Что такое разрешенная максимальная масса автомобиля в птс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое разрешенная максимальная масса автомобиля в птс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Многие автомобилисты допускают ошибку, когда принимают снаряженную массу транспортного средства за допустимую грузоподъемность. Если говорить про первый термин, то он характеризует вес автомобиля, когда в нем присутствуют все необходимые расходные жидкости, стандартный набор ремонтного инструмента, а также водитель с номинальным весом 75 килограмм. Также сюда включается домкрат и запаска. Если же говорить про допустимую грузоподъемность, то здесь определение совершенно иное. В данном случае речь идет про массу груза, а также сопутствующих пассажиров, которая суммируется со снаряженной массой и соответствует максимальному значению полного веса авто под нагрузкой. При условии, что этот показатель будет превышен, в соответствии с действующим законодательством автомобилист рискует нарваться на административное наказание в виде штрафа. Кроме того, не стоит забывать о том, что при превышении допустимой грузоподъемности авто не гарантирует безопасность автовладельцу и присутствующим пассажирам, по той простой причине, что эти системы рассчитаны на определенные показатели массы.

Под определением «снаряженная масса» понимается вес грузовика с учетом его стандартного оборудования и материалов. Иными словами, в процессе взвешивания учитываются те вещи, которые идут в комплекте. Во многих странах к этому параметру добавляется вес водителя. Это обусловлено тем, что без человека машина все равно ехать не может. Тая особенность оговорена в директиве 95/48 ЕС для Европы и ГОСТ 33987-2016 для России.

Второе название снаряженного веса —масса автомобиля без нагрузки. Ее определение и способ расчета может меняться в зависимости от позиции уполномоченных органов в каждой конкретной стране.

Чаще всего при расчете учитываются следующие данные:

  • масса машины;
  • стандартное оснащение: ключи / инструменты, аптечка, запаска, огнетушитель и подъемник;
  • полный бак с горючим;
  • технические жидкости и смазка;
  • масса водителя (принимается — 75 кг).

Полученный показатель указывается в технических характеристиках транспортного средства.

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие голосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 548-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33987-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Фура 24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль 0,5 до 2,5 т
Грузовик от 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Читайте также:  Сканер (ОКОФ, амортизационная группа)

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Марки грузовиков до 10 тонн

Марка, модель, (тип авто / кузова) Колесная формула (проходимость) Грузоподъемность, т. Размеры кузова, м. Объем кузова, м3.
Россия, страны СНГ
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой) 4х2 6,0 3,75х2,33х0,58
ЗИЛ 432932 27952 (фургон) 4х2 6,7 4,00х2,50х2,20 22,0
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон) 4х2 6,7 4,00х2,30х2,00 18,4
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой) 4х2 8,0 4,69х2,33х0,58
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой) 4х2 6,8 4,69х2,33х0,58
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой) 4х2 6,3 3,75х2,33х0,58
Автомастер KTX 6319-03

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

4х2 5,2 5,20х2,47х2,23 8,0
Автомастер KTX 6319-0111-03

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

4х2 5,6 6,12х2,47х2,23 9,2
Автомастер KTX 6319-12

(на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом)

6х4 8,5 6,38х2,47х2,48 21,0
КАМАЗ 4308 Н3 (бортовой с тентом) 4х2 5,9 5,16х2,47х2,30 29,0
КАМАЗ 43114-025-15 (бортовой) 6х6 6,09 4,80х2,32х0,50
КАМАЗ 43118-011-10 (бортовой) 6х6 10,0 6,10х2,32х0,50
КАМАЗ 43253 (бортовой) 4х2 7,5 5,19х2,33х0,45
КАМАЗ 5308 (фургон) 4х2 7,5 11,5
КрАЗ 5133 В2 (бортовой) 4х2 8,5 5,25х2,42х0,75
КрАЗ 5133 ВЕ (бортовой) 4х4 5,1 4,55х2,52х0,36
МАЗ 437041-269 (бортовой) 4х2 5,15 5,31х2,48х0,54
МАЗ 53366-040 (бортовой) 4х2 8,3 6,10х2,42х2,33
МАЗ 534019 (бортовой с тентом) 4х2 8,9 6,15х2,55х2,9 44
МАЗ 5340А8 (бортовой с тентом) 4х2 9,0 6,15х2,55х2,60 39
МАЗ 5340 (бортовой) 4х2 9,6 6,20х2,50х0,66
Урал 4320 0111-31 (бортовой) 6х6 6,0 3,89х2,33х1,00
Урал 532301 0011 (бортовой) 8х8 10,0 5,69х2,30х1,00
Урал 6267 (бортовой) 4х2 9,0 6,10х2,42х0,70
Импортные
FAW CA1083P9K2L2 (бортовой) 4х2 6,0 5,40х2,30х0,40
FAW CA5167XXYP11K2L7 (фургон) 4х2 8,0 7,60х2,30х2,40 42,0
Foton Auman BJ1138VJPHG (бортовой для холодного климата) 4х2 7,0 6,20х2,30х0,55
Foton Ollin Express 3.5T BJ1089VDJED-C (бортовой) 4х2 5,5 6,15х2,05х0,5
Foton Ollin Express 4.0T BJ1089VDPFG-D (бортовой) 4х2 6,5 5,75х2,10х0,55
Foton Ollin Surpassing 14.0T BJ1121VJPFG-A (бортовой) 4х2 7,0 6,20х2,10х0,55
Iveco EuroCargo ML 120 EL17 (фургон) 4х2 5,5 6,00х2,50х2,50 37,5
Iveco EUROCARGO 75E18 (фургон) 4х2 6,71 6,60х2,46х2,65
Iveco 190EL28 (фургон) 4х2 9,5 8,48х2,48х2,59
DAF LF45.220 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) 4х2 5,5 7,40х2,50х3,12
DAF LF45.180 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) 4х2 7,0 7,20х2,50х2,50 45,0
DAF 45 (изотермический фургон) 4х2 5,5 30,0
DAF LF-series (фургон) 4х2 6,0
Volvo FL (бортовой тент-штора, 1-спальн кабина) 4х2 5,5 8,10х2,50х2,90
MAN 14 (фургон) 4х2 7,0 7,10х2,95х2,45 50,0
MAN 19 (фургон) 4х2 10,0 7,50х2,50х2,70
MAN TGM 15.280 (бортовой с тентом) 4х2 9,0 7,40х2,47х0,30 55,0
Mercedes-Benz 1222 4х2 6,0 6,76х2,50х2,25

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.
Читайте также:  Евро 2002 года выпуска действительны или нет

Снаряженная масса транспортного средства – что значит это понятие

Снаряженная масса грузового автомобиля – это его вес вместе со стандартизированным оборудованием. Иначе этот показатель называют весом грузовика без нагрузки. В европейской директиве и ГОСТе 33987-2016 указывается, что в эту характеристику входит средний вес водителя, поскольку без него движение ТС невозможно.

Методика определения снаряженной массы в разных странах может быть разной, но в большинстве случаев в эту характеристику, помимо веса авто и водителя (принимают равным 75 кг), входит вес ключей, аптечки, запасного колеса, огнетушителя, домкрата, технических жидкостей и смазочных материалов, полностью заправленного топливного бака. Существует также понятие «сухая масса», которая равна весу транспортного средства без учета заливаемых технических жидкостей. Этот параметр не относится к перечню важных характеристик.

Снаряженную массу вычисляют взвешиванием на специальных весах. А затем сравнивают полученное значение с величиной, которая указывается заводом-изготовителем в сопровождающей техдокументации. Если разница между этими параметрами составляет более 5%, то актуальной считается вновь полученная величина.

Отличия между полной и снаряжённой

Чтобы окончательно разобраться в этих понятиях, следует внести определённую ясность относительно снаряжённой и полной массы. Многие знают, что понятия эти разные, но чем именно они отличаются, сказать точно не могут.

Тут всё дело в том, что конкретно входит в общие показатели двух характеристик. Если сравнивать с параметрами снаряжённой массы, то в полной будет дополнительно учитываться вес самого автомобилиста, то есть водителя, находящихся на борту пассажиров и перевозимых грузов.

Нельзя отрицать тот факт, что не все люди соответствуют заложенным в технические параметры стандартам. Вес в 75 килограммов считается усреднённым, поскольку водитель может весить как 50 кг., так и 150 килограммов. Люди разные, и отсюда возникает разница в их весе.

Аналогично дела обстоят с перевозимым багажом и грузов. Кто-то практически не использует багажный отсек, и максимум перевозит пару раз в неделю несколько пакетов из супермаркета. Другие же регулярно максимально заполняют багажник разными предметами, вещами и товарами. Доходит до того, что задняя подвеска опускается от такой нагрузки, а машина еле трогается с места.

Такая разбежность в характеристиках привела к активному применению понятия допустимой полной массы. Каждое отдельно взятое транспортное средство имеет предельную отметку по загруженности, переходить которую не позволяет конструкция. Это ещё на этапе проектирования и производства предусмотрели автопроизводители.

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Расшифровка VIN. Идентификация (проверка) по VIN коду

Виды весовых характеристик грузовых автомобилей и способы их определения

Методы расчетов весовых показателей транспортного средства зависят от конкретной ситуации:

  • Снаряженная масса. Ее вычисляют взвешиванием на специальных весах и сравнением с величиной, указанной в техдокументации заводом-изготовителем. Если расхождение в характеристиках превышает 5%, то в дальнейшем актуальной считается вновь измеренная величина.
  • Предельная или максимально разрешенная масса грузового автомобиля. Равна сумме нагрузок на каждую ось. Величина этого параметра зависит от типа автодороги.
  • Полный вес. Его определяют с учетом пассажиров, груза, полного топливного резервуара и других факторов.
Читайте также:  Как платить налоги после утраты статуса резидента: разбор

Максимальная и допустимая масса (нагрузка) на ось грузового автомобиля

При определении максимально разрешенной нагрузки для всего ТС ориентируются на развесовку, которая демонстрирует, в каком процентном соотношении полная масса распределяется по осям. Оптимальный вариант – равномерная развесовка на все оси грузового автомобиля. В этом случае при соблюдении установленной грузоподъемности для ТС характерны: хорошая управляемость при движении, возможность безопасно передвигаться на высоких скоростях, медленный износ автошин. Развесовка оказывает существенное влияние на следующие параметры:

  • Разгон. Если планируются поездки на мягком покрытии, то небольшое смещение нагрузки на ведущую ось облегчает разгон и предотвращает пробуксовку колес.
  • Устойчивость. Если движение осуществляется при сильном встречном ветре, повышение массы на передней оси обеспечивает устойчивое положение машины.
  • Изнашивание автошин при торможении. Снижение нагрузки на переднюю ось позволяет замедлить износ автопокрышек при остановке.

Груз не столь опасен, как его неправильное размещение

При загрузке вещей важно их правильно укладывать.

Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира. Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости.

Порой выручают багажники на крышах. Но и они имеют ограничения по грузоподъемности. На них разрешено взваливать поклажу общим весом до 100 кг. Если закрепить там что-то потяжелее, то возникает риск повреждения стоек крыши и не только их.

Многие утверждают, что крепкий автомобиль способен брать на борт гораздо больший вес, чем указано в паспорте транспортного средства, и они правы. Производители рассчитывают кузова и подвески исходя из возможности временного перевеса. Легковые автомобили порой выдерживают одиночные поездки даже с 700 кг на борту. Однако перевес опасен совсем не для железа и техники. Он значительно сказывается на управляемости машины, что смертельно опасно для людей внутри.

Перегруженный автомобиль склонен к заносам. Смещенный центр тяжести искажает загрузку колес и делает ее неравномерной. На волнах асфальта, на кочках или в затяжных поворотах машина рискует учудить нечто феерическое. И такие случаи происходят всегда неожиданно. Легкий удар на кочке, динамическая волна на кузове, неумелые действия рулем — и резкий глубокий занос может закончиться в кювете.

Кроме того, при большом грузе на крыше возникает риск переворачивания автомобиля.

Если кратко, то – это величина, показывающая, какое количество груза, в том числе живого (пассажиров), может безопасно транспортировать автомобиль.

Как отмечалось, многие не обращают внимания на этот параметр, а зря. Он является чрезвычайно важным. Несколько аргументов в подтверждение:

  1. Если автомобиль перегружен, есть риск, что в нем что-нибудь сломается в пути. Например, не выдержат элементы подвески, лопнут шины. В худшем случае, это может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. В лучшем – придется обратиться в автосервис, потратить какую-то, скорее всего, значительную сумму денег, некоторое время перемещаться на общественном транспорте.
  2. За перегруз ТС предусмотрены штрафы. Об этом еще пойдет речь в рамках настоящей статьи.
  3. В некоторых населенных пунктах есть участки, где проезд авто с массой, превышающей определенные параметры, недопустим. Это еще полбеды. Устанавливаются специальные камеры и прочее оборудование, которое позволяет выявлять правонарушение, о котором идет речь, в автоматическом режиме. Одно дело, когда, скажем, грузовую «ГАЗель» в центре города обнаружил сотрудник ГИБДД. Вероятность этого не так высока. Другое дело, когда на участке стоит камера и фиксирует каждое нарушение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *