Особенности бухгалтерского учета субсидий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности бухгалтерского учета субсидий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приказом Минфина России от 21.12.2022 № 192н внесены изменения в приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,… государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Нормативное регулирование учета трансфертов

Приказом № 192н Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен новыми счетами, ряд счетов удален, изменены названия некоторых счетов, расширена аналитика на некоторых счетах. Многочисленные изменения внесены в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

В частности, Приказом № 192н введена обязанность ведения учета расчетов по доходам от предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, грантов в форме субсидий по кодам целей, на которые предоставляются соответствующие средства.

У бухгалтера бюджетного или автономного учреждения может возникнуть вопрос: «Возвращать ли учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания»?

Возвращать учредителю неиспользованный на конец года остаток субсидии автономное учреждение не обязано. Это допускается только в случае уменьшения размера задания.

Для автономных учреждений в п. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ указано, что неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели. Учредитель не имеет права устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии какие-либо иные условия возврата субсидии, кроме уменьшения объема задания. Такие дополнительные условия будут незаконными.

Что касается бюджетных учреждений, то в п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» регламентировано, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при выполнении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.

Правовыми актами представительных органов может быть предусмотрен возврат остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением, если показатели его выполнения были не достигнуты.

Код доходов и КОСГУ при начислении и уплате НДС и налога на прибыль

Какие код доходов и КОСГУ применять при перечислении НДС? Если 180 и 189, то каким образом в форме 0503737 будут отражены операции по уменьшению кода 180, если доходы будут поступать на коды 130, 440, 150?

Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2019 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н в редакции от 06.03.2019 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: «начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»,

Бухгалтерские записи по отражению в учете начисления и уплаты НДС автономными и бюджетными учреждениями согласно Порядку № 209н, Порядку № 132н (в ред. 36н) и Инструкции № 174н приведены в таблице.

Операция

Дебет

Кредит

Доходы от операционной аренды*

Признаны доходы от аренды

120** 2 401 40 121

120 2 401 10 121

Начислен НДС

120 2 401 10 121

180 2 303 04 731

Доходы от оказания услуг

Оказаны услуги

130 2 205 31 564

130 2 401 10 131

Начислен НДС

130 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Доходы от реализации товаров

Начислены доходы от реализации товаров

440 2 205 31 560

440 2 401 10 131

Реализованы товары

440 2 401 10 131

000 2 105 38 446

В случае ведения учета товаров по цене с наценкой (Красное сторно)

440 2 401 10 131

000 2 105 39 346

Начислен НДС с доходов от реализации товаров***

440 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Уплата НДС

Уплачен НДС

180 2 303 04 731

000 2 201.11 610

Уменьшение счета 2 17

(АГПД 180, КОСГУ 189)

Отражение в бухгалтерском учете данных операций на примере бюджетного учреждения

Пример:

Государственное бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение государственного задания (КФО 4) и осуществляет приносящую доход деятельность (КФО 2). В течение первого квартала на счет учреждения поступили субсидии в сумме 400000 рублей, а также получено от приносящей доход деятельности 170 000 рублей. В начале второго квартала возникла горящая кредиторка в размере 200 000 рублей за оказанные услуги по ремонту подсобного помещения, начисленная за счет средств от приносящей доход деятельности. По решению руководителя было произведено временное заимствование средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением.

Читайте также:  Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве

Таким образом, если это временное заимствование средств, то оно должно отражаться с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) в новой редакции, в таблице 1 приведены бухгалтерские записи по отражению внутреннего заимствования денежных средств, а также их реализация в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Курс повышения квалификации Государственные и муниципальные учреждения: новое в ведении учета, составлении отчетности в 2020 году. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

  • Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях вступающие в силу с 1 января 2020 г., обзор планируемых проектов 2020–2021 гг. Новый порядок расчета субсидии на выполнение госзадания, особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Для кого Для бухгалтеров и экономистов бюджетных, автономных, казенных учреждений Программа
    1. Проекты ФСБУ ОГС для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, вводимые в действие в 2020–2021 гг.
    2. Приказ Минфина России от 19 марта 2019 г. № 45н об утверждении программы разработки ФСБУ для организаций госсектора на 2019–2021 годы.
    3. Обзор федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, вводимых к применению с 1 января 2020 года по отдельным видам имущества (запасы, непроизведенные активы, нематериальные активы), обязательств (выплаты персоналу, резервы), видам деятельности (долгосрочные договора, совместная деятельность, концессионные соглашения) и раскрытия информации в отчетности.
    4. Вступление в силу ФСБУ «Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей» и «Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета».
    5. Перспективы бюджетной реформы и развития бюджетирования, ориентированного на результат. Бюджетный процесс на плановый период 2020–2021 гг.
    6. Регулирование информационного обеспечения бюджетного процесса. Положения, направленные на создание федеральной государственной информационной системы в сфере управления государственными финансами.
    7. Планируемые стандарты ФСБУ:
      • «Совместная деятельность»;
      • «Выплаты персоналу»;
      • «Затраты по заимствованиям»;
      • «Непроизведенные активы»;
      • «Информация о связанных сторонах».
    8. Новый принцип распределения доходов бюджета. Урегулирование вопросов зачисления в бюджет отдельных видов платежей.
    9. Новый принцип распределения расходов. Ведение реестра расходов бюджета с указанием источника финансирования. Разделение публичных обязательств на нормативно-правовые и договорные обязательства.
    10. Вступившие в силу федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора:
    • «Доходы» Приказ Министерства финансов России (№ 32н от 27.02.2018);
    • «Отчет о движении денежных средств» (№ 278н от 30.12.2017);
    • «Влияние изменений курсов иностранных валют» (Приказ Министерства финансов России от 30.05.18 № 122н), «Непроизведенные активы» (от 28.02.18 № 34н);
    • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности (№ 37н от 28.02.18);
    • «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (№ 274н от 30.12.17).
  • Правила применения КОСГУ с 1 января 2019 г. Приказ Министерства финансов России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»:
    • «Доходы»;
    • «Расходы»;
    • «Поступление нефинансовых активов»;
    • «Выбытие нефинансовых активов»;
    • «Поступление финансовых активов»;
    • «Выбытие финансовых активов»;
    • «Увеличение обязательств»;
    • «Уменьшение обязательств».
  • Порядок внесения изменений в обоснования сметных показателей, формирование смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов.
  • Формы бюджетной отчетности для главного распорядителя расходов бюджета, администратора расходов бюджета. Методика планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
  • Программно-целевое планирование. Планирование на основе разработанных дорожных карт развития учреждения. Планирование на основе государственных (муниципальных) заданий.
  • Инструменты бюджетного планирования и бюджетирования по результатам. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).
  • Распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО) на стадии составления финансового плана.
  • Калькуляция полной стоимости услуг. Ценообразование.
  • Новый порядок расчета субсидии на выполнение госзадания на 2020 год. Учет затрат, произведенных за счет субсидий или за счет предпринимательской деятельности (КФО 4, КФО 2), с целью формирования себестоимости.
  • Бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Налоговый учет затрат.
  • Определение выручки для целей налогообложения (НДС и налога на прибыль организаций).
  • Особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений на 2020 год. Формирование обоснования (расчета) плановых показателей по выплатам и поступлениям.
  • Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Санкционирование расходов учреждения (требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, отражение в бухгалтерском учете плановых назначений, принимаемых и принятых обязательств, отложенных обязательств и операций их корректировке).
  • Составление и утверждение бюджетной росписи. Составление плана (сметы) доходов и расходов бюджетной организации. Составление смет для тендеров. Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.
  • Методология оценки расходов, стоимости услуг в бюджетных учреждениях.
  • Обзор основных нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
  • Бухгалтеры-члены ИПБ могут получить сертификат о 40-часовом повышении профессионального уровня. Для оформления сертификата предоставьте копии членского билета и аттестата ИПБ России, а также копию документа, подтверждающего оплату членских взносов.

    Стоимость обучения с получением сертификата ИПБ — 40 850 р.

Как получить субсидию

Существует три способа: обратиться с заявлением в органы соцзащиты лично; подать пакет документов через МФЦ; подать заявление на портале Госуслуг. Срок рассмотрения заявления составит 10 дней.

Обращаться за субсидией можно в любом месяце года, но лучше это сделать в отопительный сезон, так как в это время стоимость ЖКУ выше. Решение о размере выплаты выносят на основании стоимости коммунальных услуг за последние полгода плюс один месяц к моменту обращения, соответственно, если расходы выше, то и их компенсация тоже.

Оформить субсидию можно даже при наличии долга за коммунальные и жилищные услуги, но только если нет судебного решения о взыскании долга за неуплату коммуналки. При наличии судебного разбирательства, оконченного соглашением с управляющей компанией о рассрочке долга, за субсидией обращаться можно. Самостоятельно доказывать отсутствие задолженности не нужно.

Возврат неиспользованных остатков субсидий

Согласно нормам п. п. 17, 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Читайте также:  Исправление ошибок в исполнительном листе

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Таким образом, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, полученных бюджетными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, не подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и используются в текущем финансовом году согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденному в установленном порядке соответствующим органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее — орган, осуществляющий полномочия учредителя), с учетом требований, установленных Минфином России (Письмо от 11.01.2013 N 02-13-10/28).

Как учесть региональную субсидию на возмещение капитальных вложений

Порядок бухгалтерского учета государственных субсидий определен ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Согласно п. 5 ПБУ 13/2000 организация принимает бюджетные средства к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

— имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

— имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

Принятие к бухгалтерскому учету бюджетных средств отражается как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. 7 ПБУ 13/2000). Согласно Инструкции по применению Плана счетов для отражения бюджетного целевого финансирования применяется счет 86 «Целевое финансирование».

В рассматриваемой ситуации субсидия предоставлена из регионального бюджета на возмещение уже произведенных организацией затрат. Следовательно, условия для ее получения уже выполнены. Поэтому сразу при получении решения органа власти субъекта РФ о выдаче субсидии можно сделать проводку:

Дебет 76 Кредит 86

— приняты к учету бюджетные средства, отражена задолженность регионального бюджета по субсидии.

Согласно п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списываются со счета учета целевого финансирования на систематической основе, а именно на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы (п. 9 ПБУ 13/2000).

В силу п. 10 ПБУ 13/2000 бюджетные средства на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации в виде прочих доходов.

Новый порядок формирования КБК

Вступает в силу Приказ Минфина России от 17.05.2022 № 75н, которым установлены перечни КБК на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Приказ содержит 95 перечней КБК. При этом отличия от перечней на 2022 год незначительные.

В числе важных изменений законодательства – введение в действие новой бюджетной классификации. С 1 января 2023 г. признается утратившим силу Порядок, который был утвержден Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, и вместо него вступает в силу Порядок формирования и применения КБК, утвержденный Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.

Внимание

Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов приведены в приложении 3 к Порядку № 82н.

Учреждения бюджетного и автономного типа начнут использовать КВР 246 в целях отнесения расходов на закупки для создания, развития, использования государственных информационных систем. Учреждения регионального и муниципального уровней вправе использовать этот код, только если такое решение примет финансовый орган. А федеральные ‒ в соответствии с прямой нормой п. 53.2.4.6 Порядка № 82н.

Расширяется применение КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Теперь по нему будут отражаться в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров, в которых цену установили как процент стоимости сэкономленных энергоресурсов (п. 53.2.4.7 Порядка № 82н).

Об этих и других изменениях Минфин рассказал в системном Письме от 25.08.2022 № 02-05-11/83179. Наглядно увидеть, что изменилось в части элементов вида расходов, можно в подготовленной финансовым ведомством в сопоставительной таблице изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.

Новые федеральные стандарты бухучета

С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.

Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.

Как отражать в учете субсидии: бухгалтерские проводки

Счет 401 40 «Доходы будущих периодов» детализирован новыми кодами счетов аналитического учета:

  • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
  • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».

Доходы будущих периодов разделяются по датам признания в финрезультате. Суммы, которые будут запланированы к отнесению к доходам текущего года, необходимо учитывать на счете 401 41. Остальные суммы отражаются на счете 401 49.

Счета 401 41, 401 49 применяются в соответствии с учетной политикой и требованиями по раскрытию взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной отчетности (п. 301 Инструкции № 157н).

Как отражать переход на применение новых счетов бухгалтерского учета, в нормативных актах на данный момент не указано. Следовательно, решение о применении данных счетов принимается учреждением самостоятельно в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Счета 401.41 и 401.49 применяются, чтобы отразить в учете консолидируемые расчеты по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку (ф. 0503125).

Читайте также:  Список невозвратных товаров обновлен из Товара технического товара года.

С 2021 г., счета 401.41 и 401.49 применяются для отражения в учете расчетов по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении взаимосвязанных показателей по МБТ, в т.ч. подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

С 2022 г. счета 401.41, 401.49 будут применяться для учета расчетов между учредителем и подведомственными ему бюджетными и автономными учреждениями по предоставленным (полученным) субсидиям на выполнение задания, целевым субсидиям, если решение о применении новых счетов не будет принято субъектом консолидированной отчетности (учредителем) для отражения расчетов по субсидиям, начиная с 2021 г.

На счете 401.41 отражаются суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся. Это следует из обновленной Инструкции № 157н.

Соответственно, счет 401.41 начинаем применять при наступлении текущего финансового года. Остатка на конец отчетного года по счету 401.41 быть не должно.

Доходы будущих периодов к признанию в текущем году в течение финансового года формируют финансовый результат текущей деятельности учреждения и признаются в учете в части, относящейся к текущему периоду, доходами текущего года с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счета 401 10 «Доходы текущего финансового года». Неиспользованные остатки средств межбюджетных трансфертов подлежат отнесению на счет 303 05 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Новые редакции Инструкций не содержат бухгалтерских записей по применению счетов 401.41 и 401.49. На сегодняшний день методические указания Минфина РФ по применению и переносу остатков со счета 401.40 на новые счета 401.41 и 401.49 также отсутствуют.

По словам методологов Минфина РФ, новые счета 401.41 и 401.49 применяются только для отражения операций по межбюджетным трансфертам.

Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда»:

  • в документе «Начисление доходов будущих периодов» применяется, в том числе, для начисления доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам, от предоставления субсидий, грантов;
  • в документе «Корректировка доходов будущих периодов»;
  • в документе «Списание доходов будущих периодов».

В документе «Начисление доходов будущих периодов» (раздел «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда») возможно применение счетов 401.41 и 401.49 для вида операции «Прочие доходы будущих периодов». Счета 401.41 и 401.49 выбираются в строках табличной части «Услуги, работы».

Процедура оформления субсидии в 2023 году

Кто может обратиться. Обратиться за получением субсидии на оплату коммунальных услуг могут:

  • собственники квартиры;
  • арендаторы недвижимости;
  • члены жилищных кооперативов;
  • наниматели по договору социального найма.

Субсидией может воспользоваться как человек, проживающий один, так и – семья.

Кто может подать заявление. Заявление на субсидию могут подать собственники или наниматели. Обратиться за субсидией могут и члены семьи собственника, но при условии, что тот служит в армии, сидит в тюрьме, является безвестно отсутствующим, умер, находится на принудительном лечении.

Процедура оформления. Процесс получения субсидии по услугам ЖКХ включает следующие этапы:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Передача заявления на субсидию и подтверждающих документов в контролирующую инстанцию.
  3. Проверка документов и принятие решения о назначении субсидии.
  4. Оплата коммунальных услуг.
  5. Получение компенсации части затрат на счет в банке.

Нюансы налогового учета субсидии

Как можно увидеть из приведенных примеров, налоговые требования об исключении субсидии из расходов, уменьшающих налоговую базу на ОСН и УСН, урегулируются правильным составлением бухгалтерских проводок.

В Примере 1 это: Дт 86 Кт 44 – 121 300.

В Примере 2: Дт 86 Кт 26 – 60 650.

И в том, и в другом случае отраженное в бухучете использование субсидии уменьшает то, что далее пойдет в расчет налоговой базы по прибыли или доходно-расходной УСН.

Саму же субсидию при получении в облагаемую налогом базу не включают:

  • у юрлиц на ОСН (подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • у ИП и организаций на УСН (подп. 1 п. 1 ст. 346.15 НК РФ);
  • для ИП на ОСН (подп. 82 ст. 217 НК РФ).

Поэтому при зачислении на счет бюджетных средств никакие записи в налоговом учете делать не нужно.

Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

  • государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  • реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

Покупка основных средств за счет субсидий на иные цели.

Письмом Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 доведены разъяснения об отражении в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений приобретения имущества за счет субсидий на иные цели (КФО 5).

Предусмотрено принятие к учету вложений в имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели, по виду деятельности «4» (КФО 4) на основании Справки (ф. 0504833).

В соответствии с приложением к письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 осуществляются следующие бухгалтерские записи:

1. Формирование вложений в имущество за счет субсидий на иные цели

Дт 5 106 хх 310

Кт 5 302 31 730

2. Принятие учреждением к учету по виду деятельности «4» вложений в имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели (На основании Справки (ф. 0504833))

Дт 5 304 06 830

Кт 5 106 хх 310

Дт 4 106 хх 310

Кт 4 304 06 730

3. Принятие к учету основных средств по виду деятельности «4»

Дт 4 101 хх 310

Кт 4 106 хх 310


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *