табличка ооо на дверь требования налоговой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «табличка ооо на дверь требования налоговой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Может ли на вывеске быть реклама

В поисках ответа на вопрос, что должна содержать вывеска организации, многие предприниматели интересуются, можно ли добавить какие-то другие сведение кроме обязательных. В первую очередь речь идет об информации рекламного характера.

Под вывеской в данном случае понимают табличку, размещаемую перед входом в здание, где находится организация. Цель — сообщить неограниченному кругу лиц, какая компания находится в этом месте. На такую вывеску не распространяется Федеральный закон о рекламе, поскольку на табличке должна содержаться информация, обязательная к доведению до потребителя. И согласовывать такую информационную табличку не требуется, за исключением ситуаций, когда она размещается на памятнике архитектуры, не вписывается в общую концепцию внешнего облика улицы или не соответствует техническим требованиям.

Документы для согласования вывески

Первым делом предпринимателю необходимо получить разрешение на размещение вывески у местных органов власти: администрации города, городского округа, поселка, района. Какие документы необходимо принести в администрацию:

  • Свидетельство о регистрации предпринимателя.
  • Макет вывески.
  • Документы, подтверждающие право собственности на объект, где будет установлена вывеска (копия свидетельства о праве владения).
  • Договор об аренде с собственником недвижимости, где будет установлена вывеска.
  • Заявление на имя руководителя администрации.
  • Копия паспорта.
  • Копия основного государственного регистрационного номера (ОГРН).
  • ИНН.
  • Копия правоустанавливающего документа на товарный знак.
  • Оплаченная государственная пошлина.

Это перечень документов, необходимых для сбора. В разных регионах органы власти могут потребовать дополнительные документы. Данную информацию стоит уточнять у администрации или контролирующих органов. Все документы разрешается подавать в виде копий.

По закону одобрение или отказ в согласовании может быть оглашен не позже, чем через два месяца после подачи заявления. Приблизительно данный процесс занимает от 2 до 4 недель.

После сбора документации и прохождения всех этапов согласования никто не дает гарантии, что разрешение будет дано. Если в администрации не согласуют дизайн вывески, то придется создавать новый макет, учитывающий предписания администрации, и подавать заявление повторно.

Отчего зависит размер штрафа за отсутствие вывески с информацией об организации?

Наказание за отсутствие вывески с информацией об организации зависит от того, продавался ли товар, выполнялись ли работы или оказывались ли услуги на момент выявления этого нарушения.

Организация была оштрафована на 30 000 рублей. Поводом стало отсутствие на объекте, в котором организация осуществляет деятельность, вывески с наименованием и адресом организации. Контролеры посчитали это нарушением права потребителей на получение информации о продавце и применили штраф на основании ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ.

Читайте также:  Признание семьи или гражданина малоимущими в Перми в 2023

Организация не согласилась с наказанием и оспорила его в суде. Признавая жалобу обоснованной и отменяя штраф, суд указал на следующее.

Часть 1 ст. 14.5 КоАП РФ (штраф для организации – от 30 000 до 40 000 руб.) предусматривает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной обязательной информации.

Часть 1 ст. 14.8 КоАП РФ (штраф для организации – от 5 000 до 10 000 руб.) предусматривает ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), изготовителе, продавце, исполнителе и режиме их работы.

Обе нормы направлены на защиту права потребителя на получение информации. Однако разница заключается в том, что ответственность по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ наступает только при наличии факта продажи товара, выполнения работы или оказания услуги при отсутствии информации. Для применения наказания по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ это не обязательно.

Поскольку из материалов дела не следует, что организация продала какой-либо товар, выполнила работы или оказала услуги, допущенное ею нарушение следовало квалифицировать по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. В связи с этим постановление о наложении штрафа по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ отменено как незаконное.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ИСО 3864 Цвета и знаки безопасности

ISO/TR 7239 Разработка и принципы применения информационных условных знаков для населения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Последовательность согласования вывески

Разрешение на размещение конструкции требует выполнения следующих шагов:

  • Если предприниматель намерен выполнить согласно правилам размещения установку любой вывески на фасаде многоквартирного жилого дома, то нужно первым делом провести опрос на эту тему среди жильцов квартир.
  • Далее необходимо разработать образец вывески. Затем провести фотографирование места размещения. Способом компьютерного монтажа выполнить совмещение изображения места размещения и созданный макет.
  • После выполнения этих действий требуется получение предварительного согласования проекта в «Москомархитектуре» для Москвы.
  • Далее следует этап сборки проекта и подготовки всех нужных документов. Актуальный пакет документации, требующийся для подачи запроса, нужно дополнительно проверить у профильного специалиста.
  • Завершающая стадия оформления – размещение заявки через электронный портал «Госуслуг» (придется уплатить госпошлину 5000 руб.).
  • Готового решения можно ожидать в двухмесячный срок.

Иллюстрация нарушений размещения вывески материалами судебной практики

Требования к вывескам иллюстрирует дело продавца садово-огородных принадлежностей.
Магазин расположен неподалеку от дороги. Собственник магазина решил показать потенциальным клиентам дорогу до своей торговой точки, вывесив баннер: «Садовый центр Садочек, 300 м. Устройте свой райский уголок». По прошествии некоторого времени в прокуратуре была зарегистрирована жалоба на несоответствие требованиям к вывескам, запустившая начало проверки. Удалось выяснить, что у компании нет разрешения на размещение конструкции от муниципальных властей. Прокуратура перенесла дело в арбитраж.

В результате рассмотрения дела фирме был начислен штраф 500 000 руб. Предварительно демонтировав баннер, фирма попыталась обжаловать судебное решение. За вовремя проведенный демонтаж, штраф был снижен вдвое. Окончательная сумма наказания за несоблюдение требований к вывеске организации составила 250 000 руб.

Отклонение от правил размещения вывески иллюстрирует ресторан «Этаж 41»
Питерский ресторан поместил на фасаде ТЦ рекламную конструкцию с объявлением. Власти города, обнаружив рекламу, размещенную без согласования, выписала ресторану штраф — 250 000 руб. Заведение не входило в число владельцев конструкции. Ресторан лишь оформил заказ на показ рекламы. Во избежание оплаты штрафа, ресторан решил прибегнуть к его обжалованию в судебном порядке.

Штрафы за аналогичные нарушения закона очень высокие: до 1 млн. рублей. Столь крупное взыскание при наличии веских причин можно уменьшить максимум вдвое. Но для данного конкретного случая нашлись основания для обжалования.

Несмотря на отрицательное решение суда первой инстанции, его успех был временным, дело окончилось хорошо для ресторана. Верховный суд постановил, что ресторан не может отвечать за незаконный щит, поскольку не заказывал и не устанавливал его.
Результат рассмотрения дела — отмена штрафа. Ресторан сэкономит 250 тыс. руб.

Любая компания (ИП или ООО), считающая необоснованным штраф, может в трехмесячный срок обжаловать решение о его наложении. Имеются примеры дел, выигранных предпринимателями. Среди них есть аптеки, магазины, другие учреждения.

Существо дела. Управление архитектуры предписало предпринимателю демонтировать светодиодную панель, которая была признана незаконной рекламной конструкцией. Индивидуальный предприниматель решила обжаловать решение в суде.

Суд определил, что в материалах дела нет доказательств того, что в бегущей строке показывалась реклама. Как выяснилось, на ней конкретных товаров, а лишь общая информация, определяющая род деятельности.

Решение суда. Суд признал, что архитектурное управление приняло неправомерное решение и обязал его восстановить конструкцию.

Роспотребнадзор рекомендует

На стенде, согласно законодательству, кроме телефонов специальных и контролирующих служб, органов, книги отзывов для покупателей, обязательно должна содержаться следующая информация:

  • сведения о продавце, изготовителе, исполнителе;
  • часы работы и выходные дни;
  • товары, работы и услуги, реализуемые покупателям;
  • правила их продажи;
  • о госрегистрации торговой точки, фирмы;
  • о виде (видах) деятельности торговой точки, фирмы;
  • о лицензировании бизнеса или его госаккредитации, если они обязательны для осуществления данного вида бизнеса;
  • об органе, выдавшем лицензию или свидетельство об аккредитации.
Читайте также:  Отдел по делам ветеранов, инвалидов и пенсионеров

Роспотребнадзор рекомендует разделить информационный массив визуально на три блока.

Где должна располагаться вывеска

Законом регламентируется и эта сторона, но остается много вариантов, которые можно использовать при должной фантазии. Основным требованием остается расположение формы на том здании, где находится организация, в пределах 10 метров от входа. Дальше начинаются варианты.

  1. Фасадная конструкция может располагаться не выше 2 этажа, чаще всего она крепится между первым и вторым этажами. Так она находится в поле зрения клиентов и хорошо привлекает внимание. Она может быть объемной, иметь подсветку и дополнения в виде декоративных элементов. Запрещается закрывать окна и нарушать общую геометрию здания, наносить информацию красками непосредственно на фасад, использовать для крепления козырьки, балконы, перекрытия, кровли.
  2. Консольная конструкция размещается над арками, на внешних углах зданий. От уровня земли должно быть не менее 2,5 метров, а сама конструкция в высоту не превышает 1 метр. Если на здании есть фасадные вывески, то консольная монтируется на одной линии с ними.
  3. Крышная конструкция обязательно оснащается внутренней подсветкой. Выполняется объемными символами и не занимает больше половины длины фасада. Высота крышной установки регламентируется в зависимости от количества этажей и общей высоты здания. Запрещен монтаж таких вариантов на объектах культурного наследия, возведенных до 1952 года.
  4. Витринную можно крепить как снаружи, так и изнутри на застекленной поверхности. Допускается оформление в виде отдельных букв и логотипов, но обязательно присутствие всех пунктов того, что должна содержать вывеска. Ограничения по размеру — не больше половины площади витрины в ширину и в высоту. Нельзя выходить за рамки длины фасада.

Вывеска на школе требования

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет 1. Каковы требования к вывеске школы? Уважаемая Римма, школа является государственным учреждением и ее вывеска должна указывать на организационной правовую форму, наименование учредителя, вид и тип учреждения. Я ИП, снимаю помещение много лет, в нем открыла свою студию, сделала красочную вывеску с названием, обслуживаем клиентов. У нас большое помещение с одним входом и много разных организаций со своей спецификой швейная мастерская, ремонт телефонов, агентство недвижимости и др , все дружим. Недавно помещение рядом арендовала некая ИП.

Методические рекомендации

«О приведении в соответствии

вывески образовательного учреждения»

В соответствии с новым законодательством в сфере образования обновлены требования к вывескам образовательных организаций.

Поскольку формы, типы, виды образовательных организаций претерпели изменения, аналогично с тем, требования к вывескам образовательных учреждений изменились.

На федеральном уровне требования к вывеске установлены Законом РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (далее — Закон № 1807-1). Согласно ч. 2 ст. 16 Закона № 1807-1 тексты вывесок с наименованиями государственных органов, организаций, предприятий и учреждений оформляются на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик и иных языках народов РФ, определяемых законодательством республик.

В соответствии со ст. 23, ч. 6 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

При этом для государственных или муниципальных автономных организаций, с учетом требований п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», обязательно указание на собственника (муниципальное, государственное, федеральное), для бюджетных и казенных организаций — по усмотрению.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные требования к размещению вывесок в части утверждения требований к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.

При использовании муниципальных норм необходимо отличать статус вывески образовательной организации от рекламной информации, т. к. согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» требования данного закона не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Законом № 2300-1, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

При размещении герба на вывеске учреждения следует обратить внимание на Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Государственном гербе Российской Федерации».

Рекомендуем привести к новому учебному году наименования и вывески образовательных учреждений в соответствие, изыскав возможности.

Законодательство позволяет под видом вывесок размещать на фасадах даже многометровые рекламные конструкции. Судебная практика противостояния жильцов и надзорных органов с арендаторами пока остается противоречивой.

28.05.2020. АПИ — Действующий федеральный закон признает рекламой любую информацию, «направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Для размещения рекламных конструкций на фасаде дома необходимо как согласие его собственников (то есть владельцев всех квартир), так и разрешение муниципальных властей.

В то же время рекламой не считается подлежащая обязательному раскрытию для потребителей информация, а также вывески и указатели.

Как защитить свои права

Чаще всего владельцев вывесок привлекают к ответственности, если они разместили их с нарушением. И больше всего проблем возникает, когда контролирующие органы принимают обычную информационную таблицу за рекламную вывеску и штрафуют предполагаемого нарушителя. Это происходит потому, что как такого разграничения между этими двумя объектами не установлено.

Человек в данном случае оказывается в непростой ситуации, особенно если штраф накладывается на юридическое лицо или организацию. Единственный выход в такой ситуации – это обращение в суд. Главное условие – это наличие доказательств того, что административный штраф был наложен по ошибке. Поэтому при привлечении к административной ответственности следует обратиться к опытным юристам и составить исковое заявление.

Судебная практика по этому вопросу разнообразна. Но, как привило, суды встают на сторону истцов, если нарушения закона не было. К примеру, мнение Высшего арбитражного суда заключается в том, что правильное размещение фирменного названия юридического лица не является рекламой.

Читайте также:  Перссведения о физлицах вместо СЗВ‑М в 2023 году

Существует также такое понятие, как общепринятая практика размещения уличных вывесок с адресом и другой информацией о юридическом лице. С точки зрения того же Высшего арбитражного суда РФ вывеска с информацией о компании, расположенная по месту ее нахождения, не может являться рекламой. Ведь она не привлекает новых клиентов, а используется для уже существующих клиентов.

Поэтому очень важно не нарушать установленные правила, так как административный штраф в некоторых случаях достигает огромных сумм. А если штраф наложен по ошибке, то следует оспорить решение соответствующих органов в суде.

Требования к режиму работы с опасными грузами

6.6.1. О работах с опасными грузами, как при плановой транспортировке, так и при ликвидации аварийных ситуаций, должны быть уведомлены штаб ГО, служба, технические инспекторы, центры госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

6.6.2. Для лиц, контактирующих с опасными грузами (на складах опасных грузов и других местах) санитарно-бытовые помещения устраивают по типу санпропускника.

6.6.3. В процессе работы с опасными грузами категорически запрещается пить, курить, принимать пищу.

6.6.4. Хранение пищевых продуктов на рабочих местах категорически запрещается. Прием пищи допускается только в столовых или специально отведенном помещении. Перед приемом пищи необходимо снять верхнюю одежду, протереть обувь, вымыть лицо и руки, прополоскать полость рта. Оставлять загрязненную спецодежду в помещении для приема пищи категорически запрещается.

6.6.5. При работе с вредными и опасными веществами пищу рекомендуется принимать не менее трех раз в сутки и употреблять не менее 2,5 л жидкости.

Рабочим, занятым на переработке вредных веществ, рекомендуется больше употреблять белковой пищи (творог, нежирное мясо, витамины). При работе с пестицидами следует также помнить, что при контакте с медьсодержащими веществами не разрешается принимать в пищу жиры, а с фосфидами цинка — жиры, молоко и яйца.

6.6.6. При работе с вредными и опасными веществами, особенно ядохимикатами, необходимо помнить, что не следует работать натощак.

6.6.7. В местах работ с вредными и опасными веществами постоянно должна находиться ежедневно сменяемая кипяченая вода. Вода должна находиться в бачках фонтанного типа, защищенных от попадания пыли и других вредных веществ. Бачки оборудуют плотно закрывающимися на замок крышками и пластмассовыми колпачками на выпускном отверстии.

6.6.8. При работе в дыхательных аппаратах физические нагрузки работающих должны быть снижены не менее, чем в два раза от установленных норм для обычных условий. При погрузочно-разгрузочных и вагонообрабатывающих работах на грузовых дворах, складах и промывочно-пропарочных станциях с применением средств индивидуальной защиты органов дыхания должен предоставляться отдых со снятием дыхательных аппаратов. Периодичность и продолжительность отдыха устанавливается специальным положением.

6.6.9. Положение разрабатывают в соответствии с действующим законодательством по охране труда в зависимости от свойств опасных грузов, температурных режимов ведения работ и особенностей технологического процесса, при этом суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать пяти часов в смену.

Продолжительность рабочего дня при работе с вредными веществами устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзом и центрами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

6.6.10. При обнаружении в процессе работы с опасными грузами малейших признаков вредного воздействия на организм работу необходимо приостановить, а пострадавшему оказать помощь и отправить в медпункт (в поликлинику). Возобновление работы в этих случаях возможно только после получения разрешения цехового или санитарного врача. При этом должны быть решены условия последующего безопасного ведения работ не только пострадавшим, но и другими работниками, занятыми в однотипных производственных процессах.

6.6.11. После окончания работы все предметы и участки, находившиеся в соприкосновении с вредными веществами 1 и 2 класса опасности вещества (такелаж, транспортные средства) после тщательной механической очистки, подвергают специальной санитарной обработке моющими средствами.

6.6.12. Средства индивидуальной защиты (СИЗ), загрязненные вредными веществами, снимают в следующем порядке: не снимая перчаток вымыть или протереть их дезинфицирующим раствором, затем сполоснуть в чистой воде, снять очки, респиратор и комбинезон; снять перчатки методом выворачивания; помыть руки. При работе с пеком защитные очки снимают только после принятия душа.

6.6.13. В местах работ с опасными грузами должны быть инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, а также медикаменты и перевязочные средства.

6.6.14. В местах работы с опасными грузами должны быть установлены гидранты и водяные колонки с повышенным напором струи для экстренного обмывания пораженных участков. По согласованию с центрами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте непосредственно на участке переработки вредных веществ должен быть оборудован ингаляторий.

6.6.15. Лица, занятые погрузкой, нейтрализацией веществ, после работы должны пройти санитарную обработку под контролем медицинского персонала. Повторное использование спецодежды и других СИЗ без санитарной обработки не допускается.

Является ли вывеска рекламой?

С точки зрения «Закона о рекламе» (Статья 2):
П. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
… 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

С точки зрения Закона РФ «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 9):
«…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.»
Казалось бы, все просто, и Вы не просто можете, а даже обязаны повесить вывеску, и при этом не оформлять разрешение на рекламу. На практике все сложнее.
Во-первых, нигде не указано, на вывеске должно быть название предприятия (Магазин «Продукты») или наименование юр. лица (ИП Иванов А. А.)? Многие органы считают, что именно наименование юр. лица.
Во-вторых,
контролирующие органы, как и судебные инстанции разных субъектов, сильно различаются в оценке понятий «вывеска» и «реклама».
Например, арбитры ФАС Северо-Западного округа Москвы в 2006 г. пришли к выводу, что эксплуатация над входом в магазин надписи «Хлеб», размещенной ЗАО «Хлеб» и занимающимся реализацией хлебобулочной продукции, признается размещением наружной рекламы и не является вывеской магазина.
В то же время арбитражные суды и арбитражные апелляционные суды разных регионов часто признавали вывесками конструкции, обычно однозначно признаваемые рекламными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *