить на личности и не высказывать прямых оскорблений в адрес ребёнка. Вполне естественно, что педагог, ни при каких обстоятельствах не может заниматься рукоприкладством: даже лёгкий шлепок указкой может послужить основанием для возбуждения уголовного дела.
Скачать для просмотра и печати:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”