Водитель-невидимка. Как ездить, чтобы вас не останавливали сотрудники ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водитель-невидимка. Как ездить, чтобы вас не останавливали сотрудники ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Однозначно контролируются сотрудниками ДПС места въезда в населенные пункты. Надумали прокатить друзей за город? Будьте готовы к обязательной остановке и тщательной проверке документов. На таких постах останавливают всех.

Как должен вести себя инспектор?

Пункт 89 Регламента ГИБДД определил, что при остановке транспортного средства сотрудник ДПС обязан незамедлительно проследовать к водителю, представиться, назвать причину остановки и изложить требование о передаче необходимых документов. В случае остановки транспортного средства с целью привлечения водителя в качестве понятого или свидетеля ему должны быть разъяснены его права и обязанности.

Пункт 45 Регламента определил, что перед тем как передать сотруднику ДПС свои документы, водитель имеет право потребовать у того служебное удостоверение и сотрудник не может отказать ему в этом. В ином случае, водитель имеет все основания не показывать свои документы. Согласно пункту 53 Регламента, инспектор ГИБДД должен принять у водителя документы без обложек и удерживающих устройств. В случае необходимости, инспектор ГИБДД имеет право взять документы водителя и пойти с ними в патрульную машину (стационарный пост) для проверки информации через электронную базу данных. При этом водитель из машины выходить не обязан. Согласно пункту 93 Административного регламента, сотрудник может попросить его об этом только в следующих случаях:

  • При обнаружении признаков опьянения или болезненного состояния водителя;
  • При агрессивном поведении автолюбителя, создающем опасность для сотрудника ГИБДД;
  • Для досмотра транспортного средства и (или) личного досмотра;
  • Для проведения сверки VIN номера транспортного средства;
  • Для привлечения водителя в качестве свидетеля или понятого;
  • Для привлечения автовладельца к участию в процессуальных действиях (оформление протокола, постановления и т.д.).

Ни в одном из перечисленных случаев водитель не обязан садиться в патрульную машину. Хотя инспектору ГИБДД ничто не запрещает предложить водителю это сделать. Но в то же время, если инспектор задерживает водителя или направляет его на медицинское освидетельствование, водителю придется сесть в патрульный автомобиль, чтобы инспектор мог его доставить по месту назначения.

Когда инспектор имеет право применить оружие?

Ходят слухи, что сотрудники ГИБДД могут стрелять по автомобилю, только если их здоровью угрожает опасность, однако это не совсем верно. Фактически, сотрудники получают право на применение табельного оружия сразу после начала преследования, но при соблюдении некоторых формальностей. Перед выстрелом по автомобилю инспектор должен предупредить о намерении применить оружие: с помощью громкоговорителя, установленного в патрульной машине, и выстрела в воздух.

Также использование оружия ограничивается некоторыми условиями:


  • на линии огня и поблизости не должно находиться третьих лиц, которым может быть причинен ущерб;
  • целиться необходимо не в нарушителя, а в его автомобиль (причиняемый вред должен быть минимальным);
  • в результате выстрелов водитель не должен потерять управление ТС, так как это может привести к жертвам.

Как не привлекать внимание ДПС

Как не привлекать к себе внимание сотрудников ДПС, если вы забыли дома документы? Действуйте так, как если бы вы их имели при себе. Сделайте скучающий вид, подумайте о чем-то не очень приятном, что должно случиться в этот день

Не стоит ехать слишком медленно – превышение на несколько километров в час не особенно заинтересует инспектора останавливать вас для выписывания штрафа. Не двигайтесь в крайнем левом ряду и не перестраивайтесь часто. Идеальное поведение — двигаться в потоке вместе со всеми и с одинаковой скоростью справедливо так же, как и для движения в толпе. Мы люди, и все естественное для человека не может быть чуждо нам даже в нештатной ситуации. При приближении к патрульному посту ДПС смело доставайте указательный палец и интенсивно исследуйте содержимое своего носа. Вряд ли инспектору захочется проверять ваши документы.

Веские причины для остановки машины

Вопросов много, а ответ на них один. Он четко прописан в документе, которым руководствуется ДПС, и имеющим интересное название: «Наставление». В нем имеется пункт 13.7, говорящий, что сотрудник ГИБДД не имеет полномочий останавливать любую «понравившуюся» машину, для этого у него должны быть веские причины. По регламенту это возможно когда:

  • водитель или пассажир, находящийся в салоне, нарушили правила;
  • имеются подтвержденные сведения о причастности едущих в машине людей к совершенным ДТП, преступлениям или иным правонарушениям;
  • автомобиль находится в розыске либо используется с целью совершения противоправных действий;
  • в машине находятся очевидцы преступления, аварии и их необходимо опросить;
  • имеется решение компетентных органов об ограничении или запрете движения данного ТС;
  • возникла необходимость в привлечении водителя или его автомобиля к оказанию помощи сотрудникам правоохранительных органов или иным участникам дорожного движения.
Читайте также:  Выплата пособий неполным семьям в 2023 году: льготы для детей одиноким родителям

Остановки, выходящие за рамки этих правил, являются безосновательными и противозаконными. А сам инспектор рискует каждый раз, когда совершает взмах полосатым жезлом.

Определение слова «Внимание» по БСЭ:

Внимание — характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов. Различают три вида В.: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Непроизвольное, или пассивное, В. имеет место, когда выбор объекта деятельности определяется без заранее поставленной цели, непреднамеренно. Если выбор производится сознательно, преднамеренно, то В. является произвольным, или активным. Произвольное В. является актом воли, оно присуще только человеку и возникло в процессе труда: «Кроме напряжения тех органов, которыми выполняется труд, в течение всего времени труда необходима целесообразная воля, выражающаяся во внимании…» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 189). Деятельность может так захватить человека, что её выполнение не требует от него специальных волевых усилий. наличие цели в сочетании с отсутствием волевых усилий характеризует послепроизвольное В. В. возникает, существует и развивается в деятельности, являясь необходимым условием её сознательного осуществления. Непосредственной причиной появления В. является значимость внешних воздействий (их субъективная новизна, интенсивность, контрастность и т.д.) для личности. Конкретные особенности В. устанавливаются с помощью характеристик его устойчивости, объёма, распределённости и возможности переключения. Устойчивость В. — способность удерживать объект деятельности в поле сознания на определённый срок, причём временный интервал устойчивости может колебаться от долей секунды до нескольких часов. Объём В. — количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени. объём В. может быть определён с помощью Тахистоскопа. Если объекты дискретны, не связаны смысловой связью (например, набор букв), то объём В. не превышает 3-6 единиц. при наличии смысловой связи он резко возрастает (например, слова или фразы). Распределённость В. — способность удерживать в поле сознания объекты одновременно нескольких различных деятельностей. Под переключением В. понимают особенности перехода в поле сознания от объектов одной деятельности к объектам другой. В. стало предметом интенсивного психологического изучения на рубеже 19-20 вв., когда с его помощью стремились объяснить самые различные проявления психики. В силу этого понятие «В.» стало крайне многозначным. Оригинальную моторную теорию В. выдвинул русский психолог Н. Н. Ланге, связав В. с движениями, которые производит человек при восприятии или представлении предмета. Материалистическую трактовку В. дал французский психолог Т. Рибо (понимание В. как ряда приспособительных рефлексов). В современной психологии ряд проблем, изучавшихся ранее в связи с В., рассматривается в рамках исследования установки и краткосрочной (оперативной) памяти (См. Память ЭВМ). Вместе с тем изучение В. приобрело огромное значение в связи с созданием современных сложных технических систем и специфической деятельностью в них человека, требующей тонких и развитых механизмов В. (см. Инженерная психология). В. изучается также в педагогической психологии. Лит.: Добрынин Н. Ф., Внимание и его воспитание, М., 1951. его же, Основные вопросы психологии внимания, в кн.: Психологическая наука в СССР, т. 1, М., 1959. Рибо Т., Психология внимания, пер. с франц., 3 изд., СПБ, 1897. Узнадзе Д. Н., Проблема внимания (в свете теории установки), в кн.: Психология, т. 4, Тб., 1947 (на груз. яз., резюме на рус. яз.). Н. Ф. Добрынин.

Недостаток внимания – надуманная или реальная проблема?

Наиболее остро человек нуждается во внимании в возрасте до 3-5 лет. Именно в этот период взрослые не только обеспечивают пищей и теплом, но и исполняют многие другие прихоти ребенка. Да, маленький человек может манипулировать. Это нормально для детской психологии: ребенок пока не знает, как он может получить желаемое. Однако странно видеть подростка, который продолжает клянчить сладости или игрушки у мамы в супермаркете, постепенно переходя с “купи, пожалуйста” на истерическое “дай”. С невротиками точно так и происходит – они всячески пытаются “выудить” долю внимания, но если это не удается, то не чураются идти и на провокацию или манипуляцию.

Человеку кажется, что ему не хватает внимания, его никто не ценит. Он глубоко переживает это состояние ненужности. Однако, на самом деле, он находится в некой скорлупе, созданной им же самим.

Почему важно уметь распознавать истерическое расстройство личности?

Независимо от того, идет речь о коллегах, друзья, родственниках или любимых, очень важно распознать истерическое расстройство личности у человека. Так вы сможете помочь вашим отношениям, сделав как свою жизнь, так и жизнь этого человека проще. Например, представьте себе, что ваш босс страдает от истерического расстройства личности. У него случаются резкие перепады настроения, а также имеется неприятная привычка превращать небольшие недочеты с вашей стороны в огромные ошибки. Он также не может концентрироваться на своих обязанностях, поэтому передает вам свою работу. Если бы вы не знали, что у него истерическое расстройство личности, ваш начальник, вероятнее всего, сводил бы вас с ума. Однако теперь, когда вы знаете о его проблеме, вы можете научиться приспосабливаться и кооперировать.

Обязанности сотрудника ГИБДД

Права и обязанности инспекторов ГИБДД указаны в административном регламенте МВД. Сотрудник вправе:

  • проверять документы (на машину, водительское удостоверение, страховой полис);
  • прекращать движение транспортных средств (для проверки или прекращения противоправных действий);

  • фиксировать правонарушения посредством вынесения протокола и постановления.

Читайте также:  Какие налоги платят физлица: виды, ставки, что освобождается от обложения

Помимо этого, в определенных случаях сотрудник ГИБДД вправе просить водитель открыть багажник, осмотреть машину, запретить эксплуатацию ТС при обнаружении неисправностей. Если водитель подозревается в совершении преступления, инспектор вправе задержать лицо и вызвать сотрудников иных подразделений МВД.

Также инспектор вправе требовать прохождения медицинского осмотра, привлекать понятых, использовать специальные средства фиксации (камеры). В крайнем случае допускается изъятие машины, принадлежащей простому гражданину или компании — например, для поимки опасного преступника.

Обязанности сотрудников ГИБДД тоже довольно обширны:

  • знать законы, по которым они работают;
  • соблюдать права всех участников дорожного движения;

  • фиксировать происшествия и как можно быстрее принимать меры к разрешению ситуаций;

  • оказывать медицинскую помощь пострадавшим до приезда медработников;

  • выяснять информацию, касающуюся дорожных происшествий;

  • делать все необходимое для обеспечения безопасности граждан;

  • содействовать иным государственным структурам в розыске граждан;

  • изымать документацию, имеющую признаки подделки;

  • направлять уведомления о факте склонения к коррупционным преступлениям.

От Мичигана до Москвы: что грозит нарушителю за рубежом и у нас?

Во многих странах само по себе опасное вождение вне закона. В Австралии, Новой Зеландии, Саудовской Аравии, Великобритании, Америке дорожные лихачи рискуют получить штраф, лишиться прав и угодить за решетку.

«Самые жесткие меры за агрессивную езду применяются в Мичигане и Вермонте, – рассказывает Денис Мигаль. – Так, в первом штате нарушителям грозит 93 дня ареста и/или 500 долларов штрафа. В случае, если действия автохама приводят к чьим-то телесным повреждениям, нарушитель может лишиться свободы на пять лет и быть оштрафован на сумму от одной до пяти тысяч долларов. При летальном исходе ему грозит срок до 15 лет тюрьмы и штраф до 10 тысяч долларов. В законодательстве штата Вермонт опасная езда с причинением тяжких телесных повреждений карается заключением на 15 лет и штрафом в 15 тысяч долларов».

«У нас автохамы попадаются в руки полиции только за конкретные нарушения, хотя термин «опасное вождение» был закреплен в правилах дорожного движения еще в 2016 году», – говорит эксперт.

Где разрешено и где запрещено останавливать транспорт?

В идеальном случае, инспектор должен останавливать транспортные средства возле поста патрульной службы с утвержденной зоной ответственности работников ГИБДД. Также допускается осуществление контроля на тех участках дороги, на которых не запрещена остановка. На мостах, эстакадах, в тоннелях и на скоростных трассах, машины могут быть остановлены из патрульного автомобиля с включенными проблесковыми маячками.

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора, однако правила остановки и стоянки лучше не нарушать, чтобы впоследствии не оказаться оштрафованным за нарушение ПДД. Если сотрудник ДПС указывает водителю остановиться в месте, где остановка запрещена, то лицу, управляющему авто рекомендуется доехать до места, где по правилам она разрешена.

Запрещена остановка машины сотрудником ГИБДД на тех участках дорог, на которых она не разрешена ПДД. Исключением являются ситуации, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью другим участникам дорожного движения. Запрет правового акта не актуален также при обозначении места остановки патрульным автомобилем с включенным световым сигналом или использующим другие средства организации дорожного движения.

Если на стационарном посту инспектор может остановить машину с целью проверки документации, то вне его такая причина не может быть основанием для прекращения движения участника по инициативе уполномоченного лица. Повод для такого действия должен быть вынужденной мерой, без которой невозможно обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Водитель имеет право свободно получить информацию о своих правах. К нему не могут быть применимы меры, не предусмотренные правовыми актами. Инспектор не вправе ссылаться на секретные инструкции, поскольку Конституций РФ определяет, что человек должен владеть информацией, которая его касается, особенно если вопрос находится в правовом поле.

Могут ли сотрудники ГИБДД лишить водителя прав

Угроза лишением прав является одной из наиболее частых. Причем применяется она чаще всего в отношении «заезжих» автомобилистов. Например, семья решила поехать в небольшой отпуск на личном авто. Проехав через полстраны, граждане были остановлены сотрудниками ГИБДД, которые обвинили водителя в пьяном вождении. Мужчина был трезв, но за день до этого выпил бокал вина.

Инспекторы начали угрожать автомобилисту штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав, требуя взятку. Оказавшись за 1000 км от дома, семья не хотела лишиться единственного водителя, а потому сотрудникам ГИБДД дали требуемую сумму. Естественно, мужчина мог настаивать на прохождении медосвидетельствования, но он побоялся, что медики подтвердят слова инспекторов, находясь с ними в сговоре.

Эта схема практикуется гаишниками во всех регионах нашей страны. Увидев машину с номерами другой области, инспекторы решают, что люди едут по делам или в отпуск. В обоих случаях они скорее всего предпочтут заплатить, чем тратить время на защиту своих прав.

В действительности угрозы правоохранителей беспочвенны. Максимум что могут сделать инспекторы – это отстранить водителя от управления ТС. И отстранение это будет иметь временный характер.

Например, у сотрудника ГИБДД возникли подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае составляется протокол об отстранении от управления ТС. Далее водителю предлагают пройти освидетельствование с использованием алкотестера. Если автомобилист отказывается проходить процедуру или же не согласен ее результатами, инспектор составляет отдельный протокол, направляя гражданина на медицинское освидетельствование.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» – в Сельце в 2023 году

Пока водитель не получит заключение специалистов, он не может управлять транспортным средством. Если в его организме не обнаружат алкоголя, он сможет сесть за руль. Если же опьянение подтвердится, то автомобилист не сможет управлять авто до тех пор, пока не протрезвеет.

Инспектор ГИБДД не имеет права изымать у водителя ВУ. Права остаются у гражданина даже в том случае, если его опьянение подтвердится. Забрать у автомобилиста удостоверение можно только через суд. Для этого судья должен истребовать материалы из ГИБДД и того медицинского учреждения, которое проводило освидетельствование. Пока судом не принято окончательное решение, ни о каком лишении прав не может быть и речи. Если же недобросовестный сотрудник ГИБДД забрал у водителя документы, то это может считаться утерей, кражей, но никак не лишением.

Речь идет о сочетании светового и звукового сигналов, уведомляющих других участников движения о приближении спецтехники. Такими устройствами оборудованы машины полиции, скорой помощи, пожарной службы. Каждое из таких ТС имеет на крыше красно-синие лампы специальной конструкции.

Также на дороге можно встретить автомобили, оснащенные спецсигналами желтого цвета. Эти маячки разрешено использовать только на той технике, которой присвоен специальный правовой статус. Данные виды транспорта предназначены для выполнения дорожных работ, перевозки опасных веществ. Желтые сигналы привлекают внимание других водителей, предупреждая их об опасности.

Еще одна категория ТС, оборудованных спецсигналами,- это авто силовых структур и госслужащих. Помимо маячков на крыше, такие автомобили выделяются особыми номерными знаками, окрашенными в темные цвета.

Когда водитель обязан пропустить машину со спецсигналом

В ПДД прописан порядок и перечень транспорта, которому необходимо уступить дорогу.

Преимущественное право движения имеют:

  • полиция и ГИБДД;
  • скорая помощь;
  • противопожарная служба, МЧС;
  • транспорт государственных органов.

Для обозначения своего преимущества указанным машинам разрешается использовать специальные сигналы:

  • красный и синий используется ГИБДД;
  • синий сигнал применяется на машинах полиции, следственного комитета, ФСБ, скорой помощи, военной полиции, а также противопожарной службы;
  • синий проблесковый сигнал обычно мигает на автомобилях, используемых для перевозки высших эшелонов власти.

Законодательное регулирование вопроса

Действия сотрудников ГИБДД на дорогах регулирует Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664 от 23.08.2017 года. В нем отражены меры и способы осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения законодательных требований в сфере безопасности дорожного движения. В документе рассмотрены основания, на которых сотрудники ГИБДД вправе требовать остановки транспортного средства.

Сотрудник ГИБДД может остановить транспортное средство в любое время суток при наличии оснований для таких действий. Законом определено право уполномоченного работника на остановку автомобилей для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, для проверки водительской документации, бумаг, подтверждающих право собственности или эксплуатации транспорта, наличия полиса обязательной страховки и документов на перевозимый груз.

Когда необходимо остановиться?

Ситуации, когда водитель имеет право игнорировать требование остановки от сотрудника ГИБДД, регулируются на законодательном уровне.

В первую очередь следует определить, в каком месте вас остановил сотрудник ГИБДД. Имеются для этого предназначенные места, оборудованные зданиями и помещениями. К ним подходит прилегающий участок дороги.

В каких случаях можно выписать жильца из квартиры против его воли? Давайте разбираться

Если вам подали знак остановиться в таком месте, вы обязаны это сделать, в противном случае вас ждут штрафные санкции. Причины остановки могут быть самые разнообразные, например, проверка ваших документов.

Помимо стационарного поста, сотрудники ГИБДД могут тормозить автомобили прямо на проезжей части. Однако в этом случае имеется ограниченный список полномочий на остановку транспортных средств.

Возможные причины остановки:

  • вы нарушили правила ПДД;
  • подозрение, что ваш автомобиль находится в угоне;
  • подозрения о скрытии с места дорожного происшествия и т.д.

С полным перечнем допустимых оснований для торможения сотрудниками ГИБДД можно ознакомиться на сайте автоинспекции. В противном случае, если причины другие, то остановку можно расценивать как нарушение внутренней дисциплины.

Можно ли избежать наказания?

Если после содействия с сотрудником ГИБДД вам все-таки выписали штраф, вы вправе оспорить его в суде.

Как показывает практика, наибольшими шансами избежать штрафных санкций обладают те водители, которые аргументируют свою не остановку следующими пунктами:

  • Инспектор несвоевременно подал знак остановки (например, когда расстояние между ним и водителем было слишком большим);
  • Инспектор подавал знаки во время плохих погодных условий, вследствие чего была плохая видимость (туман, ливень и т.д.);
  • Жест сотрудника ГИБДД был нечетким: невозможно было понять, какую именно машину он останавливает;
  • Инспектор не пользовался специальными приспособлениями, которые дали бы понять водителю, что его автомобиль пытаются остановить (громкоговоритель, свисток, полосатый жезл и т.д.).

Следует учесть, что для того, чтобы доказать свою невиновность, придется предоставить ряд доказательств. Это могут быть свидетельства очевидцев ситуации, видеозаписи и фотографии.

Также для того, чтобы выиграть дело в суде о списании штрафа, рекомендуется нанять профессионального адвоката, который специализируется на решении дел, связанных с автомобилями. В таком случае, шансы снять с себя обвинения максимальны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *