ПДД для водителей скутеров, действующие в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД для водителей скутеров, действующие в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Долгое время мопед с объёмом двигателя меньше 50 см³ считался «несерьёзным» транспортным средством, а его водитель чаще всего не имел никакого разрешающего удостоверения на вождение. В 2019 году говорить об этом так однозначно уже нельзя, что обусловлено ужесточением законодательства в этой области за последние несколько лет. Насколько законно сейчас управлять мопедом или скутером без прав и какое наказание может грозить в таком случае — об этом читайте далее.

Таблица возраста для получения прав

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Новый закон о правах с 16 лет – это правда?

Нет, это не так. Действительно, в истории автомобильного законодательства было несколько инициатив по введению молодежного вождения. Однако ни одно из предложений различных органов не было реализовано.

Продление 30 марта 2021 года. в интернете вновь возникли ложные дебаты о том, что с 16 лет можно будет ездить в сопровождении взрослого. Предполагается, что новые правила получения водительских прав вступят в силу уже 1 апреля 2021 года.

Однако эта информация не соответствует действительности: никаких соответствующих изменений в законе с начала апреля не произошло.

Давайте вкратце рассмотрим хронологию соответствующих событий.

  • В советское время в правилах дорожного движения действительно было прописано, что подростки имеют право садиться за руль при условии, что на пассажирском сиденье находится взрослый.
  • В конце 2019 года Министерство внутренних дел предложило законодательно возродить такую традицию в России — ввести возможность управлять легковым автомобилем до 18 лет при условии, что рядом сидит сопровождающий взрослый с водительским удостоверением. Однако вопрос не касался получения водительских прав с 16 лет. Инициатива была предложена самой ГИБДД, но не вступила в силу, и в 2023 году была введена в действие редакция Федерального закона о безопасности дорожного движения, согласно которой люди могли садиться за руль только после 18 лет.
  • В сентябре 2020 года члены Палаты общин предложили, чтобы водительские права можно было получать с 16 лет. Они утверждают, что подростки начинают самостоятельную жизнь гораздо раньше и в этом возрасте уже могут работать. Однако и этот план пока не получил поддержки.

Водительские права выдаются после сдачи экзамена. Студенты должны обратиться в отдел дорожного движения. Фотографию делают в день обращения.

Права действительны в течение 10 лет. Затем оно подлежит замене. Чтобы продлить лицензию, вам не нужно проходить курс заново. Достаточно оплатить пошлину и пойти в дорожный отдел.

Права на вождение мотоцикла выдаются Управлением по лицензированию дорожного движения (ГИБДД). Его могут получить только лица, прошедшие обучение в аккредитованных водительских школах. Категория А распространяется на мотоциклы.

Права действительны в течение 10 лет. По истечении срока действия вы можете получить новый документ без повторного обучения.

Получить юридическую помощь в получении водительского удостоверения можно на нашем сайте.

Каким должен быть возраст

Начиная с 2014 года, в законодательстве появились определенные нововведения, идентифицирующие мопед как транспортное средство с объемом мотора до 50 кубических сантиметров. Следовательно, возможность их эксплуатации появляется только после сдачи экзаменов на водительское удостоверение категории М. Если присутствует документ с категорией выше, например, А1, по новой сдавать экзамены для получения категории М не потребуется.

Зачастую молодые люди, которые уже хотят эксплуатировать транспортное средство самостоятельно, спрашивают, с какого момента появляется законная возможность использования мопеда или скутера. Если учитывать законы Российской Федерации, такая возможность появляется исключительно по достижению 16-летнего возраста.

К слову, мопед и скутер относятся к одной категории транспортных средств, то есть объем мотора их не более 50 кубических сантиметров, а максимально возможная скорость – 50 километров в час. Следовательно, также, как и в случае с мопедом, необходимо наличие прав категории М.

Читайте также:  До сколько можно играть на пианино в квартире

Если молодой человек нарушил правила дорожного движения, он несет ровно такую же ответственность (как административную, так и уголовную), как и другие участники дорожного движения. Но следует учитывать то, что подросток отвечает за свои действия лишь частично, и, например, если он каким-либо образом нарушил ПДД, штрафные санкции будут накладываться на его родителей либо законных опекунов.

Как избежать штрафов при езде на скутере

Вам может помочь соблюдение следующих правил:.

  • Двигайтесь по правой стороне дороги или по дорогам, предназначенным для велосипедистов.
  • Не блокировать пешеходов, не
  • Вести машину обеими руками, не
  • Управлять автомобилем при освещении прожектором, не следует
  • Не перевозить тяжелые грузы, чтобы
  • Там, где предусмотрены транспортные средства, пассажиры могут ездить на скутерах. То же самое относится и к переводу детей, когда
  • повороты могут осуществляться только на оживленных дорогах, при этом
  • Скутеры должны быть оборудованы отличительными сигналами, и
  • Запрещается переходить дорогу по «зебре».

Со скольки лет можно получать ВУ

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Правила езды на мопеде

При эксплуатации мопеда или скутера категории М действуют следующие правила:

  • Всегда возить при себе водительское удостоверение.
  • Управлять транспортным средством могут граждане, достигшие возраста 16 лет.
  • При задержании нарушителя в состоянии алкогольного опьянения его лишат прав.
  • Передвижение мопедов и скутеров должно осуществляться по правому краю проезжей части или по велодорожке.
  • Разрешено передвигаться по обочине, не мешая пешеходам.
  • Разрешен обгон трамваев и троллейбусов.
  • В светлое время дня нужно включать фары ближнего света.

Также запрещены следующие действия:

  • При управлении держать руль только одной рукой.
  • Ездить без шлема или с не застегнутым.
  • Перевозить детей младше 7 лет без спец. оборудования.
  • Переезжать дороги по пешеходному переходу.
  • Возить крупные предметы, которые выступают за пределы скутера.
  • Выполнять разворот или левый поворот через трамвайные пути.
  • Участвовать в буксировке.

Езда без прав на мотоцикле

По российским законам езда без документов на мотоцикле или скутере карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. На усмотрение инспектора водителя могут отстранить от управления транспортом, а саму технику — отправить на штрафплощадку. Если же водитель получил права на мотоцикл, но их нет при нём, штраф будет меньше — около 500 рублей. Но учтите, если документы просрочены, это приравнивается к отсутствию водительского удостоверения. Когда будущий водитель выяснил, какие права нужны на его легкомоторный транспорт и получил соответствующую категорию, он становится равноправным участником дорожного движения. Поэтому помимо основных ПДД важно соблюдать ещё и те, которые предъявляются непосредственно к мотоциклистам. Например, езда без защитного шлема или перевозка пассажиров без каски наказывается штрафом в 1 000 рублей. Передвижение с грязными номерами, когда невозможно нормально считать с них информацию, будет стоить 500 рублей. Если за рулём оказывается несовершеннолетний, ответственность несёт владелец ТС, передавший его подростку, или родители нарушителя. В таких случаях придётся заплатить штраф в 30 тысяч рублей. Если же человек, лишённый прав на мотоцикл по решению судебных органов, продолжает управлять транспортом, возможны три варианта санкций:

  • пеня в 30 тысяч рублей;
  • административный арест на 15 суток;
  • общественные работы (200 часов).

Требования к водителям скутеров

Каждой весной количество несовершеннолетних водителей скутеров увеличивается. Однако являясь полноправными участниками всего дорожного движения, зачастую многие даже не задумываются о наличии каких-либо определенных правил поведения на дороге и уж тем более не выполняют их. Именно по этой причине, статистика дорожных происшествий с несовершеннолетними водителями скутеров постоянно пополняется.

  1. Согласно действующим правилам, каждый человек, управляющий скутером, обязан знать действующие ПДД. То есть, он должен разбираться в сигналах светофора и регулировщика, а также знать обозначение всех дорожных знаков.
  2. Управлять скутером может только человек, достигший установленного законодательством возраста в 16 лет. При этом объем двигателя не должен превышать 50 кубических сантиметров.
  3. У водителя также должны быть специальные права, на которых должна стоять отметка о категории М.
Читайте также:  Нужно ли платить НДФЛ с подарков?

Каждый родитель, приобретающий своему ребенку, не достигшему установленного возраста, скутер, будет являться правонарушителем, а значит, понесет наказание:

  • Уголовное.
  • Административное.

Состав правонарушения в такой ситуации будет заключаться в том, что данные родители ненадлежащим образом выполняют возложенные на них обязанности по воспитанию своего ребенка. В частности, здесь дело касается отсутствия заботы о здоровье и жизни своего ребенка. Помимо этого производится формирование у несовершеннолетнего навыком поведения.

Если объем скутера превышает отметку в пятьдесят кубических сантиметров, то потребуется, чтобы в правах была проставлена категория А.

Если водитель осуществляет движение в светлое время суток, то ему потребуется:

  • Включить свой ближний свет.
  • Надеть специальный шлем.

Все эти правила требуется выполнять, так как они позволят остальным участникам движения издалека увидеть данный транспорт.

Непосредственно перед началом движения, нужно:

  1. Проверить техническое состояние своего транспортного средства.
  2. Проверить легкость вращения руля.
  3. Проверить шины, чтобы они были хорошо накачаны.
  4. Также стоит посмотреть, насколько хорошо работают ручной и ножной тормоза.
  5. Стоит посмотреть, насколько хорошо работает звуковой сигнал скутера.

Со скольких лет можно получить права на мототехнику

Мототехника различается по мощности, поэтому возраст получения прав отличается — на слабые мотоциклы и мопеды можно получить права уже в 16 лет, а чтобы управлять мощными мотоциклами, следует дождаться совершеннолетия.

Требования к будущим водителям, желающим получить права на управление мопедом или скутером (мотороллером), закреплены в п. 2 ст. 26 закона «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196. Для получения прав категории «М» (для управления мопедом или мотороллером) и «А1», которая уже дает право управления легким мотоциклом с рабочим объемом двигателя до 125 см3, необходимо выполнить три условия:

  • достичь возраста 16 лет;
  • не иметь медицинских противопоказаний к вождению;
  • пройти курсы обучения вождению.

Штраф за отсутствие прав

В КоАП РФ есть две статьи, которые предусматривают ответственность за езду без прав. Так, в случае, если права у водителя имеются, но при проверке документов сотрудниками ГИБДД их не оказалось, виновному придется уплатить штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

А вот если прав нет вообще, но водитель сел за руль мопеда или мотоцикла, его ожидает штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Помимо штрафных санкций водитель без прав будет отстранен от управления транспортным средством, а его мопед или скутер задержан и доставлен на штрафстоянку.

Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ задержанный транспорт возвратят владельцу только при предъявлении документов, дающих право на управление им, то есть водительского удостоверения. Также с владельца будут взысканы расходы на транспортировку и хранение его мопеда или скутера.

В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.

Иностранные национальные права и международные права — это разные документы. Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.

Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.

Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер» .

Полный комплект экипировки городского мотоциклиста состоит из шлема, куртки, штанов, перчаток, ботинок, защиты тела и суставов. На мой взгляд, без полной экипировки на мотоцикл не стоит даже садиться, но по ПДД из всего этого бронекомплекта обязателен только шлем.

Дальше расскажу про всю экипировку подробно и покажу варианты с ценами.

Я выбрал полнолицевой шлем с закрытым подбородком — он называется интеграл. В нем не очень удобно разговаривать, в пути не получится есть, пить и курить, зато он самый крепкий. Закон разрешает ездить в открытых шлемах и даже в касках, но, на мой взгляд, это небезопасно. Возможно, я пал жертвой маркетинга: у меня американский шлем, сертифицированный по стандартам США, Евросоюза и Японии. Но такой вариант внушает мне больше доверия, чем китайский шлем вообще без сертификации.

У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут

В отличие от интеграла, в открытом шлеме нет подбородочной части. Это удобно, но небезопасно: по статистике, больше трети ударов при падении приходятся на подбородок. Такие шлемы при прочих равных дешевле интегралов. Этот открытый шлем Alpinestars Novus стоит 13 400 рублей

Моточерепаха и куртка

Они защищают грудь, спину, плечи и локти мотоциклиста. В моей черепахе защиту груди и спины можно отсоединить от остальной части. Обычно я надеваю жилет от черепахи, а поверх него — куртку со встроенной защитой локтей, плеч и спины.

Встроенная спина в куртке выглядит слабенько, а защиты груди я не видел ни в каких куртках, поэтому я компенсирую эти слабые места панцирем от черепахи.

Еще в моей куртке есть теплая подкладка, которую можно снять. Если подкладки нет, то пришлось бы покупать две куртки, на тепло и на холод. Вместо этого когда на улице +10 °C, я надеваю куртку с подстежкой, в +20 °C вытаскиваю подстежку, а в +30 °C меняю куртку на полную черепаху. Получается, мне не нужно держать две куртки на разную погоду, а комбинация куртки с черепахой дает максимальную защиту тела и рук.

У меня моточерепаха Acerbis Cosmo 2.0, сейчас ее можно купить за 9950 рублей. Я выбрал именно эту черепаху из-за возможности носить жилет отдельно от защиты рук

Эта черепаха одевается через голову, поэтому защита груди у нее выполнена в виде единой пластины. Обычно на черепахах посередине стоит молния, как на куртке: она разделяет защиту груди на две разные пластины. Одна цельная пластина выглядит безопаснее

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Нужны ли водительские права на мопед: на чём можно ездить без прав и какая категория нужна для управления скутером

Долгое время мопед с объёмом двигателя меньше 50 см³ считался «несерьёзным» транспортным средством, а его водитель чаще всего не имел никакого разрешающего удостоверения на вождение.

В 2019 году говорить об этом так однозначно уже нельзя, что обусловлено ужесточением законодательства в этой области за последние несколько лет.

Насколько законно сейчас управлять мопедом или скутером без прав и какое наказание может грозить в таком случае — об этом читайте далее.

Нужны ли права на мопедНа чём можно ездить без правСо скольки кубов нужны права на мопедКатегория водительских прав для управления мопедом и скутером Как получить праваНеобходимые документыСтоимость обученияШтраф за отсутствие прав на мопедvar index=document.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *