Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструктажи для водителей автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.
Что включает процедура проведения?
- Издается приказ (распоряжение), который регламентирует процедуру проведения инструктажа, назначаются ответственные лица, приводится перечень профессий, должностей, лиц, которых нужно проинструктировать.
- Утверждается программа, если нужно — корректируется старая либо разрабатывается новая.
- Проводится инструктирование: приглашаются сотрудники, которым объясняют материал с демонстрацией приемов безопасной работы. После проводится проверка знаний.
- При необходимости проводится повторное инструктирование для работников, которые не прошли проверку знаний с первого раза.
- Проинструктированные сотрудники, которые подтвердили уровень знаний по итогам инструктирования, могут приступать к своим производственным обязанностям.
- Как и сведения обо всех инструктажах данные проведения повторных инструктажей с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего (п. 2.1.3 Порядка обучения) вносятся в соответствующий журнал. Пометки о пройденных повторных инструктажах также могут быть сделаны в личной карточке прохождения обучения.
Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда
Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.
По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:
- к производственным территориям и организации рабочих мест;
- площадкам для хранения транспортных средств;
- размещению технологического оборудования;
- технологии производственных процессов;
- эксплуатации транспортных средств;
- размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.
В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.
В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.
Итак, базовые нормы, которые устанавливают общие требования охраны труда водителя грузового автомобиля и легковых видов автомобильного транспорта, содержатся в Трудовом кодексе. Согласно статье 212 этогонормативного акта работодатель должен обеспечить безопасность своих сотрудников в процессе их работы с учетом специфики их должностных обязанностей. Порядок выполнения этой задачи урегулирован рядом правовых актов, включая:
- приказ Минтруда от 6 февраля 2018 года N 59н, утверждающий правила ОТ при работе на автотранспорте;
- приказ Минздрава от 12 апреля 2011 года N 302н, которым введен список вредных и опасных факторов, создающих повышенные риски при выполнении разных видов операций;
- приказ Министерства здравоохранения от 15 декабря 2014 года N 835н, устанавливающий порядок организации предсменных и послесменных, а также предрейсовых и послерейсовых медосмотров для водителей;
- совместное письмо Минздрава и Минтранса об особенностях организации таких медицинских осмотров от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32;
- федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, посвященный вопросам безопасности движения по дорогам;
- приказ Минтранса от 20 августа 2004 года N 15, который регламентирует порядок организации режимов работы и отдыха для водителей транспорта;
- другие нормативные документы.
Перечисленные правовые акты гармонизированы по основным требованиям как к работнику, так и к работодателю. Здесь указывается, что основной объем ответственности за безопасность персонала возлагается на работодателя. При этом перечисляемые требования обязательны для исполнения компаниями любых организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями – независимо от масштаба предприятия, области деятельности и иных факторов. Ведь известно, что труд водителей автотранспорта активно используется не только на профильных предприятиях, которые занимаются перевозками людей и грузов, но и компаниях, для которых такие перевозки становятся вспомогательной операцией, необходимой для нормальной организации технологического цикла предприятия.
4.1. При несчастном случае:
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.
4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:
— приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;
— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.
4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.
4.4. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
— принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
4.5. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.
Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения
Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.
Кто проводит
Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения.
О чем инструктировать
- Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
- Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
- Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
- Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.
- Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
- Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
- Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.
Это указано в пункте 18 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Где зафиксировать
В журнале вводного инструктажа по БДД.
Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г. № 106.
Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».
График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года.
Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:
- Ф. И. О.;
- дату рождения;
- СНИЛС;
- адрес электронной почты;
- почтовый адрес;
- предполагаемые дату, время и место аттестации.
В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:
- заявление о прохождении аттестации, которое содержит:
– Ф. И. О.;
– дату рождения;
– место жительства;
– гражданство;
– место работы и должность;
– номер телефона;
– адрес электронной почты;
– почтовый адрес;
– данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
– СНИЛС;
– согласие на обработку персональных данных;
– подпись; - паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
- документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 и их копии.
Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов.
Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД. Перечень размещают на сайте Минтранса России.
Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден.
Сезонный инструктаж по безопасности дорожного движения
Сезонный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Например, в апреле–мае и октябре–ноябре.
Кто проводит
Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.
О чем инструктировать
- Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
- Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
В каких случаях проводится?
Проведение сезонного инструктажа обусловлено исключительно природными и климатическими условиями.
При смене температуры изменяются и условия вождения, учитываются погодные факторы и в части оснащения и ухода за техникой.
Водители должны больше внимания в холодное время года уделять соблюдению скоростного режима, следить за состоянием обогревательных приборов и быть внимательными при снежной погоде.
В летнее время внимание водителей должно быть обращено в сторону соблюдения противопожарной безопасности, состоянии температуры двигателя и дорожной обстановке.
Именно на факторы вождения в различных климатических условиях уделяется внимание при проведении сезонного инструктажа.
Осуществление данных мероприятий по обыкновению совпадает с подготовкой автомобильной техники к определенному сезону.
Главным является обязательность проведения профилактических мероприятий по охране труда среди всех водителей не реже 2 раз за год.
При нестабильном климате или резких изменениях погодных условий руководство может назначить внеплановое прохождение сезонного инструктирования.
Как составить: общее положение
Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.
Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:
- быть старше 18 лет;
- иметь водительские права;
- пройти медицинский осмотр;
- пройти предрейсовый инструктаж.
Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.
Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.
Список документов для водителя выглядит следующим образом:
- Трудовой кодекс РФ;
- приказы руководства;
- внутренний кодекс компании;
- инструкция по охране труда.
Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.
Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.
В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте (п.п.2.1.5, 2.1.8 постановления минтруда
и Минобразования России от 13.01.03 г. №1/29)?
- + не реже одного раза в шесть месяцев. Для отдельных отраслей и организаций сроки проведения регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда;
- — для работников, занятых на работах; с повышенной опасностью, ежеквартально, для остальных — ежегодно;
- — в соответствии с ответами «а» и «б».
- ?
В каких случаях проводится внеплановый инструктаж, где он фиксируется (п.2.1.6 постановления Минтруда и Минобразования России от 10.01.03 г. № 1/29)?
- — при приеме на работу с записью в личную карточку;
- + при введении новых правил, инструкций по охране труда, изменении технологического процесса, перерывах в работе более 2 месяцев, а для работ с вредными и (или) опасными условиями труда — более 30 дней. Фиксируется в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте;
- — при выполнении работ повышенной опасности с записью в наряде-допуске.
- ?
Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой помощи пострадавшим (п.2,2.4 постановления
Минтруда и Минобразования России от 13.01.03 г. №1/29)?
— да, при приеме на работу в соответствии с программой вводного инструктажа;
— желательно;
+ работодатель обязан организовать проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу лица проходят это обучение не позднее одного месяца после приема на работу.
?
Каков порядок проведения первичного инструктажа на рабочем месте (п.п.7.2.3, 7.9 ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ.
Организация обучения безопасности труда»)?
+ проводится индивидуально или группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, или в пределах общего рабочего места с показом безопасных приемов иметодов труда. Завершается устной проверкой приобретенных знаний и навыков. Регистрируется в журнале;
— проводится по программам, разработанным и утвержденным вустановленном порядке;
— проводится в соответствии с ответами «а» и«б».
?
Как осуществляется допуск к самостоятельной работе лиц, принимаемых на работу, в т.ч. с вредными и (или) опасными условиями труда (ст.225 ТК РФ; п.7.2.4 ГОСТ 12.0.004-90)?
- — после прохождения обучения и стажировки на рабочем месте (2-14 смен) под руководством назначенного лица и сдачи экзаменов. Допуск оформляется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с подписью инструктируемого и инструктирующего;
- — работодатель устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующимибезопасность конкретных работ, порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников рабочих профессий;
- + в соответствии с ответами «а» и «б».
- ?
Укажите организации, имеющие право осуществлять предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (п.4 Приложения N 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н):
- + медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- — любые лечебно-профилактические организации независимо от формы собственности;
- — территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- ?
Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 10.03.2022 Приветствую, друзья! Можно сказать это коллективная заметка, в которой предлагается обсудить сложный вопрос об инструктажах по охране труда для водителей в соответствии с новыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте.
Читавший правила верно догадывается, о каких именно инструктажах пойдёт речь. Роструд нам помочь не может, поэтому разбираемся сами. Для тех, кто ещё не в теме, напомним, что 27 сентября 2022 года вступили в законную силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н (далее — ) и одновременно утратили силу Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — ПОТ Р М-027-2003, Межотраслевые правила), утверждённые постановлением Минтруда России от 12.05.2003 г.
№ 28. На сайте этой теме посвящены:
- .
- ;
Поскольку автотранспорт есть во многих компаниях, практика применения правил по охране труда обсуждалась в нашей настолько горячо и часто, что пришлось снабдить все материалы тематическим хештегом , но чем дальше в лес заходили обсуждения, тем. больше вопросов оставалось! Некоторые из них мы решили прояснить, предложив ответить на них самому Роструду через сервис онлайнинспекция.рф Речь не идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно пункта 10 приказа 59н: 10. К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев — проверку знаний требований охраны труда. Перечень профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя.
Речь идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно подпункта 2 пункта 256 приказа 59н: 256. Работодатель обязан: . 2) провести инструктаж по охране труда водителю перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс укомплектовать транспортное средство исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время).
Инструктажи для водителей автомобилей
В этом документе, в пунктах с 16 по 23 подробно прописана вся необходимая информация об инструктажах по безопасности дорожного движения:
- о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
- о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
- о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
- о местах стоянки транспортных средств;
- о погодных условиях движения на маршруте;
- о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
- о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
- о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
17.
Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.
- документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
- основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
- нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
- общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
- требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
- порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
- порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
- особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
- при перевозке детей;
- при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
- протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков
В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте (п.п.2.1.5, 2.1.8 постановления минтруда
и Минобразования России от 13.01.03 г. №1/29)?
- + не реже одного раза в шесть месяцев. Для отдельных отраслей и организаций сроки проведения регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда;
- — для работников, занятых на работах; с повышенной опасностью, ежеквартально, для остальных — ежегодно;
- — в соответствии с ответами «а» и «б».
- ?
В каких случаях проводится внеплановый инструктаж, где он фиксируется (п.2.1.6 постановления Минтруда и Минобразования России от 10.01.03 г. № 1/29)?
Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой помощи пострадавшим (п.2,2.4 постановления
Минтруда и Минобразования России от 13.01.03 г. №1/29)?
— да, при приеме на работу в соответствии с программой вводного инструктажа;
— желательно;
+ работодатель обязан организовать проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу лица проходят это обучение не позднее одного месяца после приема на работу.
?
Каков порядок проведения первичного инструктажа на рабочем месте (п.п.7.2.3, 7.9 ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ.
Организация обучения безопасности труда»)?
+ проводится индивидуально или группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, или в пределах общего рабочего места с показом безопасных приемов иметодов труда. Завершается устной проверкой приобретенных знаний и навыков. Регистрируется в журнале;
— проводится по программам, разработанным и утвержденным вустановленном порядке;
— проводится в соответствии с ответами «а» и«б».
?
Как осуществляется допуск к самостоятельной работе лиц, принимаемых на работу, в т.ч. с вредными и (или) опасными условиями труда (ст.225 ТК РФ; п.7.2.4 ГОСТ 12.0.004-90)?
- — после прохождения обучения и стажировки на рабочем месте (2-14 смен) под руководством назначенного лица и сдачи экзаменов. Допуск оформляется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с подписью инструктируемого и инструктирующего;
- — работодатель устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующимибезопасность конкретных работ, порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников рабочих профессий;
- + в соответствии с ответами «а» и «б».
- ?
Кем проводится повторное инструктирование. Требования к инструкторам
Российское законодательство содержит информацию о том, кто проводит повторный инструктаж по охране труда. Главный принцип в данном вопросе – численность лиц, являющихся работниками организации.
Если общая численность сотрудников, которые трудятся на предприятии, не превышает 50 человек, то обучение может быть проведено руководителем. Также он может перепоручить проведение этой процедуры другому сотруднику, имеющему соответствующую квалификацию. Возможен наём специального инструктора.
Если общее число работников организации более полусотни лиц, то необходимо воспользоваться услугами специалиста-профессионала. Требования к инструкторам законодательство предъявляет достаточно жесткие. Они обязаны иметь высокую квалификацию, регулярно проходить переподготовку и получать документы, подтверждающие их профессиональный уровень, в уполномоченных организациях.
Кем проводится повторное инструктирование. Требования к инструкторам
Кем проводится повторное инструктирование. Требования к инструкторам
Российское законодательство содержит информацию о том, кто проводит повторный инструктаж по охране труда. Главный принцип в данном вопросе – численность лиц, являющихся работниками организации.
Если общая численность сотрудников, которые трудятся на предприятии, не превышает 50 человек, то обучение может быть проведено руководителем. Также он может перепоручить проведение этой процедуры другому сотруднику, имеющему соответствующую квалификацию. Возможен наём специального инструктора.
Если общее число работников организации более полусотни лиц, то необходимо воспользоваться услугами специалиста-профессионала. Требования к инструкторам законодательство предъявляет достаточно жесткие. Они обязаны иметь высокую квалификацию, регулярно проходить переподготовку и получать документы, подтверждающие их профессиональный уровень, в уполномоченных организациях.
И инструкторы, и руководители должны проходить полновесное обучение. В отличие от инструктирования, обучение подразумевает углубленное погружение в теоретические аспекты вопроса. Инструктор обучает сотрудников. От того, насколько ценные знания он предоставляет, зависит то, насколько безопасно будет организована работа на предприятии. Не реже чем один раз в 3 года необходимо проходить повторное обучение. Эти требования относятся не только к инструкторам-специалистам, но и к работодателям, руководителям предприятия. Руководители должны пройти первое обучение в течение месяца после занятия руководящей должности. Затем они проходят повторное обучение так же, как и инструкторы: не менее одного раза в течение трех лет.