Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон Приморского края от 28.11.2003 № 82-КЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:
- 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
- 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
- 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
Субъекты Российской Федерации могут дифференцировать норматив имущественного налога исходя из категории плательщика и типа сооружения:
- имущество принадлежит религиозной организации и используется в основной деятельности;
- учреждений ФСИН;
- общественных объединений, где процент членов инвалидов и их законных представителей составляет свыше 80%;
- федеральных научных организаций;
- адвокатских контор;
- организаций, где главными собственниками являются ОО инвалидов, и штат сотрудников с ограниченными возможностями превышает 50%, а их зарплата составляет не меньше четверти от общего фонда предприятия;
- учреждений, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся в собственности организаций инвалидов;
- фармацевтических компаний, если имущество используется для производства вет. лекарств для борьбы с эпидемиями, и ряд других.
Владивостокцам рассказали о налоге на недвижимость от кадастровой стоимости
Во вступительном слове она отметила, что в Приморском крае включительно по 2023 год налог на имущество физических лиц определялся исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
Законом Приморского края от 5 июля 2023 года № 525-КЗ
«О единой дате начала применения на территории Приморского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»
установлено, что с 1 января 2023 года на территории Приморского края налог на имущество физических лиц будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (квартиры, комнаты, жилого дома, гаража, хозяйственного строения или другого объекта). Ставка налога по новой системе налогообложения должна быть установлена думой Владивостока до 1 декабря текущего года. Представители КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края» рассказали о работе, которая проделана перед началом перехода на новую систему налогообложения.
Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:
Соответственно с 1 января следующего года налог на имущество физических лиц будет рассчитываться по новому порядку — исходя из кадастровой стоимости объектов, а не инвентаризационной стоимости как исчисляется в настоящее время.
В течение первых трех лет действия нового порядка налог будет исчисляться с учетом установленных п.п 8 и 9 ст.
408 Налогового кодекса РФ переходных правил и понижающих коэффициентов (за 2023 год понижающий коэффициент составит 0,2, за 2023 год – 04, за 2023 год – 0,6).
Начиная с четвертого года реализации нововведений, налог будет рассчитываться без применения понижающих коэффициентов.
Налог на имущество физических лиц за 2023 год будет рассчитан по ныне действующему правилу – исходя из инвентаризационной стоимости объектов.
Напомним, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в срок до 1 января 2023 года законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает единую дату начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. При этом, требованиями статьи 5 Федерального закона от 04.10.2018 № 284-ФЗ предусмотрено, что определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с 01.01.2023 производиться не будет.
В этой связи 05.07.2023 Губернатором края подписан одобренный депутатами Законодательного Собрания края Закон края № 525-КЗ
«О единой дате применения на территории Приморского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости»
, действие которого вступит в силу с 1 января 2023 года.
Соответственно с 1 января следующего года налог на имущество физических лиц будет рассчитываться по новому порядку — исходя из кадастровой стоимости объектов, а не инвентаризационной стоимости как исчисляется в настоящее время.
В течение первых трех лет действия нового порядка налог будет исчисляться с учетом установленных п.п 8 и 9 ст. 408 Налогового кодекса РФ переходных правил и понижающих коэффициентов (за 2023 год понижающий коэффициент составит 0,2, за 2023 год – 04, за 2023 год – 0,6). Начиная с четвертого года реализации нововведений, налог будет рассчитываться без применения понижающих коэффициентов.
Налог на имущество физических лиц за 2023 год будет рассчитан по ныне действующему правилу – исходя из инвентаризационной стоимости объектов. Напомним, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Законодательством о налогах и сборах установлены налоговые льготы для определенных категорий граждан.
Анастасия Садовая, старший помощник прокурора края
Форма нулевой декларации по налогу на имущество в 2023 году
Итоги 2022 года применительно к налогу на имущество отражаются в форме, утвержденной приказом ФНС РФ «Об утверждении формы» от 24.08.2022 № ЕД-7-21/766@. Этим же приказом утвержден Порядок оформления приведенной налоговой декларации, в том числе и нулевой.
Основные изменения в налоговой декларации по состоянию на 2023 год:
- из разд. № 1 удалена стр. 005, где прописывали признак налогоплательщика;
- в стр. 010 разд. № 2.1 не отражается условный номер объекта (код 2);
- добавлен разд. № 2.2., его оформляют по объектам недвижимости, по которым при расчете налога применяется налоговый вычет для СЗПК., в разд. № 2 приведенные объекты не добавляют;
- разд. № 3 оформляют только иностранные компании.
Отражение в учете ограждения, установленного вокруг здания
При учете основных средств в разрезе групп, определенных п. 5 П(С)БУ 7, следует руководствоваться, в частности, Государственным классификатором Украины «Классификация основных фондов ДК 013-97», утвержденным приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 19.08.97 г. № 507 (далее – Классификатор). И хотя такой объект основных средств, как ограждение, в Классификаторе не записан отдельной строкой, в нем имеется группа основных фондов, объединенная под кодом 100000, – здания, сооружения, их структурные компоненты и передающие устройства.
Согласно Государственному классификатору зданий и сооружений ДК 018-2022, утвержденному постановлением КМУ от 17.08.2022 г. № 507, сооружения – это строительные системы, связанные с землей, созданные из строительных материалов, полуфабрикатов и оборудования в результате выполнения различных строительно-монтажной работ; инженерные сооружения – это объемные плоскостные или линейные наземные, надземные или подземные строительные системы, состоящие из несущих и в отдельных случаях ограждающих конструкций и предназначенные для выполнения производственных процессов разных видов. Инженерные сооружения классифицируются в основном по инженерному замыслу, который определяется целевым назначением объекта.
Формирование единого счета налогоплательщика
Одно из самых обсуждаемых нововведений 2023 года — это переход на перечисление всех средств через единый счет. За счет его образования стали действовать новые правила предоставления отчетов и поменялся порядок перечисления средств в бюджет.
Теперь деньги нужно направлять не отдельно, как раньше, например, отдельно налог на прибыль, отдельно – НДС и остальные. С 2023 года необходимо делать общий перевод от налогоплательщика — на один счет. При перечислении средств нужно учесть, что с января 2023 года налог может считаться уплаченным на дату, на которую его перечислили, если на эту дату были отражены обязательства по нему.
Изменился порядок зачета переплаты, возврата переплаченных средств и то, для каких целей их можно использовать. С начала 2023 года допускается зачет положительного сальдо для:
— перечислений за третьих лиц – оплаты взносов или налогов;
— использования в качестве будущих платежей по определенному налогу или взносу;
— перечисления средств, которые нужно выплатить в связи с привлечением к ответственности;
— погашения возникшей задолженности.
По неуплаченным налогам теперь ФНС будет выставлять требование оплатить долг. Его сумма будет определяться по размеру отрицательного сальдо на общем счете. Если после получения требования средства в указанном размерен не перевести, ИФНС обращается в банк налогоплательщика. По результатам обращения необходимая сумма может быть принудительно взыскана с расчетного счета.
С 1 января 2023 года ПФР и ФСС объединяются в СФР – Социальный фонд России. Одна из основных целей объединения — упрощение социальной поддержки населения за счет создания системы «единого окна». При этом порядок оформления всех выплат, положенных отдельным категориям населения, сохраняется.
Фонд осуществляет:
1) назначение и выплату пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному страхованию;
2) предоставление иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к страховым пенсиям и пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, а также иных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) назначение и выплату государственных пособий, обеспечения по обязательному социальному страхованию, иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
4) организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;
5) организацию инвестирования стредств пенсионных накоплений;
6) актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития;
7) предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;
8) организацию мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц;
9) иные функции и полномочия, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Что изменится в 2018 году
Помимо установленных законом случаев, региональные власти могут назначать «налоговые каникулы» по собственному усмотрению.
Однако с 2018 года это правило упразднили, так что если администрация региона успела принять закон об освобождении от уплаты налога на имущество ДО 2018 года, он продолжает действовать.
Уже в 2019 году планируется поднятие минимальной ставки до 2,2%, хотя официального распоряжения правительства еще не поступило.
Министерство экономического развития РФ выдвинуло предложение отменить налог на движимое имущество вовсе. С такой позицией явно не согласились другие ведомства, так что покамест все организации продолжают платить за имущество на балансе.
Правки в Закон №286-ФЗ от 30.09.2017 все же были внесены. К примеру, льготы на общем уровне были отменены в пользу льгот, устанавливаемых регионами. То есть, перечисленные выше условия каникул действительны лишь в том случае, если принят подходящий закон на местном уровне. Пока что большая часть регионов таких законов о льготировании не приняла, а значит, организациям приходится платить налог на общем уровне.
Расчет налога с 2018 производится по кадастровой стоимости на дату внесения объекта в единый государственный реестр недвижимости. Организациям стоит помнить, что с этого года вводится новый образец налоговой декларации для заполнения по налогу на имущество. Образец утвержден приказом ФНС РФ №ММВ-7/21/271 от 31 марта 2017 года. Некоторые данные, например, коды ОКВЭД, из нее убрали, тем самым постаравшись упростить задачу бухгалтерам. Новая форма включает графу для заполнения под номером №2.1 «Об объектах недвижимости, облагаемых налогом по средней годовой стоимости». Сюда нужно вписать:
- Кадастровый номер объектов с указанием кода 010;
- При отсутствии кадастрового номера – с кодом 020 и условным номером из ЕГРН;
- Код ОКОФ;
- Стоимость имущества на балансе.
Порядок расчета налога на землю в 2023 году для юридических лиц
С 1 января 2021 года введен бездекларационный порядок администрирования налога на землю. Вместе с ним под данную категорию попали прочие имущественные налоги юридических лиц. Аналогичный порядок давно применяется для имущества физических лиц.
Компании теперь так же, как простые граждане будут получать сообщения об уплате своих имущественных налогов. Для организаций данный порядок касается только земель и имущественных объектов, которые облагаются налогом по кадастровой стоимости.
Долгое время бухгалтера должны были сами считать налог, составлять отчет и отправлять его в инспекцию. С одной стороны, новый порядок упростил их работу. С другой стороны, им также необходимо просчитывать налог по своим земельным участкам, а в случае несоответствия сумм доказывать собственную правоту и проводить сверку объектов. Будем честны – с учетом работы программного комплекса АИС-3 этот процесс довольно трудоемкий.
Является ли плательщиком налога компания-арендатор?
В соответствии с пунктом 1 статьи 184 НК по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, машино-местам, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым организациями в аренду (финансовую аренду (лизинг), иное возмездное или безвозмездное пользование у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории через постоянное представительство, или у физических лиц (как признаваемых, так и не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь), плательщиком признаётся организация-арендатор (лизингополучатель, ссудополучатель).
Таким образом, организация-арендатор в отношении таких объектов недвижимости признается плательщиком налога на недвижимость вне зависимости от того освобождалось ли физическое лицо от уплаты налога, согласно подпункту 1.17 пункта 1 статьи 185 НК, или нет. Физическое лицо по сданному в аренду юридическому лицу помещению не признается плательщиком налога на недвижимость (в данном случае не имеет место ни оплаты налога за физическое лицо, ни возмещение затрат физического лица).

Что облагается налогом на имущество юридических лиц в 2023 году
Подлежит налогообложению любое недвижимое имущество, согласно статье 374 НК РФ.
При этом каждый объект должен находиться на балансе юридического лица в разделе «Основные средства». Сюда же включается и то, что передано на условиях договора временного пользования и доверительного управления.
На балансе юридического лица могут учитываться основные средства, которые переданы ему в управление оперативного или хозяйственного ведения. Они также подлежат учету при расчете суммы налога. Его платит балансодержатель.
Уточним, за какое имущество категории плательщиков обязаны платить налог:
- в части тех основных средств, которые учтены на балансе, юридические лица, как российские, так и иностранные, ведущие свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах России с участием представительства;
- в части расположенного в России и находящейся в их собственности недвижимости и иные иностранные юр. лица без постоянного представительства в РФ.
Имущественный налог в Приморском крае
С 2022 г. в статье 382 НК появится новый пункт 4.1. Пропишут, что организации не платят налог с 1 числа месяца гибели или уничтожения имущества. Для этого нужно подать в налоговую заявление о гибели/уничтожении объекта. Форму заявления, порядок его заполнения и формат представления ФНС утвердила приказом от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668.
Налоговая рассмотрит заявление в порядке, который предусмотрен сейчас для транспортного налога, в течение 30 дней со дня обращения (п. 3.1 ст. 362 НК). Результат – плательщик получит от ИФНС уведомление о прекращении исчисления налога.
В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст. 407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления. Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:
- уменьшения кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
- внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В части транспортного налога поправки уточняют порядок определения момента, с которого плательщики-физлица вправе рассчитывать на получение существующих налоговых льгот. В указанных целях ст. 361.1 НК РФ дополняется нормой о том, что налоговая льгота предоставляется физлицу начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.
С 1 июля 2021 года поправки исключают возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В связи с этим в ст. 52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случаях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Налог на имущество за 2020 год изменится
Налог на имущество организаций уплачивается на следующие КБК:
В отношении какого имущества уплачивается налог/аванс | Что уплачивается | КБК |
---|---|---|
В отношении имущества, не входящего в Единую систему газоснабжения | Налог/аванс | 182 1 06 02010 02 1000 110 |
Пени | 182 1 06 02010 02 2100 110 | |
Штраф | 182 1 06 02010 02 3000 110 | |
В отношении имущества, входящего в Единую систему газоснабжения | Налог/аванс | 182 1 06 02020 02 1000 110 |
Пени | 182 1 06 02020 02 2100 110 | |
Штраф | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
Межрайонная ИФНС России № 7 по Приморскому краю сообщает, что на территории Приморского края принято решение о переходе с 1 января 2020 года к исчислению налога по кадастровой стоимости. Таким образом, налог на имущество физических лиц в Приморском крае по кадастровой стоимости за налоговый период 2020 года будет исчисляться в 2021 году по сроку уплаты не позднее 01.12.2021. Целью введения нового порядка исчисления налога на имущество физических лиц является не повышение налоговой нагрузки на граждан, а переход к более справедливому налогообложению. В связи с этим Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены обязательные на всей территории Российской Федерации меры социальной защиты населения: — налоговая база определяется в отношении каждого жилого объекта недвижимости за вычетом стоимости определенного количества квадратных метров в зависимости от его вида. Например, в отношении квартиры и части жилого дома предусмотрен налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры или части жилого дома; в отношении жилого дома — 50 квадратных метров; в отношении комнаты, части квартиры — 10 квадратных метров; — в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков после введения налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости исчисление налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости производится с учетом понижающих коэффициентов 0,2, 0,4 и 0,6 соответственно. Начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость, предусмотрено применение коэффициента, ограничивающего ежегодный рост налога по кадастровой стоимости не более чем на 10 процентов. Установленные главой 32 Налогового кодекса меры социальной защиты (налоговые вычеты, налоговые льготы) являются минимальными. Представительные органы муниципальных образований определяют Конкретные налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.