Какое расстояние между электрическими столбами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между электрическими столбами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Расстояние между опорами освещения на центральных улицах

Для дорог общегородского значения, к котором относятся центральные улицы поселения с интенсивностью движения до 7 тысяч единиц транспорта в час, норма освещения составляет 20 люкс. Т.е. на 1 кв. метр площади дорожного покрытия должен поступать световой поток мощностью не менее 20 лм.

Для соблюдения данного норматива необходимо учитывать:

— мощность осветительной установки;

— высоту расположения светильников;

— расстояние между опорами освещения;

— способ прокладки кабеля электропитания.

Так как первые два параметра могут регулироваться непосредственно в процессе эксплуатации, то последние практически всегда остаются неизменными величинами. Если в редких случаях подземную линию энергоснабжения можно заменить на воздушный вариант и наоборот, то изменить расстояние между столбами освещение намного сложнее и экономически нецелесообразно.

Расстояние между фонарными столбами

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:

  • необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
  • количество установленных светильников на столбе;
  • мощность и тип осветительного прибора;
  • высота установки фонарей на опорах;
  • вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

Расстояние между столбами освещения в городе и на трассе

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:

При электромонтаже используются самонесущие изолированные провода (СИП). Условно можно поделить провод СИП на две категории: магистральные провода и провода отпайки. Для подвода линии к дому потребителя используют отпаечный тип проводов — это СИП-4.

Подключение электричества от столба осуществляется не непосредственно к точке подключения (вводу дома). На опоре, или на трубостойке рядом с опорой, согласно электрической схеме, устанавливается счетчик учета электроэнергии, точнее, электрический щит уличного исполнения со счетчиком и автоматом защиты. От этой точки уже протягивается линия питания к дому.

Непосредственно электромонтажные работы проводится быстро, для специалистов строительной компании такая работа не представляет проблемы. Работы выполняются в строгом соответствии проекту электроснабжения. После монтажа спуска линии от магистрали к счетчику осуществляется подвод электричества к дому с подключением внутренней сети, который по желанию заказчика может быть выполнен проводом над землей или подземным кабелем. Если же электричество подводится к участку, на котором нет зданий, на подключении линии к счетчику работы заканчиваются. Выполнить монтаж внутренних сетей, с установкой дополнительных распределительных щитков, собственник вправе сделать самостоятельно.

Таким образом, подключение электричества от столба – процесс многоэтапный, требующий знания многих нюансов. Поэтому работы стоит доверять профессионалам, которые могут обеспечить грамотное выполнение всех этапов. К тому же услуги специализированных компаний не стоят слишком дорого, и экономить на качественном подключении нет смысла.

Самостоятельно подключение проводить не рекомендуется, даже если на руках есть полный пакет нужных документов и не требуется установка дополнительных опор. Работа с электрическими сетями должна выполняться квалифицированными специалистами, самостоятельное подключение чревато ошибками, которые могут привести к аварийным ситуациям разных масштабов, а последствии – к штрафам и возможному отключению от линии, за нарушение правил.

Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).
Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  • проезжей части магистралей, автомобильных дорог;
  • тротуаров и пешеходных дорог;
  • парков и скверов;
  • территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  • парковок;
  • заправок и т. д.

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.
Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

  • источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;
Читайте также:  Налоговый вычет в 2022 году: что нужно знать при покупке квартиры

Оптимальный интервал между опорами освещения

Расстояние между столбами освещения на трассе не должно превышать 65 метров. Выполняя расчеты, обязательно обращайте внимание не только на расстояние от земли до светильников, но и на зависимость этого расстояния от расположения осветительных опор.

Этот параметр рассчитывается следующим образом:

  • он не должен быть выше, чем отношение «семь к одному» при шахматном расположении уличных светильников;
  • при одностороннем, прямоугольном или осевом размещении он не должен превышать отношения «пять к одному».

Кроме того, требуемый уровень освещённости дорожного покрытия определяется согласно категории автодороги:

  • для автомагистралей;
  • для скоростных дорог;
  • для обычных дорог.

При расчетах нормы освещённости дорог, улиц и пространств для пешеходов обязательно учитывается место их расположения:

  • в центре города или за его пределами;
  • в жилой застройке;
  • в промышленных, складских и тому подобных зонах.

Это первые столбы, которые стали использоваться для освещения улицы. Обычно они сосновые. Они мало весят, поэтому их удобно устанавливать и перевозить. Получается, что и услуги по их монтажу дешевле. Чтобы их монтировать, зачастую не нужна даже специальная техника.

Несмотря на слабую устойчивость к морозу и ветрам, они хорошо переносят грунт высокой влажности. Древесина обладает отличными изоляционными свойствами. Поэтому пешеходы надёжно защищены от удара током. А ещё лишняя электроэнергия уходит в землю – это тоже немаловажно для экономии средств.

За деревянным оборудованием не нужен специальный уход. Но всё-таки материал придётся обработать, чтобы он не стал «лакомством» для насекомых, не гнил и не становился трухлявым. Также важно правильно выбрать диаметр бревна, из которого будет сделана опора.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Какое расстояние между столбами освещения?

Безопасность движения транспортных средств и комфортность передвижения пешеходов в условиях недостаточной видимости обеспечивается надлежащим уровнем освещенности дорожного полотна и пешеходных тротуаров. В настоящее время нормы освещения для городских и дорог с регулярным транспортным потоком регламентируются СП 52.13330.2011. В данном документе улично-дорожная сеть городских поселений классифицируется по нескольким категориям. К каждой из которых предъявляются соответствующие нормы по размещению осветительных устройств. Соблюдение норм освещенности зависит от типа и мощности светильника, высоты его расположения, отражающей способности дорожного покрытия, расстояния между столбами освещения, а также интенсивности транспортного потока.

Расстояние между опорами освещения на центральных улицах

Для дорог общегородского значения, к котором относятся центральные улицы поселения с интенсивностью движения до 7 тысяч единиц транспорта в час, норма освещения составляет 20 люкс. Т.е. на 1 кв. метр площади дорожного покрытия должен поступать световой поток мощностью не менее 20 лм.

Для соблюдения данного норматива необходимо учитывать:

— мощность осветительной установки;

— высоту расположения светильников;

— расстояние между опорами освещения;

— способ прокладки кабеля электропитания.

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.
Читайте также:  Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?

Расчет параметров размещения осветительных опор

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

  • наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
  • длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:

  • численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
  • мощность конкретно каждого осветительного прибора;
  • высота, на которой будут устанавливаться светильники.

Какие бывают опоры освещения

Классификация опор освещения и требования к их исполнению представлены в стандарте ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования. В частности, этим документом регламентируются особенности эксплуатации опор в зависимости от температурных условий, сейсмической активности, а также в агрессивной среде, влияющей на ресурс железобетонных конструкций.

Согласно стандарту опоры для организации освещения могут быть:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • композитные.

Металлические опоры — изготавливаются из листовой стали, и предназначены для установки в регионах, где минимальная годовая температура не опускается ниже -40°C. В зависимости от их длины и диаметра конструкции чаще всего собираются из одного, двух или трёх звеньев, соединяемых сваркой. В особых случаях используются опоры, состоящие из четырёх, пяти и более звеньев.

По назначению металлические опоры освещения делятся на силовые и не силовые. В первом случае конструкция используется как для установки осветительной техники, так и для крепления различных проводов — электрических, коммуникационных. Соответственно, не силовые опоры выполняются исключительно для монтажа освещения.

Расстояние между фонарями уличного освещения — советы и рекомендации

Уличные фонари, устанавливаемые на столбах различной величины, существуют для того, чтобы можно было ориентироваться в пространстве в тёмное время суток. Ни пешеходы, ни водители не могут передвигаться в полной темноте, это чревато множеством опасностей. Уличные фонари создают равномерное освещение по всей территории пешеходных улиц, парков и скверов, дорог, шоссе. По современным правилам освещение нужно в любом месте, где есть движение.

Между фонарями всегда имеется некоторое расстояние. В первую очередь это связано с тем, что освещение должно быть равномерным. Уличный фонарь образует своеобразный конус света. Поэтому следующий должен стоять так, чтобы границы освещения соприкасались, образуя одну сплошную освещённую зону, без тёмных пятен. Если ставить фонари слишком близко друг к другу, это приведёт к перерасходу электричества, что будет стоить городской казне очень дорого. В данном случае необходим абсолютный баланс. Поэтому уличные фонари и ставят на равном расстоянии друг от друга.

Расстояние между столбами освещения в городе

Расстояние между фонарными столбами в городе и любом другом месте именуется пролетом. Его величину регламентируют специализированные документы: СНиП и ГОСТ. В них четко прописываются величины пролета для разной местности, в том числе городской, сельской или частной территории. При расчете пролетов учитывается специфика опор, состоящих из двух частей:

  • Источника света. Осветительный прибор располагается, как правило, наверху опоры. Мощность источника подбирается с учетом местности, где он будет располагаться. Так, для автодорог требуются светильники большой мощности, а в парковых зонах могут устанавливаться менее мощные модели.
  • Столба. Его главная характеристика – высота. Также важно учитывать, что фонарные столбы одновременно могут выступать и опорой для ЛЭП (линии электропередач).

В условиях города чаще устанавливают опоры высотой 20 м, поскольку эта величина наиболее оптимальна в отношении удобства обслуживания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *