Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По закону регистрация изменения конструкции авто в виде установки газобаллонной системы является обязательной, но владелец авто имеет возможность отказаться от выполнения требований закона. Если машина находится на частном участке и эксплуатируется только на нем, то в этом случае можно полностью обойтись без получения необходимых разрешений. В противном случае при остановке водителя сотрудником ГИБДД на дорогах общего пользования на него может быть наложен штраф в размере 500 рублей.

Обязательно ли нужна регистрация

Если газобаллонная установка не зарегистрирована должным образом, машину невозможно будет поставить на учет при смене собственника. В этом случае потребуется демонтировать и другие элементы системы, если в паспорте транспортного средства отсутствует отметка о переоборудовании с целью эксплуатации на газовом топливе.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.

Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.

Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!

На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.

Как известно, не так страшен черт, как его малюют, а глаза боятся, в то время как руки уже делают. По свидетельству тех людей, кто по незнанию или по безысходности поставили газобаллонное оборудование на свои машины и прошли еще более усложнившиеся мытарства в ГИБДД по его оформлению, процедура теперь выглядит следующим образом:

  • до начала установки газа на свое авто, требуется оформить предварительное заключение технической экспертизы о допустимости перевода на газообразное топливо модели вашего автомобиля. Это могут сделать как установщики ГБО, которые уже озаботились получением собственных лицензий и на монтаж, и на экспертные исследования, так и специальные фирмы, занимающиеся экспертизой и оформлением документации на ГБО. Разумеется, удобнее все вопросы, как с установкой, так и с получением сертификатов, решать в одном месте;
  • с полученным заключением и копиями документов машины отправляетесь в МРЭО, где пишете заявление об изменении конструкции машины, сдаете копии документов, подаете машину на осмотр и в итоге получаете разрешение на изменение конструкции машины;

Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД 2019.

Растущие цены на бензин заставляют все больше собственников транспортных средств переходить на использование аналогичного вида топлива — газа, который выходит гораздо дешевле привычного всем топлива. Особенно такой момент является актуальным для ИП или юридических лиц, которые осуществляют перевозку пассажиров или грузов на дальние расстояния — таким образом экономия средств выходит гораздо значительнее.

Использование в качестве топлива газа становится возможным благодаря установке на транспортное средство газобалонного оборудования, но эта процедура требует обязательной регистрации внесенных изменений в транспортное средство в ГИБДД. Рассмотрим процедуру регистрации ГБО в ГИБДД на авто — как она осуществляется, какие потребуются документы, какова величина государственной пошлины, существует ли штраф за отсутствие необходимых документов.

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.

Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.

После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.

Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.

С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.

Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.

Читайте также:  Компенсация за проезд в отпуск военнослужащим

Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.

), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.

У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.

Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

Но дорогу осилит идущий.

Как поставить на учет автомобиль с уже модифицированной конструкцией?

Новые авто, которые уже оборудованы газом, ставятся на учет без разрешений ГИБДД и экспертиз. В их паспорте проставляются все необходимые отметки, поэтому процедура для владельцев новых ТС будет практически бесплатной.

Тем, кто самостоятельно модифицировал конструкцию авто, получив при этом всю разрешительную документацию, остается получить новый документ в ГАИ. Также процедуру перерегистрации проходят при покупке б/у авто.

А вот если автомобиль был куплен без разрешения на ГБО (не ставился на учет) или без соответствующей документации, владелец будет вынужден снять оборудование в 10-дневный срок после получения предписания с применением дополнительных санкций. Такой ТС нельзя поставить на учет без демонтажа ГБО. Соответственно, перепродать или передать право собственности на авто также не получится.

Ранее сотрудники ГИБДД довольно редко выписывали штрафы за использование незарегистрированного ГБО. Для обнаружения подобных изделий необходимо проводить досмотр. В соответствии с действующим законодательством, данная процедура может проводиться только в присутствии понятых (причем в этой роли должны выступать два гражданина), хотя с 2014 года их можно заменить видеофиксацией.

Внимание! В последнее время участились проверки авто на предмет регистрации установленного оборудования, проводятся специальные рейды.

Благодаря этому интерес к регистрации оборудования возрастает. Ее отсутствие приводит к назначению штрафа за ГБО без регистрации в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД имеет право потребовать от водителя демонтировать устройство. Использовать фальшивые документы нельзя. Нарушителя могут арестовать на шесть месяцев.

Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?

Сначала разберемся, отложили или нет регистрацию в автоинспекции автомобиля с ГБО. Основные изменения в правилах установки и регистрации ГБО произошли в 2020 году, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011. С этого момента установка газового оборудования стала классифицироваться как внесение изменений в конструкции автомобиля, что подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.

По состоянию на лето 2020 года, поблажек и смягчающих обстоятельств нет ни для одной категории автовладельцев. ГБО должно быть зарегистрировано и отображено в документах на авто. Не обращаться в автоинспекцию можно:

  • Тем, чей автомобиль оснащен газовой установкой заводом-изготовителем или таковая возможность была изначально указана в ПТС.
  • Установившим ГБО до 2020 года в сертифицированном сервисном автоцентре, при наличии документов.
  • Владельцам машин, переоборудованных в кустарных условиях. Правда, по диаметрально противоположной причине – шансов зарегистрировать модернизацию без сертификатов на оборудование и подтверждения качества работ просто нет.

На специализированных форумах уже несколько лет фигурируют слухи о грядущей либерализации требований к установке ГБО. Пока они официального подтверждения не имеют. Водители, рассчитывающие установить газовое оборудование на автомобиль и ожидающие, когда упростят регистрационные нормы, рискуют только увеличить свои затраты и попасть под штрафные санкции.

Закон о регистрации ГБО

Легализация газобаллонной системы подачи топлива является обязательной с начала 2016 года. Если газовая система уже установлена, то транспортное средство относится к автомобилям переоборудованного типа. Если не знать, как пользоваться такой машиной, не соблюдать технику безопасности и требования по эксплуатации, то водитель несет потенциальную угрозу, как для себя, так и для остальных участников движения.

Чтобы избежать негативных последствий, теперь разрешена только установка ГБО с регистрацией в ГИБДД. Это подтверждает официальное разрешение со стороны сотрудников ГАИ вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Все отметки заносятся в ПТС.

Не стоит пытаться пройти процедуру с уже установленной газобаллонной системой подачи топлива. Это незаконно. Разрешение на саму установку должно выдавать в ГАИ, так же, как и результаты предварительной экспертизы.

В любом случае, владельца такого «укомплектованного» авто заставят демонтировать оборудование, проходить соответствующие проверки и осуществлять установку заново.

После монтажа газовой системы оформление автомобиля является обязательным. Суд не станет на сторону водителя, если им будут нарушены правила оформления газобаллонной системы подачи топлива. Нельзя вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства без официального разрешения контролируемых органов. Это нарушение, и оно подвергается начислению штрафа, вплоть до полного снятия авто с учета.

Регистрация ГБО порядок оформления и необходимые документы

Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги:

  1. Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
  2. Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
  3. Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
  4. Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
  5. Получение диагностической карты с указанием изменений.
  6. Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
  7. Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
  8. Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
  9. Получение готовых документов.
Читайте также:  Как платить земельный налог в 2023 году

Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.

Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся:

  • заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
  • документы о регистрации;
  • копия и оригинал паспорта транспортного средства;
  • документ права собственности на авто;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:

  • заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
  • документация на ГБО;
  • копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
  • диагностическая карта;
  • фото машины до и после реконструкции;
  • чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.

Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

  • газовых баллонов и дополнительного оборудования;
  • газорецудирующая аппаратура;
  • теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
  • газовые фильтры;
  • топливопроводы;
  • шланги;
  • электронные блоки управления.

На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.

Регистрация гбо 2021.

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Исключениеустановка газобаллонного оборудования (ГБО) . При установке ГБО требуется оформление специальной декларации.

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Ответ на вопрос положительный. Дело в том, что при установке газового оборудования мастера вмешиваются в конструкцию ТС, что обычно нежелательно. А так как речь идет о газе, то существует риск возгорания либо взрыва. Хотя если работу выполняют сотрудники сертифицированного сервисного центра, то есть гарантия надежной работы ГБО. Все риски в этом случае сводятся к минимуму.

К тому же с начала 2019 года вступил в силу законопроект с новыми правилами установки ГБО. Монтаж ГБО и процедура тюнинга попадают в эту юрисдикцию.

Первым делом необходимо обратиться в специальную сертифицированную лабораторию для проведения экспертизы. На ее основании можно судить о том, можно ли на машину поставить ГБО. Сделать это нужно до обращения в органы ГИБДД. Таких аккредитованных компаний на территории России насчитывается 17.

В любом случае, чтобы переоборудовать свой автомобиль, необходимо получить соответствующее разрешение от сотрудника Госавтоинспекции. Для заказа экспертизы необходимо предоставить пакет документов, а точнее копии:

  • ПТС – с обеих сторон.
  • СТС – также с двух сторон.
  • документ, удостоверяющий личность хозяина авто либо договор (доверенность), что дает право им пользоваться.

Предоставлять для осмотра сам автомобиль не нужно, что раньше было обязательным условием. По крайне мере, новый закон работает до первого числа июля следующего года. Необходимо предоставить некоторые снимки:

  • подкапотное пространство;
  • все номерные таблички;
  • места, куда может быть помещен баллон;
  • внешний облик машины.
Читайте также:  Когда перечислять НДФЛ при увольнении сотрудника

Когда услуга будет оплачена, на рассмотрение заявки обычно уходит 2 часа. Но в случае загруженности лаборатории срок может достигнуть 2 суток. Потом выдается заключение, которое может быть отослано почтой или доставлено курьером.

После того как лаборатория выдаст свидетельство, с этим документом нужно обратиться в ГИБДД. Сотрудник в бланке заявителя в письменном виде ставит разрешение на внесение технологических изменений или запрет на такие действия. Причины отказа подкрепляются 413-ым постановлением. Здесь потребуются те же самые документы, что и для заявки на экспертизу. Само свидетельство от лаборатории владелец транспортного средства тоже должен приложить.

Все указанные документы необходимо представить в ту же инстанцию, куда владелец ТС обращался первый раз. Когда владелец оплатит услугу, ему выдается протокол технической экспертизы после проведения технологической модернизации конструкции автомобиля. Для облегчения процедуры можно предоставить эти снимки:

  • общий вид ТС;
  • подкапотное пространство;
  • ВЗУ;
  • идентификационный номер (VIN);
  • место локализации газового резервуара;
  • маркировка газового баллона (шильдик либо табличка).

Как уже ране было отмечено, это измененное правило действует до 01.07.2021.

На следующем этапе необходимо наведаться в Госавтоинспекцию с пакетом документов. В итоге весь список выглядит следующим образом:

  • Заявление, которое разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля.
  • Заявления-декларация – оно подавалось в компанию по установке ГБО.
  • Диагностическая карта – выдается после технического осмотра ТС.
  • Копия сертификата сервисного центра, где проводился монтаж ГБО.
  • Сертификаты компонентов газового оборудования.
  • Удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Заключение предварительной экспертизы.
  • Протокол, выданный уже после того как конструкционные изменения будут сделаны.
  • Квитанция оплаты госпошлины за регистрацию.

В ряде случаев может потребоваться доверенность или договор, согласно которым лицо может управлять транспортным средством на законных основаниях. Далее будет вынесено решение – отказ или выдача ССКТС. Документ является свидетельством, который подтверждает, что автомобиль с ГБО соответствует требованиям безопасности.

Обычно процедура после подачи документов может длиться 5-10 суток. Но это не последний этап легализации газобаллонного оборудования.

Теперь остается решить другой вопрос – как поставить ГБО на учет в ГИБДД. Для этого необходимо обратиться в отдел регистрации автомототранспортных средств, что потребует оплаты еще одной госпошлины. Говоря по-простому – ГБО вписывается в ПТС, а СТС заменяется новым документом с соответствующей пометкой.

Впоследствии с собой весь набор документов возить не нужно, только то, что потребует сотрудник ГАИ и АГЗС:

  • Свидетельство о регистрации ТС – с пометкой о сделанной модернизации.
  • Паспорт газового резервуара – должен содержать соответствующие отметки.

После того как владелец автомобиля получает ССКТС, у него в распоряжении 10 дней, чтобы провести процедуру регистрации ГБО.

Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) 6 августа направил в правительство письмо, в котором призвал облегчить процедуру регистрации машин, переведенных на газобалонное оборудование (ГБО). В документе указано, что 2021 год стал кризисным в сфере переоборудования транспортных средств на ГБО для использования пропан-бутана или метана в качестве моторного топлива. По сравнению с показателями 2019 года количество таких переоборудований снизилось в 2021-м примерно в 10 раз, сказано в письме.

«По состоянию на июль 2021 года установка ГБО в стране фактически прекращена — вместо десятков тысяч переводятся на газ сотни единиц транспорта. Из-за прогнозируемого уменьшения количества клиентов замораживаются смежные инвестиционные проекты строительства инфраструктуры ГБО, в том числе заправочных станций. Сотни предприятий отрасли сообщают о предстоящем уходе с рынка», — сказано в обращении бизнеса в кабмин.

Оформление ГБО с 1 июля 2021! КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ?

В 2021 году владельцам авто нужно получить разрешение на выполнение частичного изменения конструкции транспортного средства и документ, подтверждающий внесение подобных изменений. Чтобы внести изменения в конструкцию авто, необходимо выполнить ряд действий.

  1. Обратиться в МРЭО, чтобы получить разрешение на монтаж ГБО, а также выполнение предварительной экспертизы.
  2. После получения требуемой разрешительной документации можно проводить монтажные работы, которые в обязательном порядке должны выполняться специалистами сертифицированных сервисных центров.
  3. Когда установка ГБО будет завершена, автовладельцу стоит получить свидетельство, которое подтверждает факт внесения изменений в конструкции авто, а также, что выполненные изменения не влияют на безопасность эксплуатирования транспортного средства.
  4. Водителю стоит позаботиться о внесении сделанных изменений в ПТС, а также об оформлении нового свидетельства о регистрации авто.

Но и это еще не все. Владельцам машин придется проходить периодические проверки газобаллонного оборудования. После завершения каждого такого тестирования водитель получит подтверждающий безопасность установленного оборудования сертификат. Кроме периодических проверок, требуется выполнять освидетельствование газовых баллонов. Сроки освидетельствования зависят от вида газовых емкостей:

  • через каждые 2 года – оборудование, ориентированное на пропан-бутан;
  • через каждые 5 лет – оборудование, ориентированное на пропан.

Понести определенные материальные расходы придется также автомобилистам, решившим демонтировать старое оборудование. По новому регламенту демонтаж будет расценен как переоборудование/изменение конструкции авто. Это приведет к тому, что владельцу такого транспортного средства потребуется пройти те же процедуры, которые проходят лица, устанавливающие ГБО.

Начиная с 2021 года, регистрация газобаллонного оборудования является достаточно сложной процедурой. На прохождение всех ее этапов водителям может понадобиться около 2 месяцев. Регистрация ГБО также требует определенных материальных затрат. По средним подсчетам на легализацию газового оборудования придется потратить около 10-20 тысяч р. В эту сумму не включены стоимость самого оборудования, а также монтажные работы.

Для упрощения процедуры по переводу транспорта на ГБУ Минпромторг разрабатывает порядок формирования и ведения реестра типовых решений. «Подразумевается, что в случае установки на транспортное средство типового решения, включенного в вышеуказанный реестр, необходимость прохождения процедур, связанных с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, будет отсутствовать», — заявили «Известиям» в ведомстве. Сейчас идет согласование соответствующего порядка с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, указали там. В Минэнерго считают важным утвердить разрабатываемый Минпромторгом порядок формирования типовых решений без снижения безопасности. В министерстве газете добавили, что переоборудование транспорта на метан — важнейший фактор увеличения спроса на газообразное топливо и улучшения экономической эффективности и экологичности транспорта. В Росаккредитации уточнили. что изначально ГОСТ 33670-2015 предназначен для единичных транспортных средств. «Но решением ЕЭК его действие распространено и на переоборудование автомобилей. Аккредитованная испытательная лаборатория в рамках своих компетенций обязана убедиться в том, что установленное на транспортное средство газобаллонное оборудование (ГБО) является оригинальным и сертифицированным», — объяснили газете в службе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *