Налогообложение в Узбекистане в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение в Узбекистане в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Лицо, получившее в дар объект недвижимости обязано уплатить НДФЛ. Данная обязанность обеспечивается поправками в Налоговый Кодекс, которые вступают в силу с января 2022 года. При этом в качестве налоговой базы берется кадастровая стоимость объекта, которая действовала на момент регистрации права собственности.

Чтобы получить освобождение от уплаты налога, нужно соответствовать 5 пунктам

  1. В семье есть двое несовершеннолетних детей. Либо дети являются студентами-очниками вузов, которым еще не исполнилось 24 года.
  2. Семья приобрела квартиру или дом взамен проданного жилья в том же году, в каком и продала старое жилье. Другой вариант – сделка купли-продажи прошла не позже 30 апреля следующего года.
  3. Новое жилье должно быть больше по площади, чем старое. Либо его кадастровая цена должна быть выше.
  4. Кадастровая цена продаваемой квартиры не должна превышать 50 млн рублей.
  5. Налогоплательщик, его супруга или супруг, а также дети не имеют больше половины доли в праве собственности на жилье от общей площади, которая превышает площадь в купленной квартире.

Платят ли пенсионеры налог с продажи квартиры, если она была менее 3 лет в собственности

Как определяется трёхлетний срок? Ведь с момента смерти наследодателя до переоформления квартиры в собственность должно пройти минимум полгода. Именно столько занимает выдача свидетельства о наследстве у нотариуса. На самом деле сроки владения квартиры начинают отсчитываться сразу после смерти наследодателя (открытия наследства), а не получения свидетельства в Росреестре.

Приведём пример использования вычетов. Пенсионерка Петрова продала квартиру за 3,5 млн руб. В том же году она потратила на протезирование зубов 150 000 руб. и заплатила за обучение дочери в вузе 50 000 руб. Она вправе воспользоваться имущественным вычетом. База по НДФЛ будет рассчитываться следующим образом: (3,5 млн. – 1 млн. – 150 тыс. – 50 тыс. руб.). НДФЛ нужно уплатить с 2,3 млн руб. в размере 299 000 руб. (2300000*13%).

Как могут измениться налоги в 2022 году

Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов — на уровне 5%.

Согласно поправкам, предлагается повысить годовую предельную норму амортизации следующим образом:

  • здания — с 3% до 5%;
  • сооружения (нефтяные и газовые скважины, мосты, плотины и т. д.) — с 5% до 10%;
  • передаточные устройства (магистральные трубопроводы, устройства линии электропередачи и др.), силовые машины и оборудование (теплотехническое, турбинное оборудование и др.) — с 8% до 15%;
  • Рабочие машины и оборудование по видам деятельности (кроме мобильного транспорта) — с 15% до 20%;
  • Компьютерные, периферийные устройства, оборудование по обработке данных — с 20% до 40%.

Предлагается увеличить размер инвестиционного вычета с 10% до 20% на сумму средств, выделяемых на новое технологическое оборудование, и с 5% до 10% на расширение производства в форме нового строительства.

Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и ОАО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» более чем на 15% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) будет снижена с 75% до 70%.

Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль по оставшейся части налогооблагаемой базы ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» будет уменьшена с 75% до 70%.

Четыре новых налога, которые ждут россиян в 2022 году

Проектом Налогового кодекса предусмотрен ряд мер, направленных на стимулирование деловой активности. Прежде всего это касается расширения возможностей по применению инвестиционного налогового вычета, а также увеличения его размеров. Предусмотрены меры по упрощению налогового администрирования, прежде всего они связаны с цифровизацией административных процедур. Отдельный блок касается системных изменений по налогообложению предпринимательской деятельности.

С 2022 года предусмотрены сокращение перечня видов деятельности, облагаемых единым налогом, и запрет на применение УСН при оказании услуг (за исключением индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере туристической деятельности, здравоохранения, сухопутного транспорта, общественного питания, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и (или) мотоциклов).

Предлагается исключить применение единого налога при:

♦ реализации дополнительных жилищно-коммунальных услуг;

♦ осуществлении дистанционной торговли товарами;

♦ осуществлении деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта;

♦ осуществлении общественного питания.

С 2023 года для индивидуальных предпринимателей будет установлен единый режим налогообложения с уплатой подоходного налога от разницы между доходами и расходами с возможностью осуществления отдельных видов деятельности и найма до трех работников.

Для микроорганизаций в рамках применения упрощенной системы налого­обложения с 2022 года отменяется уплата НДС, корректируются критерии применения данного режима (валовая выручка в сумме 2,15 млн рублей в год, численность работников не более 50 человек), единая ставка налога устанавливается в размере 6 процентов.

Земельный налог уплачивается землепользователями, за которыми закреплены земельные участки в бессрочное, срочное пользование или в пожизненное наследуемое пользование.

Читайте также:  Новая выплата из материнского капитала-2023. Кто и сколько может получить

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Стандартная ставка налога на добавленную стоимость (НДС), которая обеспечивает более 40% налоговых поступлений в бюджет страны, снижается с 18 до 15%. С 1 января 2024 года ставку НДС планируется снизить до 14%, а с началом 2027 года – до 13%.

Правда, на такое облегчение налогового бремени могут рассчитывать только те налогоплательщики, которые производят безналичные операции.

Ставка социального налога для страховщиков (работодателей) бюджетных организаций с 1 января остается неизменной — 25%, а для других организаций – снижается до 20%.

Ставка для застрахованных лиц (работников) бюджетных организаций остается на нынешнем уровне -1%, а для других организаций повышается до 2%.

Для индивидуальных предпринимателей, работающих на основе патента, и членов дехканских хозяйств без образования юрлица, минимальный размер социального налога устанавливается правительством республики.

Ставка социального налога для граждан Таджикистана – страховщиков, выполняющих работы и оказывающих услуги дипломатическим (консульским) представительствам иностранных государств и представительствам международных организаций в республике, устанавливается в размере 20% (в настоящее время — 25%), а для застрахованных лиц – 2% (сейчас – 1%) (тут речь идет о компаниях, организациях и отдельных физлицах).

Подакцизными товарами в Таджикистане являются все виды напитков, кроме местной чистой питьевой воды, табак и изделия из него, заменители табака, топливо, шины, автомобили, ковры, ювелирные изделия, а также услуги в области электрической связи.

Ставка акцизов товаров устанавливаются правительством республики и действующим налоговым законодательством.

Льготная ставка для продавцов первичного алюминия с 1 января останется в размере 3% налоговой базы, которая определяется исходя из цен, сложившихся на дату совершения налогооблагаемой операции на Лондонской бирже цветных металлов.

Налогообложение в Узбекистане

НАЛОГИ, СТАВКИ, СРОКИ ОПЛАТЫ И СДАЧИ НАЛОГОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

У тех предприятий, валовая выручка которых за налоговый период превышает 1 миллиард сум:

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. Ставка 12%. Авансовая справка до 10 числа первого месяца текущего отчётного периода. Уплата текущих платежей до 10 числа ежемесячно. Расчет до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

У импортёров и тех предприятий, валовая выручка которых за налоговый период превышает 1 миллиард сум:

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Ставка 15%. Расчет и уплата до 25 числа месяца следующего за отчётным.

У тех предприятий, валовая выручка которых за налоговый период НЕ превышает 1 миллиард сум:

ЕДИНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ПЛАТЁЖ. Ставка в зависимости от вида деятельности. Расчёт до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Уплата не позднее срока сдачи расчёта.

Для всех предприятий, у которых есть кадастр:

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. Ставка в зависимости от месторасположения. Расчёт до 10 января. Уплата для микрофирм и малых предприятий до 10 числа каждого первого месяца квартала в размере 1/4 части годовой суммы налога. Уплата для тех, кто не относится к микрофирмам и малым предприятиям ежемесячно до 10 числа в размере 1/12 части годовой суммы налога.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. Ставка 2%. Авансовая справка до 10 января. Уплата для микрофирм и малых и предприятий до 25 числа третьего месяца квартала ежеквартально, в размере 1/4 части годовой суммы налога. Для тех, кто не относится к микрофирмам и малым предприятиям, до 10 числа ежемесячно в размере 1/12 части годовой суммы налога. Расчёт в срок сдачи годовой финансовой отчётности.

У тех предприятий, у которых есть договор с водоканалом:

НАЛОГ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ. Ставка в зависимости от вида деятельности. Авансовая справка до 25 января. Уплата для юридических лиц, не относящихся к микрофирмам и малым предприятиям у которых сумма налога превышает 200 миним. МРОТ, не позднее 25 числа ежемесячно, в размере 1/12 годовой суммы налога. У кого сумма налога не превышает 200 миним. МРОТ, не позднее 25 числа третьего месяца отчётного квартала ежеквартально.

Налоги, связанные с оплатой труда:

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАТЁЖ. Ставки:

Плательщики Ставки налога в % к налогооблагаемой базе

Что изменилось в налоговой системе — обзор

При этом информация об учете налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость получается через официальный сайт Государственного налогового комитета в режиме реального времени.Органам государственной налоговой службы поручено оказывать содействие хозяйствующим субъектам в составлении налоговой отчетности по налогу на имущество юридических лиц, земельному налогу с юридических лиц и налогу за пользование водными ресурсами.В 2023 году сохраняется действующий порядок налогообложения для плательщиков единого земельного налога.До 1 апреля будет разработан и внедрен программный продукт для оказания фермерским хозяйствам услуг по ведению бухгалтерского учета.Государственный налоговый комитет планирует публиковать на официальном сайте и в СМИ материалы, детально разъясняющие изменения в налоговом законодательстве.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг в 2023 гoдy

Pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa пpoиcxoдит иcxoдя из кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa. Этa cтoимocть ycтaнaвливaeтcя в нaчaлe нaлoгoвoгo пepиoдa — 1 янвapя. КC и cтaвкy oпpeдeляют гocyдapcтвeнныe или мyниципaльныe opгaны.

Cyщecтвyeт cпeциaльнaя фopмyлa pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa:

= KC x Нcт, гдe:

  • — cyммa нaлoгooблoжeния;
  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть 3У;
  • Нcт — нaлoгoвaя cтaвкa нa кoнкpeтнoй тeppитopии в oтнoшeнии кoнкpeтнoй кaтeгopии зeмeльнoгo yчacткa.

Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2023 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2023 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.

Cpoки yплaты зeмeльнoгo нaлoгa

  • B cooтвeтcтвии co cт. 398 НК PФ, дeклapaция o нaлoгax мoжeт быть пoдaнa нe пoзднee 1 фeвpaля тoгo гoдa, кoтopый cлeдyeт зa иcтeкшим пepиoдoм.
  • Нaлoги yплaчивaютcя в cpoк, ycтaнoвлeнный opгaнaми мecтнoй влacти. Нo пpoиcxoдит этo нe paньшe, чeм нacтyпит cpoк пoдaчи дeклapaции.
  • Для физичecкиx лиц кpaйний cpoк yплaты нacтyпaeт 1 дeкaбpя.
  • Для юpидичecкиx лиц, в cooтвeтcтвии c п. 2 cт. 397 НК PФ, нaлoгoвыe выплaты ocyщecтвляютcя aвaнcoвыми плaтeжaми (ecли в НПA нe пpeдycмoтpeнo дpyгoe). Нaлoги yплaчивaютcя зa 3 квapтaлa. Итoг нaлoгoвoгo пepиoдa — paзницa мeждy гoдoвoй выплaтoй и aвaнcoвыми плaтeжaми (п. 5 cт. 396 НК PФ).
Читайте также:  3-НДФЛ. Как снизить сумму штрафа

Показатель

Основание

организации;

физические лица, в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Особенности признания плательщиками отдельных организаций:

<..>

<..>

Показатель

Основание

Налоговым периодом земельного налога признается календарный год

<..>

Законом «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее — Закон) предусмотрено определение налоговой базы земельного налога — кадастровой стоимости в белорусских рублях с ее индексацией (пункт 3 статьи 5 Закона).

Так, налоговая база земельного налога на 1 января 2023 г. для исчисления и уплаты земельного налога за 2023 год определяется по видам функционального использования земельных участков в следующем порядке:

  • для общественно-деловой зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны;
  • для жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в белорусских рублях на дату оценки таких зон в сумме, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы;
  • для жилой многоквартирной зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны в сумме, проиндексированной с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за 2021 год и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы;
  • для производственной зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны в сумме, проиндексированной с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за 2019, 2020 и 2021 годы и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы.

Кроме того, согласно Закону в 2023 году для земельных участков, в качестве налоговой базы земельного налога по которым установлена площадь, проиндексированы пороговые значения кадастровой стоимости на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) по сравнению с пороговыми значениями, установленными статьей 240 НК на 2022 год.

Так, в 2023 году площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков:

  • общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 11 018 белорусских рублей за гектар;
  • общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 7 344 белорусских рублей за гектар;
  • общественно-деловой зоны, за исключением указанных в подпунктах 6.5 и 6.6 пункта 6 статьи 240 НК, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 40 060 белорусских рублей за гектар;
  • производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 20 029 белорусских рублей за гектар;
  • рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 22 032 белорусских рублей за гектар;
  • жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 58 757 белорусских рублей за гектар;
  • жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 380 белорусских рублей за гектар.

Администрирование земельного налога

В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.

В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:

  • отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
  • налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).

Справочно

Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):

  • организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
  • в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).

Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:

  • бюджетными организациями;
  • организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.

Размер авансовых платежей определяется:

  • уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
  • иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.
Читайте также:  Как получить вычет за лечение? Что нужно знать перед подачей документов?

Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:

  • в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
  • по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.

Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).

Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.

Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:

  • о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
  • о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
  • о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
  • о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
  • о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.

Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:

  • о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
  • о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
  • о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
  • о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.

Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.

При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):

  • организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.

Земельный налог в Республике Узбекистан

В Узбекистане приняты меры по унификации налогов, имеющих аналогичную базу обложения.

Упрощен налоговый механизм сельскохозяйственных предприятий как фермерских и дехканских хозяйств. По Указу Президента Республики от 10 октября 1998 года № 2086 фермерские хозяйства с 1999 года платят единый земельный налог. Единый земельный налог вводился взамен уплаты совокупности всех действующих общегосударственных (кроме акцизного налога на алкогольную продукцию) и местных налогов и сборов.

Применение на практике единого земельного налога, дало следующие результаты по уче¬ту налогов фермерских хозяйств: – собрал в единое целое, все уплачиваемые в бюджет налоги и сборы; – был упрощен механизм учета налогов и сборов, что соответственно сократил объём расходов; – расчет налога делается один раз в начале отчетного года и не меняется в течение года (если не изменяются размеры земли); – определенность размера уплачиваемых налогов дает возможность фермерским хозяйст¬вам конкретно планировать финансово-хозяйственную деятельность;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *