Регламент работы Ревизионной Комиссии (Проект)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент работы Ревизионной Комиссии (Проект)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.

Положение о ревизионной комиссии

УТВЕРЖДЕНО:

Общим собранием членов садоводческого

некоммерческого товарищества

«Тракторосад № 5»

Протокол от 24 февраля 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

(приложение к Уставу Садового некоммерческого товарищества «Тракторосад № 5»)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом СНТ «Тракторосад № 5».

1.2. Положение определяет правила и порядок деятельности контрольно-ревизионного органа Товарищества, включая вопросы взаимодействия с органами управления Товарищества.

1.3. Ревизионная комиссия является постоянно действующим контрольно-ревизионным органом СНТ и подотчетна общему собранию членов Товарищества. В процессе своей деятельности Ревизионная комиссия сохраняет полную независимость от органов управления и должностных лиц СНТ «Тракторосад № 5».

1.4. Ревизионная комиссия действует в интересах членов СНТ и самого Товарищества.

2. Цели и задачи деятельности Ревизионной комиссии. Полномочия членов Ревизионной комиссии.

2.1. Целями деятельности Ревизионной комиссии Товарищества являются:

2.1.1. Осуществление регулярного контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ, должностных лиц, осуществляющих управление или распоряжающихся финансовыми и иными ресурсами.

2.1.2. Осуществление ежегодных, а в случаи необходимости, внеплановых ревизий финансово-хозяйственной и иной деятельности СНТ.

2.1.3. Осуществление регулярного контроля над соблюдением садоводами действующего законодательства.

2.2. Главными задачами Ревизионной комиссии являются:

2.2.1. Осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ.

2.2.2. Обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых Товариществом финансово-хозяйственных операций законодательству и Уставу Товарищества.

2.2.3. Осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества.

2.3. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать председателя Комиссии при наличии достаточных оснований.

2.4. Председатель Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:

2.4.1. Созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии.

2.4.2. Утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а так же решает все необходимые вопросы, связанные с его подготовкой и проведением.

2.4.3.Организует текущую работу Ревизионной комиссии.

2.4.4. Представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества.

2.4.5. Подписывает протокол заседания Комиссии и иные исходящие от нее документы.

2.5. Секретарь Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать секретаря Ревизионной комиссии.

2.6. Секретарь Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:

2.6.1. Организует ведение протоколов собрания Комиссии.

2.6.2. Обеспечивает своевременное информирование органов управления СНТ о результатах проведения проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии.

2.6.3. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии.

2.6.4. Организует ведение делопроизводства, документооборота и хранения документов Ревизионной комиссии.

2.6.5. Организует уведомление членов Ревизионной комиссии о проведении ее заседаний, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества.

2.7. Члены Ревизионной комиссии обязаны:

2.7.1. Лично участвовать в заседаниях комиссии и проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.

2.7.2. Обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок.

2.7.3. В установленном Уставом Товарищества порядке требовать созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества в случаи возникновения реальной угрозы интересам Товарищества.

2.7.4. Докладывать общему собранию о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, выявленных фактах нарушения членами Товарищества, членами Правления и другими должностными лицами действующего законодательства и Устава Товарищества.

2.8. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Правления, а также занимать должности в органах управления Товарищества.

3. Полномочия Ревизионной комиссии.

3.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий руководствуется требованиями действующего законодательства, Уставом Товарищества.

3.2. К полномочиям Ревизионной комиссии относятся:

3.2.1. Беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества.

3.2.2. Опечатывание денежных хранилищ, материальных складов, архивов и других служебных помещений Товарищества на период проведения проверки сохранности находящихся в них ценностей и документов.

3.2.3. Изъятие из дел отдельных документов (с составлением актов изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги и иные злоупотребления.

3.2.4. Получение от должностных лиц органов управления Товарищества и сотрудников структурных подразделений письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверок.

3.2.5. Выдача предписаний должностным лицам органов управления о принятии безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблением.

3.2.6. Требование созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества, заседания Правления и Ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством, Уставом и настоящим Положением.

3.2.7. Запрашивание у должностных лиц органов управления документов и материалов, необходимых для проведения проверок Ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества.

3.2.8. Вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества включая должностных лиц органов управления, в случае нарушения ими Устава Товарищества.

4. Организация работы Ревизионной комиссии

4.1. Проведение заседаний Ревизионной комиссии и осуществление проверок деятельности осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом работы Ревизионной комиссии.

4.2. План работы Ревизионной комиссии утверждается на первом ее организационном заседании, проведение которого должно состояться не позднее чем через 45 дней с момента избрания нового состава Комиссии на очередном общем собрании членов Товарищества.

4.3. План работы Ревизионной комиссии включает следующие сведения:

4.3.1. Об объектах проверок (видах и участках финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества).

4.3.2. О форме проверки каждого из объектов (документальная, проверка по месту нахождения объекта проверки (выездная)).

4.3.3. О временном графике проведения проверок деятельности Товарищества примерных сроках их проведения (годовая, ежеквартальная).

4.3.4. О временном графике проведения заседаний Ревизионной комиссии по вопросам о подготовке и проведении проверок деятельности объединения.

4.3.5. О перечне финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки.

4.3.6. О членах Ревизионной комиссии, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации (материалов) и необходимых документов.

4.3.7. Об иных вопросах, являющихся существенными для организации проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией.

4.4. Заседания Ревизионной комиссии проводятся для решения организационных вопросов деятельности Комиссии, а также каждый раз перед началом проведения проверки и по итогам ее проведения.

4.5. На заседании Ревизионной комиссии перед началом проведения каждой проверки рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:

4.5.1. Определение объекта проверки (бухгалтерская и статистическая отчетность и др.).

4.5.2. Порядок, сроки и объем проведения проверки.

4.5.3. Определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения.

4.5.4. Определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов).

4.5.5. Назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки.

4.5.6. Определение члена Ревизионной комиссии, ответственного за подготовку проекта заключения Комиссии к заседанию по подведению итогов проверки.

4.5.7. Решение иных вопросов, имеющих существенное значение для организации проведения проверок Ревизионной комиссией.

4.6. Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Комиссии путем заочного голосования (опросным путем).

4.7. На заседании Ревизионной комиссии, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:

4.7.1. Обсуждение информации, полученной в ходе проведения проверки, и источников ее получения.

4.7.2. Подведение итогов проверки.

4.7.3. Обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки.

4.7.4. Утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки.

4.7.5. Установление и анализ причин нарушения законодательства и(или) Устава объединения, обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем.

4.7.6. Принятие решения об обращении в адрес Правления должностных лиц и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата о необходимости устранения нарушений, выявленных в результате проверки.

4.7.7. Применение к лицам, допустившим нарушения, мер ответственности.

4.7.8. Иные вопросы, относящиеся к подведению итогов проверки.

4.8. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в сроки, установленные годовым планом работы Комиссии, но не реже одного раза в квартал.

4.9. Заседание Ревизионной комиссии может быть созвано ее председателем в следующих случаях:

4.9.1. По собственной инициативе.

4.9.2. По инициативе кого-либо из членов Ревизионной комиссии.

4.9.3. На основании решения общего собрания членов Товарищества.

4.9.4. По требованию членов Товарищества (не менее 10 % голосов) о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности.

4.9.5. На основании решения Правления.

4.10. При подготовке к проведению заседания Ревизионной комиссии ее председатель:

4.10.1. Определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования).

4.10.2. Устанавливает форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование).

4.10.3. Утверждает повестку дня заседания.

4.10.4. Определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Ревизионной комиссии.

4.10.5. Определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Ревизионной комиссии (при совместном присутствии).

4.10.6. Решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания Ревизионной комиссии.

4.11. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии сообщается по средствам телефонной связи за 10 дней до даты проведения заседания.

4.12. При проведении заочного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Положением, уведомление о его проведении направляется заказным письмом вместе с материалами по вопросам повестки дня и опросным листом не позднее чем за 15 дней до даты подведения итогов голосования.

Документы ревизионной комиссии СНТ

о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью

Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.

1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.

1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.

1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.

1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.

1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.

1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.

2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

  • проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
  • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
  • анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
  • проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
  • проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
  • анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.

3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:

  • получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
  • требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
  • требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
  • созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
  • ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
  • ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.

4.1.Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
  • не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
  • проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее % участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
  • представлять не позднее, чем за дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.
Читайте также:  Как отказаться от ипотечного кредита?

4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.

5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.

5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.

Ревизионная комиссия СНТ: функции, права и обязанности

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.

2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;

3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

Раз в год или чаще (предусматривается уставом) собирается очередное общее собрание. По необходимости оно может быть внеочередным и созываться правлением, ревизором (комиссией) или коллективом из членов товарищества (в этом случае их должно быть не меньше 1/5 от всего количества), а также местной администрацией.

Порядок проведения очень похож на тот, что установлен для ООО: подготовка повестки со списком вопросов на рассмотрение, предупреждение о месте и времени всех заинтересованных лиц (за две недели или больший срок), голосование и закрепление хода собрания и его результатов в протоколе.

Обратите внимание! Уведомлять о проведении собрания можно разными способами: поместить информацию на сайт, доску объявлений СНТ, в местных СМИ, разослать извещения по почте (в т. ч. числе электронной).

За неделю до собрания правление обязано предоставить возможность желающим ознакомиться с различными документами, по которым принимаются решения.

Собрание правомочно при минимальной 50-процентной явке членов СНТ или их представителей. К протоколу с решениями прикладывается список с подписями присутствовавших лиц. Вопросы, входящие в компетенцию общего собрания: выбор ревизоров, председателя, утверждение отчетов (в т. ч. ревизионных) и смет, принятие решений по общему имуществу, определение политики по взносам (размер, обоснование, порядок внесения, расходование) и другие.

Наличие утвержденной сметы и документов по взносам очень важно для целей ведения бухгалтерского и налогового учета. Первоисточником, на который необходимо опираться в формировании учета, будет, в том числе, устав и протоколы общих собраний членов СНТ.

Следующим в иерархии идет правление товарищества. Председатель входит в число членов правления (количеством не менее трех и не более 5% от числа членов товарищества) и возглавляет его. Сроки и частота заседаний определяются уставом.

Важно! Для принятия решений необходимо присутствие не менее половины участников правления. Проводится обычное голосование. Если его результат 50/50, то решающим будет голос председателя.

Принимает решения о проведении общего собрания, по текущей деятельности, заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями и т.д. В компетенцию правления входит также подготовка отчетности, в т. ч. годовой.

Председатель фактически выступает аналогом директора в обычной организации: действует от имени товарищества без доверенности, обладает правом первой подписи, заключает договора, принимает на работу сотрудников.

В состав комиссии должно выходить не меньше трех человек – членов товарищества. При этом ими не могут быть:

  • Председатель.
  • Члены правления.
  • Близкие родственники вышеуказанных лиц.

В число обязанностей комиссии входит: проверка законности заключенных товариществом сделок, выполнение решений органов управления, ревизия деятельности, выявление нарушений и подготовка предложений по их устранению. Комиссия обязана сообщать обо всех обнаруженных несоответствиях и ошибках общему собранию.

Выбора как такового нет. Фактически придется определиться между ОСНО и УСН. Для удобства, учитывая, что не каждое товарищество способно позволить себе бухгалтера, в большинстве случаев используют упрощенную систему. Вот «доходный» или «расходный» вариант – решают, ориентируясь на возможность подтверждать все расходы.

Кстати! Т.к. СНТ существует за счет целевых поступлений, подтверждение затрат — обязательное условие. Отчитываться придется не только перед государством, но и перед ревизорами, аудиторами и, конечно, членами товарищества.

Бухгалтерский учет от СНО не меняется и базируется на принципах учета некоммерческих организаций. Большинство операций несложные и формируются с участием 86 счета «Целевое финансирование».

Рассмотрим несколько типовых проводок:

  • Начислены целевые взносы Д 76 К 86.3 (субсчет может быть другим, это просто общепринятая нумерация).
  • Начислены членские взносы Д 76 К 86.2.
  • Поступление членских или целевых взносов на счет Д 51 К 76.
  • Начисление заработной платы руководящему составу (председатель, члены правления, главный бухгалтер и т.п.) – Д 26 К 70.
  • Зарплата обслуживающего персонала (дворники, сторожа и т.д.) – Д 20 К 70.
  • Начислены взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование Д 20, 26 К 69.
  • Удержан из доходов работников НДФЛ Д 70 К 68.
  • Выплачена заработная плата Д 70 К 51, 50.

Обратите внимание! Принимать взносы необходимо на расчетный счет, но снимать полученные средства со счета для выплаты зарплаты или на другие расходы не запрещается.

  • Выданы денежные средства подотчетным лицам для закупки материалов, оплаты работ или услуг Д 71 К 51, 50.
  • Приобретены материалы, инструменты (малоценные) и т.п. для СНТ Д 10 К 51, 50, 71.
  • Оплачены услуги или работы Д 20, 26 К 51, 50, 71.
  • Начислены расходы по электроэнергии, водоснабжению и иные аналогичные (включая вывоз мусора) Д 20 К 60.
  • Оплачены поставщикам вышеуказанные ресурсы и услуги 60 К 51, 50, 71.
  • Отражены затраты за счет целевого финансирования Д 86.2 (или 86.3 в зависимости от типа использованных средств) К 20, 26, 69, 10…
  • Если ведется учет НДС, то добавляются проводки Д 19 К 60 – начисление налога и Д 68 К 19 – принятие к вычету.

Если СНТ ведет коммерческую деятельность (выручка от нее должна идти на основные цели товарищества), то в бухгалтерском учете присутствуют следующие операции:

  • Выручка от продажи (оказания услуг, выполнения работ) Д 62 К 90.1.
  • Начислен НДС Д 90.3 К 68.
  • Получена оплата от покупателя (заказчика) Д 51, 50 К 62.
  • Отражены расходы по коммерческой деятельности (себестоимость) Д 90.2 К 20, 26, 69…
  • Сформирован и отражен на соответствующих счетах результат Д 90.9 К 99 при получении прибыли и Д 99 К 90.9 при убытке. Полученная прибыль закрывается по итогам года на 84 счет (Д 99 К 84), но т.к. основная деятельность у СНТ – некоммерческая, то нераспределенная прибыль перебрасывается на счет целевого финансирования проводкой Д 86 К 84, эти суммы идут на цели товарищества.

Учет основных средств ведется так же, как у коммерческих организаций, с применением счетов 07, 08, 01 и 02. Приобретение ОС за счет целевых взносов должно также показать увеличение добавочного капитала товарищества, для чего используется счет 83: Д 86.3 К 83 — отражено увеличение ДК за счет целевых средств, затраченных на капитальные вложения. При выбытии соответствующего основного средства необходима проводка – Д 83 К 01.

На ревизора (ревизионную комиссию) СНТ возложены функции по проверке финансово-хозяйственной деятельности и соблюдению законодательства исполнительными органами управления товарищества. Ее члены назначаются и отстраняются от должности решением общего собрания СНТ, которому предоставляют отчет о проведенных ревизиях.

  • проверка того, как органы управления СНТ (председатель и правления) выполняют решения высшего органа – общего собрания членов СНТ;
  • наличие, состав и состояние имущества, находящегося в общем пользовании садоводов, включая проверку сохранности денежных средств;
  • выявление того, законно ли были заключены сделки председателем СНТ;
  • проверка сроков рассмотрения председателем и правлением заявлений членов СНТ.
  • информацию о проведенной ревизии: основания, сроки проведения, проанализированные вопросы;
  • выявленные ревизионной комиссией нарушения в деятельности председателя и правления СНТ, сведения о недостачах общего имущества и иные несоответствия;
  • предложения ревизоров об устранении допущенных нарушений.

Обо всех выявленных нарушениях ревизионная комиссия должна сообщать общему собранию в ежегодном или внеочередном отчете. Устав и положение о ревизионной комиссии может предусматривать обязанность осуществлять ревизию и формировать такой отчет более часто – раз в полугодие или квартал.

  • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
  • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.

Закон в настоящее время не обязывает СНТ проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности, если финансовые показатели позволяют не проводить обязательный аудит. Многие Председатели СНТ конечно рады таким изменениям, деньги на аудите будут сэкономлены. Но хорошо ли это для членов СНТ?

Обсуждение нового законопроекта предусматривало, что в нем будут закреплены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и огороднических объединений, а также прописки в жилых домах. Однако, итоговый вариант Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ таких точных регламентов не содержит.

С 2019 года вступил в действие новый Федеральный закон о дачах № 217-ФЗ (принятый от 29.07.2017 г.), направленный на урегулирование ситуаций и споров вокруг земельных участков в садоводческих и огороднических товариществах, который предписывает новое изменение создания и действия ТСН (товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ и ОНТ. Рассмотрим, что нового предусматривает 217-ФЗ, c изменениями и комментариями к закону.

  • контролирование деятельности управляющих органов ТСЖ;
  • учет и надзор расходов товарищества и контроль за целесообразностью затрат;
  • надзор за правильным ведением бухгалтерской и финансовой деятельности;
  • контролирование и обеспечение соответствия действий главы и правления целям, указанным в уставе;
  • обеспечение сохранности средств.

Ревизионная комиссия действует на основании положения, принятого общим собранием, а основным результатом деятельности является акт ревизии ТСЖ. Главным принципом формирования акта является сравнение планируемых трат и сборов с фактическим движением денежных средств и анализ причин несоответствий.

  1. Порядок избрания комиссии, срок ее полномочий, состав.
  2. Функции и основные задачи.
  3. Полномочия и обязанности.
  4. Порядок ведения деятельности.
  5. Поводы к проведению ревизий.
  6. Порядок ведения документации.
  7. Порядок предоставления отчетов.
  8. Правила обеспечения сохранности документов.
  9. Условия и порядок роспуска комиссии.
  • здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,
  • гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),
  • диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.

Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2020).

Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2020 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2019 году или позже (№ 03-04-07/78389).

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

  • полное название органа, которому адресовано обращение;
  • личные данные заявителя;
  • место расположения угодий;
  • информацию о СНТ, на территории которого расположена земля;
  • кадастровый номер;
  • основания для владения наделом (перечень указан в начале статьи);
  • дату выделения земельного участка;
  • перечень прилагаемых документов.
  • выписка из протокола общего собрания о распределении наделов между участниками объединения (если оно не проводилось, можно запросить списки, ведомости или другие бумаги, подтверждающие распределение угодий);
  • копии документов, подтверждающих факт передачи земли товариществу (предприятию или организации).

После получения обращения муниципалитет запрашивает выписку из ЕГРЮЛ об объединении (такая процедура предусмотрена, если получено первое заявление от участников сообщества) и информацию о устанавливающих права на землю документах из Росреестра или регионального архива.

Читайте также:  Регрессные требования по ОСАГО в 2023 году

Чтобы пользователь мог получить отведенные под садоводство угодья в собственность, он должен подать в местные органы самоуправления соответствующее заявление. Это могут быть городские власти (если надел размещен в пределах такого населенного пункта) или профильный комитет по управлению имуществом. В случае, кода участок находится за пределами города, обращение арестовывают руководству района.

Но ни у всех садоводов такие документы могут быть на руках. Речь идет о дачниках «со стажем». В советский период предприятия и организации раздавали наделы своим сотрудникам. Земля могла быть передана не конкретному гражданину, а товариществу, которое затем занималось ее распределением. Юридически участки находятся не в собственности, а в бессрочном пользовании у членов СНТ. Владельцем такой земли продолжает быть государство.

Ревизионная комиссия СНТ требует документы для проверки будущей Сметы, можно ли им отказать? (вопрос-ответ)

Ревизионная комиссия СНТ требует документы для проверки будущей Сметы, можно ли им отказать? (вопрос-ответ)

«Вот такой вопрос задал мне председатель садового товарищества. На самом деле, как мне показалось,- довольно нетривиальный.

Мы все привыкли к тому, что ревизионная комиссия проверяет результаты финансово-хозяйственной деятельности за год. И весь смысл этой ревизионной комиссии лишь в том, чтобы подготовить свой отчет, который потом будет утверждаться садоводами на ежегодном общем собрании членов СНТ.

А ведь это в корне неправильно! С чего мы это взяли то? Ревизионная комиссия вовсе не ограничена никакими рамками и может в любой момент проверить любые документы садоводческого товарищества.

Так и в данном случае, ревизионная комиссия узнала, что правление СНТ перед собранием подготовило проект Приходно-расходной Сметы на следующий год и потребовала от председателя предоставить все документы, на основании которых эта Смета составлялась.

Очевидно, ревком хотел проверить, насколько обоснованы внесенные в Смету затраты, изучить действующие договоры с подрядными организациями, проверить, проводился ли тендер среди подрядчиков, рационально ли в Смету включены те, или иные статьи.

Согласитесь, такое желание ревкома можно лишь поддержать и даже популяризировать! Мне лично очень хотелось бы перед собранием узнать мнение ревкома по предстоящим в будущем сезоне расходам, а не только заслушать отчет по прошлому периоду.

Но вот председателям такая инициатива явно не по душе и вопрос мне был задан конкретно: «А можно ли отказать ревкому и не давать никаких документов, по которым составлялся проект Сметы?»

А действительно — можно ли не дать?

Ответ кроется в правах и полномочиях, которыми наделена ревизионная комиссия. Давайте посмотрим на них:

Статья 20. закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества…»

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) ТОВАРИЩЕСТВА

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

Основной функцией ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества. Конкретные права и обязанности ревизора определяются в уставе СНТ, а также положении о ревизионной комиссии. Условия этих документов не должны противоречить статье 21 Федерального закона № 217-ФЗ, определяющей основы деятельности ревизоров.

Положение о ревизионной комиссии может включать следующие права и обязанности ее членов:

Обо всех выявленных нарушениях ревизионная комиссия должна сообщать общему собранию в ежегодном или внеочередном отчете. Устав и положение о ревизионной комиссии может предусматривать обязанность осуществлять ревизию и формировать такой отчет более часто – раз в полугодие или квартал.

Непосредственное руководство деятельностью ревизионной комиссии осуществляет ее председатель. Он собирает членов комиссии, определяет сферу их ответственности и осуществляет оперативное управление проведением ревизий.

Для осуществления своей деятельности ревизионная комиссия имеет право требовать у органов управления СНТ документы, которые необходимы им для работы, а также их копии (ст. 21 Закона № 217-ФЗ).

Проверка может проводиться ревизионной комиссией по собственной инициативе в рамках предоставленных ей полномочий по закону и уставу СНТ, либо по желанию общего собрания и других органов управления.

Ревизионная комиссия СНТ требует документы для проверки будущей Сметы, можно ли им отказать? (вопрос-ответ)

Ревизионная комиссия СНТ требует документы для проверки будущей Сметы, можно ли им отказать? (вопрос-ответ)

«Вот такой вопрос задал мне председатель садового товарищества. На самом деле, как мне показалось,- довольно нетривиальный.

Мы все привыкли к тому, что ревизионная комиссия проверяет результаты финансово-хозяйственной деятельности за год. И весь смысл этой ревизионной комиссии лишь в том, чтобы подготовить свой отчет, который потом будет утверждаться садоводами на ежегодном общем собрании членов СНТ.

А ведь это в корне неправильно! С чего мы это взяли то? Ревизионная комиссия вовсе не ограничена никакими рамками и может в любой момент проверить любые документы садоводческого товарищества.

Так и в данном случае, ревизионная комиссия узнала, что правление СНТ перед собранием подготовило проект Приходно-расходной Сметы на следующий год и потребовала от председателя предоставить все документы, на основании которых эта Смета составлялась.

Очевидно, ревком хотел проверить, насколько обоснованы внесенные в Смету затраты, изучить действующие договоры с подрядными организациями, проверить, проводился ли тендер среди подрядчиков, рационально ли в Смету включены те, или иные статьи.

Согласитесь, такое желание ревкома можно лишь поддержать и даже популяризировать! Мне лично очень хотелось бы перед собранием узнать мнение ревкома по предстоящим в будущем сезоне расходам, а не только заслушать отчет по прошлому периоду.

Но вот председателям такая инициатива явно не по душе и вопрос мне был задан конкретно: «А можно ли отказать ревкому и не давать никаких документов, по которым составлялся проект Сметы?»

А действительно — можно ли не дать?

Ответ кроется в правах и полномочиях, которыми наделена ревизионная комиссия. Давайте посмотрим на них:

Статья 20. закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества…»

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) ТОВАРИЩЕСТВА

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

Ревизионная комиссия в СНТ

Выбирая председателя на общем собрании, члены СНТ доверяют ему решение основных проблем и задач садоводческого товарищества. Но деятельность руководства не будет абсолютно бесконтрольной. Чтобы руководство СНТ действовало строго в рамках закона и не допускало нецелевого расходования средств, в каждом товариществе создается ревизионная комиссия, главная задача которой – контролировать ведение финансово-хозяйственной деятельности.

Все расходы членов комиссии, связанные с ее непосредственной деятельностью, должны быть подтверждены документально и компенсированы за счет средств товарищества.

Также общее собрание может утвердить плату за работу ревизоров. Это довольствие будет выплачиваться из членских взносов или дачного фонда.

Может ли ревизор в СНТ не являться членом СНТ?

Если вода была заложена по сметам и всем документам, но она не поступала (все оборудование на участке исправно), то требуем у председателя перерасчет. Платим за то, чем пользуемся.

Если из-за отсутствия воды погибли растения, нужно составить акт. Это можно сделать с соседями: записать видео с разъяснениями, проговорить дату записи, представить собравшихся свидетелей (желательно, чтобы на участке были представители правления СНТ), сделать фотографии. После можно предъявлять требования о пересчете за воду и компенсацию урожая к правлению, а если получили отказ, то идти в суд. Доказательств на руках достаточно, чтобы победа осталась за пострадавшим владельцем участка.

Самому, не обладая какими-либо профильными знаниями, скандалить не надо. Только нервы расходовать. Можно проконсультироваться с аудиторами, они составят список документов, которые надо запросить. Проведут аудит, дадут заключение. Если что-то будет обнаружено, то можно попросить проведение внеочередного собрания и на нем разрешить проблему. Если председатель отказался, то обращаемся в ревизионную комиссию. Она вправе сама назначить собрание, если есть угроза финансовому состоянию общества.

Можно предположить, что со следующего года жизнь дачников станет сложнее. Вступит в силу 217 ФЗ, который сменит 66 ФЗ.

В документе будет четко прописано, где в садоводческих и огороднических товариществах можно строить дома. Там, где оно будет сочтено неактуальным — придется довольствоваться садовым домиком. В огороднических товариществах это будет невозможно: там предусмотрено строительство объектов, не имеющих фундамента. Даже если дом будет возведен, оформить на него право собственности не получится. Единственный путь – это попытаться сменить назначение участка из ОНТ на СНТ, то это очень проблематично, так как налицо разное назначение земель. Строиться можно будет на садовых участках, но не просто так, а учитывая новые правила.

Очередные собрания проводятся, как минимум, 1 раз в год. На них рассматриваются, как правило следующие вопросы:

  • Ежегодный отчет председателя о деятельности правления. В отчете Председатель обязательно должен указать результаты исполнения решений предыдущего собрания и действия Правления по поступившим в течение года жалобам садоводов.
  • Отчет ревизионной комиссии
  • Утверждается приходно-расходная смета товарищества и финансово-экономическое обоснование членских и целевых взносов, платежей за пользование имуществом общего пользования.
  • Принятие в члены товарищества
  • Исключение из членов товарищества
  • При необходимости, проводятся выборы членов правления и ревизионной комиссии, если они выбывают по той или иной причине, и исполнительные органы не могут выполнять свои функции по причине отсутствия своих членов.
  • Решаются другие вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества.
  • Ответы на вопросы садоводов.

Как правильно провести собрание СНТ по закону 217-ФЗ.

С 1 января меняются нормы о членских взносах в СНТ. 5. в законе 217 говорится, что:

Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:

7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

А если с председателем СНТ трудового договора нет (он же не обязателен) — что делать? Откуда брать деньги на его оплату?

Во-вторых, дачников переводят на безналичные расчеты. С нового года все взносы придется уплачивать через банк. Поэтому важно определиться с кредитной организацией, через которую будут идти безналичные платежи. Все расчеты СНТ с физическими лицами будут осуществляться только через расчетный счет. Участники общего собрания садоводов выбирают банк простым большинством голосов. Вместе с тем они должны назначить лицо, уполномоченное открыть счет и действовать в отношениях с банком от имени товарищества.

Полный переход СНТ на безналичные расчеты призван повысить прозрачность их финансовой деятельности. Такое мнение высказала член Ассоциации юристов РФ Яна Григоренко. К расчетам относятся все платежи и взносы, которые должны уплачивать собственники дачных участков.

Многие садоводства уже имеют расчетные счета. В любом подобном случае оформлять новый счет не потребуется. Нужно будет просто сообщить его реквизиты всем членам товарищества.

Уплата взносов наличными со следующего года будет запрещена. Каждый владелец участка получит квитанцию, в которой достаточно будет заполнить раздел с суммой взноса и указать период оплаты. За платежи банковские организации станут взимать комиссию.

Во-третьих, до конца года нужно избрать председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии. Их полномочия будут действовать пять лет. Состав правления должен включать минимум трех человек, но не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.

Обширным штатом трудно управлять. Помимо прочего, большое число управленцев приводит к высоким суммам членских взносов. Об этом заявил председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин.

Подчас никто не горит желанием идти в председатели садоводства. Считается, что эта должность возлагает на человека большую ответственность. Не смотря на это, без председателя СНТ функционировать не может. Кого-то все же придется выбрать.

В-четвертых, изменения вносятся в правила голосования. Каждый собственник земли будет иметь один голос. Например, участок принадлежит четырем лицам, но лишь трое из них являются членами СНТ. При голосовании по вопросам, касающимся деятельности товарищества, смогут проголосовать только трое, каждый из которых будет иметь один голос. Однако при решении вопросов компетенции собрания собственников право выбора получат четверо.

Яна Григоренко сообщила, что законом предусмотрены очная, очно-заочная и заочная формы голосования. Заочно нельзя будет голосовать при избрании членов правления и председателя, решении вопросов, связанных с взносами, выделением наделов, изменением устава, передачей имущества в долевую собственность. По вышеперечисленным пунктам можно будет проголосовать очно-заочно, если на общем собрании дачников отсутствует кворум.

На сегодняшний день допускается голосование по доверенности, удостоверенной председателем товарищества. С нового года легитимной будет считаться лишь нотариальная форма доверенности.

В настоящее время регистрация в садовых или частных домах, расположенных на территории СНТ и ДНП, возможно при условии, что указанный объект пригоден для постоянного проживания граждан. Обязанность по доказыванию этого факт возложена на владельцев строений. На практике, это возможно только в судебном порядке, поскольку законодательные акты не регламентируют указанную процедуру.

С принятием Федерального закона № 217-ФЗ процедура регистрации в садовых или жилых домах должна упроститься, однако для этого потребуется принятие подзаконных актов. В пояснительной записке к проекту указанного нормативного документа была предусмотрена заявительная процедура регистрации, что устраняет необходимость обращаться в суд. Прописка будет возможна только при условии, что строение относится к объектам недвижимости, т.е. не может быть перемещено ввиду неразрывной связи с земельным участком.

С принятием Федерального закона № 217-ФЗ установлен переходный период для преобразования СНТ и ДНП – не позднее 2024 года. На это время товарищества будут существовать по прежним правилам, однако каждый владелец участка и строений обязан пройти кадастровый учет и зарегистрировать права на недвижимость в Росреестре не позднее 1 января 2018 года. Нарушение этого требования закона повлечет невозможность продать, подарить или передать по наследству участок и объект недвижимости.

  • за электроэнергию – 74 331,88 руб.;
  • за членские взносы – 350 828,00 руб.;
  • переплата за членские взносы – 7 790 руб.

В течение 2020 года Председателем Товарищества взыскана с должников сумма 346 953,23 руб.
Остаток долга с 2019 года составил 78 206,65 руб.

Сводная таблица расчётов садоводов по обязательствам перед Товариществом. Таблица №4

Сальдо расчетов на 01 января 2020 года, руб. (+) долг, (-) переплата Начислены взносы за 2020 год, руб. Оплачены взносы за 2020 год, руб. Сальдо расчетов на 31 декабря 2020 года, руб. (+) долг, (-) переплата
Членские взносы 2019 + 350 828,00 272 621,35 Членские взносы 2019 + 78 206,65
Членские взносы 2020 — 7 790,00 3 391 502,50 3 215 257,47 Членские взносы 2020 + 168 455,03
Электроэнергия 2019 + 74 331,88 34 845,85 Электроэнергия 2019 + 39 486,03
Целевые взносы 2020 1 058 184,00 948 116,07 Целевые взносы 2020 + 110 067,93
Электроэнергия 2020 — 203 173,40 77 831,77 0,00 Электроэнергия 2020 — 125 341,63
Электроэнергия 2020 952 223,14 952 223,14 Электроэнергия 2020
Целевые взносы 2021 43 490,00 Целевые взносы 2021 43 490,00
Членские взносы 2021 22 400,00 Членские взносы 2021 22 400,00
Всего + 214 196,46 5 479 741,41 5 488 256,88 Всего + 204 984,01
Читайте также:  Удерживаются ли алименты с командировочных расходов

В программе учитываются наличные и безналичные денежные средства. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги. Автоматизировано внесение садоводами оплаты по взносам. Поддерживается получение взносов платежами через банк, платёжными картами, через терминалы оплаты.

Проверка достоверности учётного процесса заключалась в обоснованности записей в регистрах бухгалтерского учёта с данными по движению денежных средств, поступающих от садоводов при уплате взносов и иных поступлений на расчётный счёт Товарищества.

Что ждёт дачников в 2021 году: главные изменения

Удобнее всего заочное голосование проводить в электронной форме, но такой возможности у большинства СНТ нет. Поэтому, на сегодняшний день, оптимальным будет проведение заочного голосования путем заполнения бланка (бюллетеня) членами СНТ.

Если половина членов товарищества проголосуют – то собрание будет считаться проведенным.
Для того, чтобы члены СНТ смогли принять участие в заочном голосовании, их надо обеспечить Бюллетенями заочного голосования.

В каждом СНТ есть свой образец заочного голосования – это бюллетень установленного образца, который содержит вопросы голосования, а также пустые графы с возможностью проголосовать за или против того или иного предложенного решения.

Важно установить срок голосования достаточный для того, чтобы все успели принять решение, при необходимости связаться с председателем СНТ.

Очередное собрание может быть инициировано только правлением товарищества

Внеочередное собрание может быть инициировано:

  1. Правлением товарищества;
  2. Ревизионной комиссии (ревизора);
  3. Членами товарищества в количестве более чем 20% (1/5) членов товарищества.
  4. По требованию органа местного самоуправления (если повестка дня собрания связана с решением задач администрации)

Порядок инициации внеочередного собрания:

  • Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
  • Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.

Что делать, если требование нарушено? В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания.

Ревизионная комиссия в снт в 2021 году

11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи , обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.

Во-третьих, до конца года нужно избрать председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии. Их полномочия будут действовать пять лет. Состав правления должен включать минимум трех человек, но не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.

Председателя СНТ, членов правления и комиссии будут избирать на пять лет, а не на два года, как сейчас. Установлена предельная численность членов правления — не менее трех человек, но не более пяти процентов от числа членов товарищества. Как поясняет председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин, большой штат правления трудноуправляемый.

Председатель ревизионной комиссии должен обладать соответствующими данной должности образованием и опытом согласно п.

2.3 2.8. Основаниями прекращения полномочий членов ревизионной комиссии являются: 2.8.1. истечение срока, на который они избраны.

Исчисление срока начинается с момента избрания ревизионной комиссии общим собранием членов Товарищества и заканчивается в момент избрания следующим общим собранием членов Товарищества новой ревизионной комиссии; 2.8.2.

досрочное переизбрание ревизионной комиссии (отдельных ее членов) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.9. Досрочное переизбрание ревизионной комиссии (отдельных ее членов) осуществляется на общем собрании членов Товарищества. Вопрос о досрочном переизбрании может быть поставлен: 2.9.1.

по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества; 2.9.2.

на основании личного заявления члена ревизионной комиссии о невозможности исполнения своих обязанностей по уважительной причине; 2.9.3. в случае неучастия в работе ревизионной комиссии отдельных ее членов в течение шести месяцев, ненадлежащего исполнения обязанностей отдельными членами ревизионной комиссии, повлекшего составление неверных заключений ревизионной комиссии, совершения иных действий (бездействия) отдельных членов ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия; 2.9.4.

в связи с прекращением членства в Товариществе. 2.10. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии происходит на основании решения общего собрания членов Товарищества в момент переизбрания ревизионной комиссии (отдельных его членов).

Полномочия новых досрочно избранных членов ревизионной комиссии заканчиваются в момент истечения срока полномочий всей ревизионной комиссии.

  • Обязанности, полномочия и ответственность ревизионной комиссии

3.1.

В контрольные функции Ревизионной комиссии входит проведение ревизий и проверок. Объектами ревизии являются: — финансово-хозяйственная деятельность Товарищества; — совершаемые гражданско-правовые сделки. Объектами проверок являются: — выполнение Правлением решений Общих собраний и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности; — рассмотрение Правлением, Председателем Товарищества заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества.

И подготовка эта должна начаться с подготовки документов, которые должны быть приняты на собрании.

Разработка и согласование документов Товарищества входит в обязанность правления.

Не все правила жизни садоводов имеет смысл прописывать в Уставе. Если так сделать, то мы получим не Устав, а «Войну и мир», кроме того любое изменение устава следует регистрировать, а если все прописывать в Уставе, то некоторые изменения в законодательстве РФ могут повлечь за собой приведение Устава в соответствие с законодательством, соответственно устав придется перерегистрировать.

Поэтому в Уставе лучше всего отразить основные правила и принципы жизни садоводов, а мелочи и нюансы выделить в отдельные положения, и на эти внутренние документы сделать ссылку в Уставе. Тогда при изменении законодательства или ситуации в Товариществе, достаточно будет принять на общем собрании изменения во внутренних документах Товарищества.

У каждого уважающего себя Товарищества, кроме Устава, должны быть:

  1. Положение о правах и обязанностях садовода
  2. Положение о штатах
  3. Положение о ревизионной комиссии
  4. Положение о мерах противопожарной безопасности.
  5. Положение о реестре
  6. Положение об электрификации
  7. Положение о водоснабжении

Кроме этих документов могут быть еще какие-то правила, положения и регламенты. Эти документы Правление должно разработать, опубликовать и согласовать с садоводами.

При изменениях в федеральном и муниципальном законодательстве во внутренние документы вносятся изменения.

Положение о ревизионной комиссии снт образец

Также определенные изменения коснутся и оплаты членских взносов. Теперь товарищество может собирать их с членов только раз в месяц (или реже по своему усмотрению). Причем приниматься они должны исключительно безналичным переводом на указанный расчетный счет.

С начала 2019 года начинает действовать целый ряд поправок в федеральном законе 217, который регулирует деятельность СНТ. Все эти изменения должны быть отражены в новом уставе, который следует разработать заблаговременно.
Образец нового устава СНТ и перечень изменений представлены в ниже.

Скачать новый образец устава СНТ по ФЗ 217 от 2019 года (word)

Дополнительный образец проекта обновленного устава СНТ по ФЗ 217 (word)

  • Права и обязанности членов, пределы и виды их ответственности.
  • Порядок оформления общего реестра членов СНТ.
  • Процедура и правила оплаты взносов с указанием сроков, размера, реквизитов счета, приложением образца платежного документа.
  • Ответственность за просрочку, неуплату взноса.
  • Порядок организации работы ревизионной комиссии, круг ее обязанностей.
  • Порядок ознакомления собственников с любыми документами, связанными с деятельностью товарищества (юридических, финансовых, бухгалтерских).
  • Способы сотрудничества с физическими лицами, не являющимися членами товарищества, но при этом использующие земли, территориально принадлежащие СНТ.
  • Правила и процедура внесения изменений в документ, порядок их утверждения.
  • Условия и порядок ликвидации объединения, а также порядок его реорганизации.
  • Порядок заочного голосования, особенности принятия решений в таком случае.

Уже в ближайшее время председатели товарищества должны разработать новый проект Устава в соответствии с указанными изменениями.

Разработка Устава 2021

Многие садоводы в своем конкретном СНТ сути демократии не понимают, как и правового порядка решения вопросов товарищества, условий существования садоводческих товариществ. Нередко они пытаются свои проблемы решать криком и оскорблениями, а также жалобами во все инстанции на неугодное правление и председателя. Вера в доброго и для всех угодного царя жива и сегодня, но если правление угодно всем, то оно попросту не работает совсем.

С 01 января 2021 года, во исполнение требований нового закона об СНТ, возможна ТОЛЬКО безналичная оплата, то есть только перевод денег на расчётный счёт. В противном случае СНТ может попасть на штрафы. В этой связи, с 01 января 2021 года в СНТ Мичуринец перестаёт работать касса. Взносы и оплату за электроэнергию надо будет вносить путём перечисления на официальный расчётный счёт СНТ Мичуринец ГУВД г.Москвы по реквизитам, указанным на данном сайте, на официальном сайте, или на доске объявлений в Правлении. Везде они одни и те же.

ВАЖНО! Использование средств из целевых взносов на осуществление капвложений следует отражать с применением счета 83 (согласно инструкции к Плану счетов бухучета, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

Ревизионная комиссия
Практически положение осталось прежним. За исключением одного НО.
Цитируем положение ФЗ-66
«1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года . В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).»
Цитируем положение ФЗ-217
«Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества . В состав ревизионной комиссии (ревизором?) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).»

Положение о ревизионной комиссии снт в соответствии с фз 217

6.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании и вступает в силу с момента его утверждения.

6.2. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение о ревизионной комиссии принимается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

1 В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится, в том числе, утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе работы ревизионной комиссии (ревизора).

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

  1. Ревизионная комиссия: основные положения
  2. Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  3. Плановая проверка ревизионной комиссией
  4. Внеплановая проверка ревизионной комиссией
  5. Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
  6. Заключение
  7. Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  8. Список законов
  9. Образцы заявлений и бланков

Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.

Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.

При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.

Закон о деятельности ревизионной комиссии. (+фото)

Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия , избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *