Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правительство упразднило инструкцию по учету медикаментов № 747». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чаще всего поступление медикаментов в лечебно-профилактические учреждения организовано через аптечные склады (аптеки). Помещение, в котором размещается аптека, должно отвечать надлежащим условиям хранения медикаментов в соответствии с правилами, утвержденными действующими приказами Минздрава России.
Бухгалтерский учет медикаментов Бюджетная деятельность
Бухгалтерский учет медикаментов осуществляют сотрудники бухгалтерии в соответствии с Инструкцией N 70н.
В обязанности работников бухгалтерии входит:
- обеспечение правильной организации бухгалтерского учета медикаментов;
- осуществление контроля над своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
- контроль над правильным, экономным и расходованием по назначению денежных средств, выделяемых на приобретение медикаментов, за их сохранностью и движением;
- постоянный контроль над правильным ведением в отделениях (кабинетах) учреждения предметно-количественного учета лекарственных средств;
- участие в проведении инвентаризации медикаментов, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Учет медикаментов осуществляется на аналитическом счете 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства». В дебет счета записывается сумма поступивших медикаментов, по кредиту счета — выданных в эксплуатацию.
Согласно п. 57 Инструкции N 70н аналитический учет медикаментов ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).
Учет операций по расходу медикаментов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Порядок организации ПКУ в аптечных организациях
Локальным приказом (распоряжением) руководителя, следует утвердить порядок организации предметно-количественного учета перечня лекарственных средств, подлежащих ПКУ в аптеке, в соответствии с правилами, установленными законодательными и нормативно-правовыми актами. Это может быть приказ, распоряжение или СОП по учету медикаментов в аптеке. В любом случае там должна быть представлена следующая информация:
- Перечень препаратов, подлежащих ПКУ
- Структурные подразделения, в которых ведется ПКУ ЛП
- Ответственные за ведение и хранение журналов учета (регистрации) операций с ЛП, подлежащими ПКУ
- Места хранения и сроки хранения журналов и документов, подтверждающих приходные и расходные операции
- Ответственные за контроль соблюдения порядка ПКУ в организации
Что касается перечня предметно-количественного учета лекарственных средств: не стоит просто копировать все возможные препараты из приказов, лучше составить список групп ЛС в аптеке. Из тех препаратов, с которыми действительно придется работать. Так будет гораздо удобнее и поможет избежать путаницы и лишней работы.
По поводу ответственных лиц: это не должен быть (!!!) один человек. Иначе получится такая ситуация, что записи сможет вести только один сотрудник. Если препараты, к примеру, в аптеке отпускают первостольники, то лучше вписать их. Чтобы не было путаницы и лучше был организован контроль учета хранения и применения лекарственных средств.
Административная ответственность за нарушение порядка ПКУ лекарственных препаратов
И в завершение не стоит забывать об ответственности за неправильное исполнение порядка предметно-количественного учета хранения и использования лекарственных средств.
Статья КоАП | Виды правонарушений | Ответственность (административные санкции) |
Ст. 6.16 ч. 1 | — Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (в т. ч. правил хранения, учета, отпуска, реализации, перевозки, приобретения, использования, уничтожения НС, ПВ и включенных в Список I и таблицу I Списка IV прекурсоров НС и ПВ); — непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде |
на юридических лиц: — штраф от 200 000 до 400 000 руб. с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией НС, ПВ или их прекурсоров или без таковой |
Ст. 6.16 ч. 1 | Нарушение правил оборота прекурсоров (табл. III Списка IV) | на юридических лиц: — штраф от 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией прекурсоров НС и ПВ или без таковой |
Ст. 14.1 ч. 3 | Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией | на должностных лиц: — штраф от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 30 000 до 40 000 руб. |
Ст. 14.1 ч. 4 | Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией | на должностных лиц: — штраф от 5000 до 10 000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 100 000 до 200 000 руб.; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Ст. 19.20 ч. 2 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий лицензии | на должностных лиц: — штраф от 15 000 до 25 000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 100 000 до 150 000 руб. |
Ст. 19.20 ч. 3 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии | на должностных лиц: — штраф от 20 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц: — штраф от 150 000 до 250 000 руб.; — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Результаты и/или их обсуждение
Схема централизованного управления запасами медикаментов была внедрена в Клиническом центре Сеченовского университета.
Клинический центр Сеченовского университета:
- представляет собой структурное подразделение Университета, оказывающее многопрофильную специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь жителям г. Москвы, Московской области и других регионов России;
- ежегодно обеспечивает лечением более чем по 40 профилям свыше 60 тысяч стационарных и около 500 тысяч амбулаторных пациентов;
- обладает самой значительной коечной мощностью среди федеральных медицинских учреждений – более 3000 коек;
- имеет в штате более 5000 сотрудников, в том числе около 1000 врачей и 1500 медицинских сестер.
Медицинская помощь оказывается в 6 многопрофильных Университетских клинических больницах и 2-х Центрах. Снабжение медикаментами всех лечебно-диагностических подразделений обеспечивает Централизованная аптека.
До начала проекта автоматизации применялась децентрализованная схема снабжения. Приобретение медикаментов осуществлялось по отделениям, без консолидации потребностей больниц, лекарственные средства назначались по остаткам отделения, весь документооборот между аптекой и больницами велся только на бумажных носителях.
Основной целью создания системы централизованного управления запасами медикаментов стало снижение затрат, связанных с чрезмерным хранением запасов, уменьшение объёмов просроченных запасов и повышение финансовой дисциплины подразделений больниц при обеспечении медикаментами. Комплексная автоматизированная система снабжения медикаментами Университетских клинических больниц была создана на базе программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека». Отличительной особенностью проекта стала его масштабность: в структуре больниц – более 100 многопрофильных стационарных отделений, а количество закупаемых препаратов составляет более 1000 позиций. Запуск информационной системы состоялся в 2013 году, в процессе ее эксплуатации в течение 5 лет программа постоянно адаптировалась с учетом динамики потребностей наших подразделений и в соответствии с изменениями нормативных требований.
В процессе развития автоматизированной системы проводилась постепенная реорганизация схемы снабжения Клинического центра, и в итоге была создана схема снабжения с управлением запасами. Был полностью автоматизирован процесс планирования обеспечения:
- все потребности, начиная от годовых заявок подразделений клиник, консолидируются в общий план закупок медикаментов;
- после согласования плана закупок в системе формируются электронные лоты, которые переходят в спецификации к заключенным контрактам,
- каждая клиника имеет свой финансовый план, контролирует закупленные под её нужды медикаменты, отслеживает поступившие товары на склад централизованной аптеки, отслеживает исполнение плана и бюджета закупок клиники как в количественном, так и в суммовом выражении, корректирует потребности с учётом актуальной информации.
Внедрение штрихкодирования аптечного товара, при котором регистрация выбытия медикамента идет в момент его передачи на пост путем считывания штрих-кода с упаковки, позволяет экономить время персонала и минимизировать риск возникновения ошибок при выдаче медикаментов.
Созданная схема позволяет сделать прозрачным процесс сопоставления потребностей и закупок как для клиник, так и для руководства Клинического центра. Эксплуатация данной схемы в течение 5 лет позволила накопить статистические данные и выполнить объективное сравнение обоих схем:
- Снижение в 2 раза временных затрат у провизоров за счет наличия информации по распределению товаров. Ускорение в 10 раз формирования отчетности для руководства и многократное повышение ее достоверности.
- Сокращение в 2 раза количества проводимых аукционов на закупку медикаментов.
- Динамика сокращения расходов Клинического центра на лекарства от 5% до 25%.
«Фарма.Просто» для ПК от оператора ГИС «Честный ЗНАК»
«Фарм.Просто» — программное решение от оператора системы «Честный ЗНАК», разработано для малых предприятий, работающих с лекарственными препаратами. Программа бесплатная. Она используется для получения, формирования и отправки информации о движении медикаментов в ГИС МТ.
Работа с программой не требует специальных знаний. Доступны функции загрузки маркировочных кодов, создания черновиков, составления заданий на сканирование штрихкодов. Чтобы воспользоваться программой, необходимо предварительно пройти регистрацию в системе маркировки.
Правила бухгалтерского учета
По общему правилу в бухучете медикаменты и перевязочные средства учитываются в составе материальных запасов (п. 117, 118 Инструкции № 157н).
В казенных учреждениях медикаменты и перевязочные средства учитываются на счете 1 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства — иное движимое имущество учреждения» (п. 21 Инструкции № 162н).
В бюджетных и автономных учреждениях медикаменты и перевязочные средства учитываются на следующих счетах:
- 0 105 21 000 «Медикаменты и перевязочные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства — иное движимое имущество учреждения».
Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета медикаментов и перевязочных средств возможно:
- по общим правилам для всех материальных запасов: по группам (видам), наименованиям, сортам, стоимости и количеству (п. 119 Инструкции № 157н);
- только в суммовом (денежном) выражении. Такой вариант возможен, только если количественный учет медикаментов и перевязочных средств ведут в аптеке, подразделениях, ответственных за их сохранность (стационаре и т. д.).
Если медучреждение выбирает второй вариант, то это обязательно нужно закрепить в учетной политике. Такие разъяснения даны в пункте 1 письма Минфина России от 25 марта 2016 г. № 02-07-10/17036 (далее — письмо № 02-07-10/17036).
Как следует из пунктов 117, 118 Инструкции № 157н, к учетной группе 1 «Медикаменты и перевязочные средства» относятся медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь, перевязочные средства и иные аналогичные по своему функциональному назначению материальные запасы.
Минфин России в письмах от 12 февраля 2016 г. № 02-07-10/8036, от 10 сентября 2014 г. № 02-07-05/45503 отметил: Инструкцией № 157н предусмотрено, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета. Таким образом, более конкретизированный перечень нефинансовых активов, включаемых в данную группу и учитываемых на счете 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства», определяется положениями учетной политики медучреждения.
Операции по поступлению медикаментов и перевязочных средств в учреждение необходимо оформить первичными учетными документами и сделать бухгалтерские записи в обычном порядке, предусмотренном для оформления операций по поступлению материальных запасов.
Письмом Минфина России от 7 декабря 2016 г. № 02-07-10/72795 дано разъяснение о применении формы Приходный ордер (ф. 0504207). В соответствии с Приказом № 52н Приходный ордер (ф. 0504207) составляется учреждением при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов), включая сторонние организации (учреждения), и служит основанием для принятия к бухгалтерскому (бюджетному) учету и отражения на балансе учреждения в случаях, предусмотренных Приказом № 52н. Учитывая изложенное, наличие первичных учетных документов (отгрузочных документов, оформленных надлежащим образом), предусмотренных условиями договора (контракта) при поступлении в учреждение материальных ценностей, является достаточным основанием для принятия их к учету. При этом оформление дополнительного первичного учетного документа в виде Приходного ордера (ф. 0504207) не требуется.
Таким образом, оформление Приходного ордера (ф. 0504207) необходимо только при отсутствии первичных учетных документов, а именно в момент разукомплектации товара на складе либо при выявлении излишков во время проведения инвентаризации.
Медучреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, в рамках выполнения государственного задания приобретают особо ценное движимое имущество (материальные запасы) стоимостью свыше 200 тыс. рублей. Такие материальные запасы необходимо учитывать на счетах:
- 0 105 21 000«Медикаменты и перевязочные средства — особо ценное движимое имущество учреждения» и производить списание на основании решения комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов по каждой единице особо ценного движимого имущества (материальных запасов) по фактической стоимости с оформлением Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
- 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения».
В медучреждении, которое имеет в своем составе аптеку, ведется суммовой учет медикаментов и перевязочных средств, а количественный учет ведется в аптеке. С каждым сотрудником аптечного подразделения должен быть заключен договор о полной материальной ответственности (основание: постановление Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»).
Ответственный сотрудник аптеки должен отражать полную и достоверную информацию о поступивших объектах — их наименование, количество, стоимость и т. д. Указанная норма закреплена в пункте 14 Инструкции № 747 и подтверждена Минфином России в пункте 1 письма № 02-07-10/17036.
При этом всегда подлежат предметно-количественному учету этиловый спирт, наркотические и психотропные лекарственные средства, сильнодействующие и ядовитые препараты, а также ряд других медикаментов, входящих в перечень, утвержденный Приказом № 183н. Также предметно-количественному учету подлежит особо ценное движимое имущество (материальные запасы) стоимостью свыше 200 тыс. рублей.
В помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с условиями хранения, указанными в фармакопейной статье или нормативной документации на лекарственные средства, с учетом их физико-химических и опасных свойств, фармакологического и токсикологического действия, вида лекарственной формы лекарственного препарата и способа его применения, агрегатного состояния лекарственного средства.
При использовании компьютерных технологий допускается размещение лекарственных средств по алфавитному принципу, по кодам. Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы. Также необходимо идентифицировать хранящиеся лекарственные средства с помощью стеллажной карты, а при использовании компьютерных технологий — с помощью кодов и электронных устройств. Об этом сказано в приказе Министерства здравоохранения России от 29 октября 2015 г. № 771 «Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей» ОФС.1.1.0010.15 и приказе Министерства здравоохранения и социального развития России от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
Отделениям (кабинетам) медикаменты и перевязочные средства отпускаются из аптеки в размере текущей потребности, а именно десятидневной нормы (п. 19 Инструкции № 747).
Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры отпускаются в отделения согласно абзацу 3 пункта 4 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
Таким образом, особенности организации учета медикаментов устанавливаются локальными актами учреждения, например, в рамках сформированной учетной политики.
Отпуск медикаментов и медицинских расходных материалов в отделения производится на основании Требования-накладной (ф. 0504204) старшей медицинской сестре, которая является материально ответственным лицом. Она передает необходимое количество медикаментов на пост на основании листков назначения (постовые медицинские сестры несут коллективную материальную ответственность). Списание израсходованных медикаментов производится постовой медицинской сестрой в конце смены.
Аналогичное списание происходит в процедурных кабинетах, в лаборатории и т. д.
По окончании месяца старшая медицинская сестра формирует отчет о движении медикаментов и медицинских расходных материалов, который сдает в бухгалтерию датой, указанной в графике документооборота.
Аптечки экстренной помощи списываются сразу при выдаче их на пост.
Бухгалтером на основании отчета о движении медикаментов составляется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Работа с лекарственными средствами, подлежащими ПКУ
Определенные группы лекарственных препаратов подлежат предметно-количественному учету в соответствии с требованиями Федерального закона №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (ФЗ–61).
Что необходимо знать руководителю аптечной организации, ведущей отпуск лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ? Об этом в рамках вебинара рассказала Нина Забалуева, доцент кафедры гериатрии, пропедевтики и управления сестринской деятельности ФГБОУ ВО «Северо–Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Минздрава РФ, член правления ОО СПб ПАФР, к.х.н.
√ Постановление Правительства РФ от 16.11.20 №1850 отменило действие приказа Минздрава СССР от 02.06.1987 №747н и приказа Минздрава СССР от 30.12.1987 №1337. Это логично, потому что происходит переход на электронный документооборот.
Рассмотрим, что подлежит учету в соответствии с требованиями закона ФЗ-61.
Особое внимание нужно обратить на иммунобиологические препараты (к ним относятся вакцины, в т.ч. для профилактики коронавирусной инфекции, анатоксины, токсины, сыворотки, иммуноглобулины, аллергены (закреплено в ФЗ-61, п. 7, ст. 4).
√ Санитарные правила (постановление Главного санитарного врача РФ от 17.02.16 №19), определяющие условия транспортировки, хранения иммунобиологических лекарственных препаратов, действуют до 1 марта 2021 г. В рамках регуляторной гильотины такой срок их действия установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.20 №2467 (ПП №2467). Скорее всего, скоро мы получим взамен другой документ.
На сегодняшний день мы обязаны вести журнал регистрации движения иммунобиологических препаратов, в т.ч. те, кто работает с вакцинами для профилактики коронавирусной инфекции. Ответственное лицо отвечает за ведение, холодовую цепь и делает записи в соответствующем журнале. Форма журнала приведена в приложении 3 к Санитарным правилам от 2016 г. Отражается приход препаратов. Введены требования: необходимо указать показания термоиндикаторов при приходе препаратов и их отправке. На всех уровнях розничных аптек (третий уровень, медицинские организации — четвертый уровень) ведется журнал по приложению 3.
Сбор, сортировку и транспортировку грязного белья выполняют техслужащие, не допускаются к данному процессу, люди, которые лечат и ухаживают за больными – врачи, медсестры. Сотрудники, которые меняют белье, должны быть обеспечены спецодеждой, которую вместе с простынями и пододеяльниками направляют в стирку. Маску с перчатками обрабатывают дезинфекторами, антисептиками. Собирают грязное белье по палатам в плотные мешки. После смены простыней и наволочек в палате проводят уборку. Белье со следами крови и биологических выделений, дезинфицируют сразу в кладовой, остальные вещи сортируют и упаковывают. По СанПиН медицинских учреждений в 2023 году на тележке упаковки транспортируют в больничную прачечную. Где выполняется стирка в стиральных машинах.
Отчетность по медикаментам
В конце каждого месяца заведующий аптекой составляет отчет аптеки о приходе и расходе медикаментов в денежном (суммовом) выражении ф. 11-МЗ по группам медикаментов (п. 28 Инструкции N 747). В отчет включается также сумма разницы, образующейся между стоимостью ингредиентов, оцененных по розничным ценам, и стоимостью изготовленной аптекой при лабораторных работах продукции, исчисленной в тех же ценах. Для учета этих работ в аптеке ведется Книга учета лабораторных работ (ф. АП-11), страницы которой должны быть пронумерованы и на последней странице заверены подписью главного бухгалтера.
В случаях если аптека получает и отпускает медикаменты, предназначенные для клинических испытаний, исследований и научных (специальных) целей, стоимость таких материальных ценностей указывается в отчете ф. 11-МЗ как по приходу, так и по расходу отдельно в дополнительно вводимых для этого графах.
Составление отчета ф. 11-МЗ начинается с указания остатка стоимости медикаментов по каждой их группе на начало отчетного месяца. Эти остатки переносятся из утвержденного отчета ф. 11-МЗ за предыдущий месяц. В приход записывается стоимость медикаментов, поступивших в аптеку за месяц согласно счетам поставщиков, зарегистрированным в книге ф. 6-МЗ. В расход записывается стоимость отпущенных аптекой лекарственных средств отделениям (кабинетам) по накладным (требованиям), записанным в книгу ф. 7-МЗ. На основании актов и других документов, служащих основанием для списания, в расход записывается также стоимость испорченных лекарственных средств, возвращенной (реализованной) обменной тары и суммарные разницы от лабораторно-фасовочных работ.
В конце отчета показывается остаток стоимости лекарственных средств и прилагаются подлинные документы, кроме протаксированных накладных (требований), которые хранятся в аптеке.
Отчет аптеки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета подписывается заведующим аптекой и представляется в бухгалтерию учреждения не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяца, в условиях механизации учета в сроки, утвержденные графиком документооборота; второй остается у заведующего аптекой. После проверки отчета бухгалтерией и утверждения его руководителем учреждения он служит основанием для списания бухгалтерией учреждения израсходованных лекарственных средств.
Обратите внимание: сотрудники бухгалтерии не реже одного раза в квартал проверяют правильность ведения книг ф. 7-МЗ, ф. 8-МЗ, ведомости ф. 1-МЗ и подсчета итогов в Требованиях-накладных и заверяют проверенные документы своей подписью (п. 21 Инструкции N 747).
Ежемесячно старшие медсестры учреждений или медсестры отделений составляют Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (ф. 2-МЗ), и сдают его в бухгалтерию вместе с:
- требованиями-накладными, на основании которых медикаменты были получены из аптеки;
- требованиями-накладными, на основании которых они были отпущены в отделения или кабинеты.
ываю: 1. Министрам здравоохранения союзных республик: 1.1.
В месячный срок размножить и довести утвержденную настоящим приказом инструкцию до лечебно — профилактических учреждений здравоохранения. 1.2. Организовать изучение инструкции соответствующими работниками, осуществляющими прием, хранение, расходование и учет медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно — профилактических учреждениях здравоохранения.
1.3. Обеспечить строгий контроль за соблюдением настоящей инструкции. 2. Президенту Академии медицинских наук СССР, начальникам III, IV главных управлений при Министерстве здравоохранения СССР: 2.1. Довести утвержденную настоящим приказом инструкцию до лечебно — профилактических учреждений здравоохранения и обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных п.п.
Организовать изучение инструкции соответствующими работниками, осуществляющими прием, хранение, расходование и учет медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно — профилактических учреждениях здравоохранения.1.3.
Вопрос — ответ специалистов
? Правомочно ли назначение материально ответственного лица из состава среднего медицинского персонала в целях приемки медикаментов от поставщика непосредственно в отделение медицинской организации в обход аптеки (к примеру, дезинфицирующих средств в дезинфекционный отдел, иммунобиологических препаратов (вакцин) — в эпидемиологический отдел) приказом руководителя медицинской организации?
Если допускается приемка медикаментов от поставщиков сразу в отделение, то по каким документам осуществляется отпуск медикаментов из принимающего отделения в другие отделения лечебного учреждения? Требуется ли соблюдать в таком случае требование об отпуске в отделение медикаментов в размере текущей потребности в них на 10 дней, за исключением ядовитых и наркотических препаратов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетные учреждения здравоохранения при организации учета медикаментов применяют положения Инструкции №747 в части, не противоречащей изданным позднее нормативным правовым актам.
Медицинские услуги для диагностики заболевания, состояния 1.1.
Прием (осмотр, консультация) врача-специалиста Код медицинской услуги Наименование медицинской услуги Усредненный показатель частоты предоставления Усредненный показатель кратности применения B01.033.001 Прием (осмотр, консультация) врача-профпатолога первичный 1 1 B01.047.001 Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный 1 1 B01.027.001 Прием (осмотр, консультация) врача-онколога первичный 0,1 1 B01.055.001 Прием (осмотр, консультация) врача-фтизиатра первичный 0,050 1 B01.37.001 Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога первичный 0,5 1 ——————————— Вероятность предоставления медицинских услуг или назначения лекарственных препаратов для медицинского применения (медицинских изделий), включенных в стандарт медицинской помощи, которая может принимать значения от 0 до 1, где 1 означает, что данное мероприятие проводится 100% пациентов, соответствующих данной модели, а цифры менее 1 — указанному в стандарте медицинской помощи проценту пациентов, имеющих соответствующие медицинские показания.
В отношении перевязочных материалов тоже произошли большие изменения: марля и вата во многом уходят в прошлое.
Появились различные новые материалы, которые выпускаются в стерильной упаковке и являются одноразовыми. Естественно, эти материалы в списках Минздрава СССР отсутствуют.
В СССР были примерные нормы расхода перевязочного материала на некоторые манипуляции, но они, как правило, не использовались, т. к. реальный расход перевязочного материала просчитать с точностью, необходимой для его учета и списания, не представляется возможным. В связи с двойственностью действующей нормативной базы наиболее правильно издать приказ по ЛПУ, в котором определить, вести ли ПКУ перевязочного материала вообще или нет, а если вести, то по каким ассортиментным позициям.
Изменение названий кодов
Старое название | Новое название | Код |
---|---|---|
Железа глюконат | Железа глюконат в комбинации с фолиевой кислотой | B03AD05 |
Железа сульфат | Железа сульфат в комбинации с фолиевой кислотой | B03AD03 |
Железа фумарат | Железа фумарат в комбинации с фолиевой кислотой | B03AD02 |
Железо в комбинации с аминокислотами | Железо в комбинации с аминокислотами и фолиевой кислотой | B03AD01 |
Полимальтозные комплексы оксида железа | Полимальтозные комплексы оксида железа и фолиевая кислота | B03AD04 |
Основные задачи маркировки и мониторинга перемещения медикаментов
Используя маркировку и отслеживая движение лекарственных препаратов, государство:
-
исключает поступление в оборот и автоматическое изъятие из него медикаментов низкого качества, фальсифицированных, контрафактных на любом из этапов их оборота на всей территории страны;
-
предотвращает неэффективные расходы и экономит средства бюджета, потому что исключен «повторный вброс» медикаментов; предотвращает легальную продажу средств, которые подлежат предметно-количественному учету и не предназначаются для реализации в розницу;
-
контролирует адресность перемещения медикаментов, для закупки которых выделяются средства из бюджета, расходы на их приобретение, ценообразование и предельные розничные цены на препараты, которые относятся к жизненно необходимым;
-
оперативно планирует и управляет запасами и резервами медикаментов всех уровней.